План-конспект по аппликации. Тема: «Большие и маленькие мячи».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: «Большие и маленькие мячи».
Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.
Задачи:
1) способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
2) развитие познавательного интереса.
3) способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
4) отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.
5) воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Предварительная работа.
1.Беседа с детьми по теме.
2.Чтение стихов и загадок про мяч.
3.Рассматривание цветных иллюстраций по теме.
4.Дидактическая игра «Продолжи узор».
5.Настольная игра «Собери картинку».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, клоун (кукла), цветной картон, бумажные круги — мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель: У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети: Мячик.
(Дети рассматривают мяч.)
Воспитатель: Ребята, какую форму имеет мяч? (Ответы детей)
Воспитатель: А какого размера бывают мячи? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Все знаете!
Воспитатель: А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Кажется, кто-то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит куклу клоуна.
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Какое настроение у Клоуна? (грустное, печальное)
- А как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- А грустная он потому, что потерял свой мяч. Поможем ему развеселиться? (Ответы детей)
- Давайте поиграем !?
Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель: Ребята, вам весело? (Ответы детей)
- А Клоун все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для него.
Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего гостья.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения Так, как это сделаю я. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
- А теперь, ребята, пора нам приступать к работе!
(Звучит тихая музыка)
Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!
(В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.)
- Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Клоуну.
- Как вы думаете, какое у Клоуна сейчас настроение? (Веселое, радостное)
- Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.
Воспитатель: Ой, что это? (Ответы детей)
- Правильно, листики. А что они там прячут?
Дети: Мячик
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Клоуну найти его мячик.
Клоун благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Вам было Интересно с Клоуном? А что еще вам понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие мячи.
Сегодня к нам в гости пришел гномик Вася. Детки поиграли с ним волшебными мячами, которые склеяли самостоятельно....
Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Большие и маленькие мячи"
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в младшей группе по теме "Большие и маленькие мячи"Программное содержание: закреплять представления о предметах круглой формы, из различи...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие мячи". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»Задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, ср...
Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе
Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе...
Аппликация на тему "Большие и маленькие мячи"
Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему " Большие и маленькие мячи"...
Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине....