План-конспект по аппликации. Тема: «Большие и маленькие мячи».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щеглова Ирина Ивановна

Тема: «Большие и маленькие мячи».

 

      Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.

        Задачи:

1)    способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи,  сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.

2)   развитие познавательного интереса.

  3)   способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками,  пополнять и активизировать словарь детей.

  4)   отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.

  5)    воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

      

        Предварительная работа.

1.Беседа с детьми по теме.

2.Чтение стихов и загадок про мяч.

3.Рассматривание цветных иллюстраций по теме.

4.Дидактическая игра «Продолжи узор».

5.Настольная игра «Собери картинку».

 

        Материалы и оборудование: музыкальный центр, клоун (кукла),  цветной картон, бумажные круги — мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.

        

        Ход занятия.

        Дети сидят на ковре.

        Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Да)

        Воспитатель: У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

        Бьют его, а он не плачет,

        Веселее только скачет.

        Дети: Мячик.

        (Дети рассматривают мяч.)

        Воспитатель: Ребята, какую форму имеет мяч? (Ответы детей)

        Воспитатель: А какого размера бывают мячи? (Ответы детей)

        Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Все знаете!

        Воспитатель: А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (Ответы детей)

        Воспитатель: Молодцы! Кажется, кто-то плачет. Пойду, посмотрю.

        Воспитатель приносит куклу клоуна.

        (Дети здороваются.)

        Воспитатель: Какое настроение у Клоуна? (грустное, печальное)

        - А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

        - А грустная он потому, что потерял свой мяч. Поможем ему развеселиться? (Ответы детей)

        - Давайте поиграем !?

        Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

        Воспитатель: Ребята, вам весело? (Ответы детей)

        - А Клоун все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для него.

        Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего гостья.

        - Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения Так, как это сделаю я. (Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.

        Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

        - А теперь, ребята, пора нам приступать к работе!

        (Звучит тихая музыка)

        Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!

        (В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.)

        - Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Клоуну.

        - Как вы думаете, какое у Клоуна сейчас настроение? (Веселое, радостное)

        - Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.

        Воспитатель: Ой, что это? (Ответы детей)

        - Правильно, листики. А что они там прячут?

        Дети: Мячик

        Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Клоуну найти его мячик.

        Клоун благодарит детей и прощается с ними.

        Воспитатель: Вам было Интересно  с Клоуном? А что еще вам понравилось? (Ответы детей)        

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие мячи.

Сегодня к нам в гости пришел гномик Вася. Детки поиграли с ним волшебными мячами, которые склеяли самостоятельно....

Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Большие и маленькие мячи"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в младшей группе по теме "Большие и маленькие мячи"Программное содержание: закреплять представления о предметах круглой формы, из различи...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокальчики»

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему    «Большой и маленький бокальчики»Задачи: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, ср...

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе...

Аппликация на тему "Большие и маленькие мячи"

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему " Большие и маленькие мячи"...

Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине....