Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячи»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячи»
Цель: формирование представлений о величине предметов.
Задачи:
• Формировать умение детей обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним;
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч)
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: мяч, большой, маленький.
Материал: корзина с большими и маленькими мячами на каждого ребенка; две коробки разной величины.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
Воспитатель:
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е.Железнова
- Дети, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это мяч.
2. Основная часть
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит в корзине? (Ответы детей.)
- Да, в корзине лежат мячи. Мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.)
- Это маленький мяч. Возьми, Аня, мяч двумя ладошками и спрячь его в ладошках. Ребята, какой по величине мяч спрятался у Ани в ладошках? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель: ребята, давайте покажем ладошками, какой размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Затем воспитатель показывает детям большой мяч.
Воспитатель: Вот это большой мяч. Дима, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках?
(Ответ ребенка.)
- Да, не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. Какой по величине мяч? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель: покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Далее воспитатель предлагает сортировать мячи по величине.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка? (Ответы детей.)
- Правильно, это большая коробка. А это какая коробка? (Ответы детей.)
- Да, это маленькая коробка. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.)
Далее воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большая коробка», «маленькая коробка», используя хоровые и индивидуальные ответы детей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзину.
3. Заключительная часть
Воспитатель: сколько мячей в корзине? (Ответы детей.)
- Каждый взял по одному мячу и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Молодцы, у вас все хорошо получилось. А сейчас мы поиграем с маленькими мячами.
Проводится подвижная игра «Соберем мячики.
Воспитатель показывает мячи в коробке и произносит слова:
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Н.Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей группе, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в первой младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячи»
Цель: формирование представлений о величине предметов.
Задачи:
• Формировать умение детей обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним;
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч)
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: мяч, большой, маленький.
Материал: корзина с большими и маленькими мячами на каждого ребенка; две коробки разной величины.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
Воспитатель:
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мячик, мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьем
Дружно, весело вдвоем.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е.Железнова
- Дети, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это мяч.
2. Основная часть
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит в корзине? (Ответы детей.)
- Да, в корзине лежат мячи. Мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.)
- Это маленький мяч. Возьми, Аня, мяч двумя ладошками и спрячь его в ладошках. Ребята, какой по величине мяч спрятался у Ани в ладошках? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель: ребята, давайте покажем ладошками, какой размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Затем воспитатель показывает детям большой мяч.
Воспитатель: Вот это большой мяч. Дима, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках?
(Ответ ребенка.)
- Да, не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. Какой по величине мяч? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель: покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Далее воспитатель предлагает сортировать мячи по величине.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка? (Ответы детей.)
- Правильно, это большая коробка. А это какая коробка? (Ответы детей.)
- Да, это маленькая коробка. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.)
Далее воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большая коробка», «маленькая коробка», используя хоровые и индивидуальные ответы детей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзину.
3. Заключительная часть
Воспитатель: сколько мячей в корзине? (Ответы детей.)
- Каждый взял по одному мячу и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Молодцы, у вас все хорошо получилось. А сейчас мы поиграем с маленькими мячами.
Проводится подвижная игра «Соберем мячики.
Воспитатель показывает мячи в коробке и произносит слова:
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Н.Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей группе, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большой - маленький».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи»Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес чер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Веселые мячики»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Веселые мячики»Цель: формирование представлений о количестве предметов.Задачи:...
