Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Веселые мячики»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Веселые мячики»
Цель: формирование представлений о количестве предметов.
Задачи:
• Развивать умение детей различать количество предметов: много – один – ни одного;
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: мяч, большой, маленький, много, один, ни одного.
Материал: большой мяч; маленькие мячи в коробке на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети сидят в кругу на ковре. Воспитатель приносит мяч.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это мяч. Мяч скачет (отбивает мяч от пола), катится (прокатывает мяч по полу).
Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
По полу весь день катился,
Начал прыгать и скакать.
Е.Раннева
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, сколько у меня мячей? (Ответы детей.)
- Правильно, у меня один мячик. Сколько у вас мячей? (Ответы детей.)
- У вас ни одного мячика. Катя, лови мяч. (Воспитатель катит мяч девочке.)
- Сколько мячей у Кати? (Ответы детей.)
- Да, у Кати один мяч. А у меня нет мяча, я его отдала Кати. Сколько у меня мячей? (Ответы детей.)
- Правильно, у меня ни одного мяча.
Воспитатель катит мяч детям по очереди, закрепляя понятия «один», «ни одного».
Далее воспитатель достает коробку, в которой лежит много маленьких мячей.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в коробке лежит. Что лежит в коробке? (Ответы детей.)
- Правильно, это мячи. Сколько мячей в коробке? (Ответы детей.)
- Да, в коробке много мячей. Тимофей, лови мяч. (Катит мяч мальчику.)
Сколько у тебя мячей? (Ответ ребенка.)
- Молодец, у тебя один мяч.
Таким образом воспитатель раздает детям все мячи, закрепляя понятие «один». Воспитатель показывает детям пустую коробку.
Воспитатель: сколько мячей в коробке? (Ответы детей.)
- Да, в коробке ни одного мяча. В коробке было много мячей, каждый взял по одному, ив коробке не осталось ни одного мяча. Покажите свои мячи, поднимите их вверх. Вот молодцы. По сколько мячей у вас? (Ответы детей.)
- Правильно, у вас по одному мячу. А теперь положите мячи в коробку.
Дети по очереди кладут мячи в коробку. Воспитатель уточняет, сколько мячей положит каждый ребенок.
Воспитатель: сколько мячей стало в коробке? (Ответы детей.)
- Да, посмотрите, каждый положил по одному мячу, и в коробке стало много мячей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: молодцы ребята, правильно посчитали мячи. А теперь мы поиграем с мячами.
Проводится подвижная игра «Соберем мячики
Воспитатель показывает мячи в коробке и произносит слова:
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Н.Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей группе, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Веселые мячики»
Цель: формирование представлений о количестве предметов.
Задачи:
• Развивать умение детей различать количество предметов: много – один – ни одного;
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Воспитывать желание играть.
Словарь: мяч, большой, маленький, много, один, ни одного.
Материал: большой мяч; маленькие мячи в коробке на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети сидят в кругу на ковре. Воспитатель приносит мяч.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это мяч. Мяч скачет (отбивает мяч от пола), катится (прокатывает мяч по полу).
Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
По полу весь день катился,
Начал прыгать и скакать.
Е.Раннева
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, сколько у меня мячей? (Ответы детей.)
- Правильно, у меня один мячик. Сколько у вас мячей? (Ответы детей.)
- У вас ни одного мячика. Катя, лови мяч. (Воспитатель катит мяч девочке.)
- Сколько мячей у Кати? (Ответы детей.)
- Да, у Кати один мяч. А у меня нет мяча, я его отдала Кати. Сколько у меня мячей? (Ответы детей.)
- Правильно, у меня ни одного мяча.
Воспитатель катит мяч детям по очереди, закрепляя понятия «один», «ни одного».
Далее воспитатель достает коробку, в которой лежит много маленьких мячей.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в коробке лежит. Что лежит в коробке? (Ответы детей.)
- Правильно, это мячи. Сколько мячей в коробке? (Ответы детей.)
- Да, в коробке много мячей. Тимофей, лови мяч. (Катит мяч мальчику.)
Сколько у тебя мячей? (Ответ ребенка.)
- Молодец, у тебя один мяч.
Таким образом воспитатель раздает детям все мячи, закрепляя понятие «один». Воспитатель показывает детям пустую коробку.
Воспитатель: сколько мячей в коробке? (Ответы детей.)
- Да, в коробке ни одного мяча. В коробке было много мячей, каждый взял по одному, ив коробке не осталось ни одного мяча. Покажите свои мячи, поднимите их вверх. Вот молодцы. По сколько мячей у вас? (Ответы детей.)
- Правильно, у вас по одному мячу. А теперь положите мячи в коробку.
Дети по очереди кладут мячи в коробку. Воспитатель уточняет, сколько мячей положит каждый ребенок.
Воспитатель: сколько мячей стало в коробке? (Ответы детей.)
- Да, посмотрите, каждый положил по одному мячу, и в коробке стало много мячей.
3. Заключительная часть
Воспитатель: молодцы ребята, правильно посчитали мячи. А теперь мы поиграем с мячами.
Проводится подвижная игра «Соберем мячики
Воспитатель показывает мячи в коробке и произносит слова:
Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь.
Мячик, прыгай, не спеши
И детишек посмеши.
Н.Пикулева
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей группе, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячи»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячи»Цель: формирование представлений о величине предметов.З...

