Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Веселые мячики»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Овсяникова Наталья Андреевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Веселые мячики»

Цель: формирование представлений о количестве предметов.

Задачи:

• Развивать умение детей различать количество предметов: много – один – ни одного;

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Воспитывать желание играть.

Словарь: мяч, большой, маленький, много, один, ни одного.

Материал: большой мяч; маленькие мячи в коробке на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети сидят в кругу на ковре. Воспитатель приносит мяч.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

- Правильно, это мяч. Мяч скачет (отбивает мяч от пола), катится (прокатывает мяч по полу).

Мячик прыгал, баловался,

Не хотел на место встать,

По полу весь день катился,

Начал прыгать и скакать.

Е.Раннева

 

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, сколько у меня мячей? (Ответы детей.)

- Правильно, у меня один мячик. Сколько у вас мячей? (Ответы детей.)

- У вас ни одного мячика. Катя, лови мяч. (Воспитатель катит мяч девочке.)

- Сколько мячей у Кати? (Ответы детей.)

- Да, у Кати один мяч. А у меня нет мяча, я его отдала Кати. Сколько у меня мячей? (Ответы детей.)

- Правильно, у меня ни одного мяча.

 

Воспитатель катит мяч детям по очереди, закрепляя понятия «один», «ни одного».

Далее воспитатель достает коробку, в которой лежит много маленьких мячей.

 

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в коробке лежит. Что лежит в коробке? (Ответы детей.)

- Правильно, это мячи. Сколько мячей в коробке? (Ответы детей.)

- Да, в коробке много мячей. Тимофей, лови мяч. (Катит мяч мальчику.)

Сколько у тебя мячей? (Ответ ребенка.)

- Молодец, у тебя один мяч.

Таким образом воспитатель раздает детям все мячи, закрепляя понятие «один». Воспитатель показывает детям пустую коробку.

 

Воспитатель: сколько мячей в коробке? (Ответы детей.)

- Да, в коробке ни одного мяча. В коробке было много мячей, каждый взял по одному, ив коробке не осталось ни одного мяча. Покажите свои мячи, поднимите их вверх. Вот молодцы. По сколько мячей у вас? (Ответы детей.)

- Правильно, у вас по одному мячу. А теперь положите мячи в коробку.

Дети по очереди кладут мячи в коробку. Воспитатель уточняет, сколько мячей положит каждый ребенок.

Воспитатель: сколько мячей стало в коробке? (Ответы детей.)

- Да, посмотрите, каждый положил по одному мячу, и в коробке стало много мячей.

 

3. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы ребята, правильно посчитали мячи. А теперь мы поиграем с мячами.

 

Проводится подвижная игра «Соберем мячики

Воспитатель показывает мячи в коробке и произносит слова:

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Н.Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей группе, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_veselyy_myachik.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Веселые мячики»

Цель: формирование представлений о количестве предметов.

Задачи:

• Развивать умение детей различать количество предметов: много – один – ни одного;

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Воспитывать желание играть.

Словарь: мяч, большой, маленький, много, один, ни одного.

Материал: большой мяч; маленькие мячи в коробке на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети сидят в кругу на ковре. Воспитатель приносит мяч.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

- Правильно, это мяч. Мяч скачет (отбивает мяч от пола), катится (прокатывает мяч по полу).

Мячик прыгал, баловался,

Не хотел на место встать,

По полу весь день катился,

Начал прыгать и скакать.

Е.Раннева

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, сколько у меня мячей? (Ответы детей.)

- Правильно, у меня один мячик. Сколько у вас мячей? (Ответы детей.)

- У вас ни одного мячика. Катя, лови мяч. (Воспитатель катит мяч девочке.)

- Сколько мячей у Кати? (Ответы детей.)

- Да, у Кати один мяч. А у меня нет мяча, я его отдала Кати. Сколько у меня мячей? (Ответы детей.)

- Правильно, у меня ни одного мяча.

Воспитатель катит мяч детям по очереди, закрепляя понятия «один», «ни одного».

Далее воспитатель достает коробку, в которой лежит много маленьких мячей.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что в коробке лежит. Что лежит в коробке? (Ответы детей.)

- Правильно, это мячи. Сколько мячей в коробке? (Ответы детей.)

- Да, в коробке много мячей. Тимофей, лови мяч. (Катит мяч мальчику.)

Сколько у тебя мячей? (Ответ ребенка.)

- Молодец, у тебя один мяч.

Таким образом воспитатель раздает детям все мячи, закрепляя понятие «один». Воспитатель показывает детям пустую коробку.

Воспитатель: сколько мячей в коробке? (Ответы детей.)

- Да, в коробке ни одного мяча. В коробке было много мячей, каждый взял по одному, ив коробке не осталось ни одного мяча. Покажите свои мячи, поднимите их вверх. Вот молодцы. По сколько мячей у вас? (Ответы детей.)

- Правильно, у вас по одному мячу. А теперь положите мячи в коробку.

Дети по очереди кладут мячи в коробку. Воспитатель уточняет, сколько мячей положит каждый ребенок.

Воспитатель: сколько мячей стало в коробке? (Ответы детей.)

- Да, посмотрите, каждый положил по одному мячу, и в коробке стало много мячей.

3. Заключительная часть

Воспитатель: молодцы ребята, правильно посчитали мячи. А теперь мы поиграем с мячами.

Проводится подвижная игра «Соберем мячики

Воспитатель показывает мячи в коробке и произносит слова:

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Н.Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей группе, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик

Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячи»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему: «Большие и маленькие мячи»Цель: формирование представлений о величине предметов.З...