Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи:
• Учить различать цвет и величину (большой – маленький);
• Учить подобрать мячи по цвету и величине.
• Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
• Воспитывать желание помогать игровым персонажам
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребёнка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большие и маленькие мячи»
Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи:
• Учить различать цвет и величину (большой – маленький);
• Учить подобрать мячи по цвету и величине.
• Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.
• Воспитывать желание помогать игровым персонажам
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребёнка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение.
Ход.
Воспитатель показывает детям мяч. Ребята, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
Воспитатель: Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю его в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (ответы детей.) Возьми, Катя, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Кати в руках маленький мяч. Катя, какой по величине этот мяч? (ответы детей.)Ребята, какой по величине мяч спрятался у Кати в ладошках? (ответы детей.)
Воспитатель: Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
Воспитатель: Вот это большой мяч. Милена, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (ответы детей.) Не получается спрятать большой мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками (Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе). Какой по величине этот мяч?
Воспитатель: Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руками кольцо перед собой, показывая размер мяча.
Сортировка мячей по величине.
Воспитатель: У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?
Дети: Это большая коробка.
Воспитатель: Что можно сказать о величине этой коробки?
Дети: Это маленькая коробка.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (ответы детей.) Ваня возьми один мячик. Какой по величине мяч взял Ваня? (ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (ответы детей.)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы детей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзину.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине? (ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи мы положили в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Молодцы, у вас всё хорошо получилось.
Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Игра «Собери мячики»
Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и произносит слова: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Найди свой домик
Данное занятие помогает закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;закрепляет умение отличать понятие «один», «много»;способств...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Большой - маленький».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

