Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дейкина Вера Игоревна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Выполнила: Воспитатель средней группы № 2 «Совята»

Дейкина Вера Игоревна

Цель: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста. Передавать окраску птиц разной породы. Учить располагать изображения на листе.

Задачи:

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: Овал черного цвета для крыла снегиря (синички). Треугольник черного цвета для хвоста снегиря (синички).

Овал красного цвета для грудки снегиря. Овал жёлтого цвета для грудки синички. Круг чёрного цвета для головы снегиря

кисти, клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А каких птиц осенью на улице мы можем увидеть?

Дети: Голуби, воробьи, синички.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети: Снегири

Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: А вот ещё одна загадка

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети: Синичка

Воспитатель: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

Воспитатель: Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Какой по форме клюв?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети: Красное.

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки для наших птиц. Сначала мы берем красногоцвета овал. Это будет туловище птицы. Затем круг чёрного цвета. Это будет голова снегиря.

Воспитатель:Ребята, что ещё мы забыли добавить для нашего снегиря

Дети: Хвост, клюв, лапы, и глаз.

Воспитатель: Правильно их тоже обязательно надо положить на свое место.

Воспитатель: сначала надо разложить все детали на картоне: первое это туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и разложили все детали на свои места,теперь их будем приклеивать на картон.

Воспитатель: А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый овал.

Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка:

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Затем лапы, клюв, глаза.

(Дети самостоятельно наклеивают детали птиц на картон)

Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Воспитатель: Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети: Снегиря и синичку.

Воспитатель: Назовите части тела птиц.

Дети: У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось на занятии?

(ответы детей)

Воспитатель: А что не понравилось?

Воспитатель: Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц. Ведь, как мы теперь знаем: птичкам надо помогать и любить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Птицы на ветке"

учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину....