Проект
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пилипук Екатерина Андреевна

Проект "От аппликации до мультипликации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_applikatsii_do_multiplikatsii.docx537.38 КБ

Предварительный просмотр:

ХМАО-Югра, Кондинский район                                                                                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ОТ АППЛИКАЦИИ ДО МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

посредством нетрадиционных техник аппликации

https://makemagic.ru/images/services/mklass.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG_20200110_145859.jpg

Пилипук Екатерина Андреевна, воспитатель

первой квалификационной категории

2018г.

Актуальность и обоснование проекта

В соответствии требованиям Федерального государственного образовательного   стандарта дошкольного образования одним из актуальных направлений является развитие творческих способностей. Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэтому изучение возможностей развития творческих способностей на разных этапах развития является чрезвычайно актуальным для педагогической практики.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Научное обоснование. Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со «старейшинами» - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то новое и необычное, красивое и уникальное. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному.

Живя в 21 веке, нашими детьми управляют сотовые телефоны, планшеты, компьютер, которые отрицательно и негативно влияют на развитие ребенка. Из-за чего у ребенка слабо развита моторика пальцев рук, воображение, эстетический вкус, тактильные ощущения. Все эти качества ребенку необходимо прививать, используя разнообразные средства художественно-эстетического развития (рисование, лепка, аппликация).

Каким бы не рос ваш малыш - спокойным тихоней или шустрым непоседой существует вид деятельности, способный творить чудеса – это аппликация.

Таким образом, возникла необходимость написания проекта "От аппликации до мультипликации", который направлен на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник аппликации.

Цель и задачи проекта

Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Проблема, на решение которой направлен проект:

- некоторые дети не проявляют интереса к различным видам художественного творчества;

- большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

- некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Цель проекта - развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.

Задачи проекта:

- формирование умений работы с нетрадиционными техниками аппликации (работа с различными материалами по форме, цвету и структуре);

- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, речевых навыков;

- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

- поощрение проявлений активности и творчества.

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- формирование умений и навыков посредством нетрадиционных техник аппликации в различных видах деятельности.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатель, родители, педагоги.

Обоснованность целевой аудитории заключается:

- в развитии творческих способностей детей;

- вовлечением родительской общественности в проектную деятельность;

- обобщением и транслированием опыта среди педагогического коллектива, а также сотворчество педагогической общественности.

Сроки реализации проекта – долгосрочный (3 года)

Ожидаемые результаты:

1.В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения.

2.У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста).

3.Дети приобретут навыки совместного творчества – способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Содержание проекта

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий художественным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в первую очередь в аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только художественным искусством, но специфичными видами техник нетрадиционной аппликации.

Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за замки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей.

Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано.

Значение обучения аппликации значимо, так как:

- развивается эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса;

- развиваются художественно-графические умения и навыки;

- развивается фантазия, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;

- развивается точность движений руки и мелкой моторики пальцев;

- происходит становление некоторых организационных навыков художественного творчества, сведений об отечественной и мировой художественной культуре, воспитание зрительской культуры.

Аппликация (от латинского «applicatio» - накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация играет важную роль в обучении и воспитании дошкольников. Особый интерес представляет освоение детьми нетрадиционной техники аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках это «кладовая» для развития творчества, воображения, фантазии.

Процесс создания красивых аппликаций своими руками положительно скажется на развитии творческих способностей детей.

Качество реализации проекта обеспечивается:

Нормативно-правовым содержанием:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

3.Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)

Материально-технические ресурсами:

- информационные стенды, презентации, использование лэпбука и т.д.;

- оборудования и материалы для работ с детьми по нетрадиционной аппликации: цветной картон для фона, гофрированная бумага, цветная бумага, салфетки, фольга, клеенки, ножницы, клей-карандаш, простые карандаши, различный природный материал, разные номера кисточек, скотч, крупа, ткань, цветная двусторонняя бумага, тонированная бумага, ватные диски и т.д.

Программно-методическое обеспечение:

- Примерная программа "От рождения до школы" под редакцией Е.Н.Вераксы.

- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.

- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

- Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.

- Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А. А. Грибовской. -М: ТЦ Сфера, 2010.-192с. (Вместе с детьми).

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация.

Аппликация в детском саду – эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Данный проект направлен на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

        Нетрадиционные техники аппликации:

Обрывная аппликация.

Накладная аппликация.

Симметричная аппликация.

Ленточная аппликация.

Силуэтная аппликация.

Квиллинг

Торцевание

Коллаж

Оригами.

Аппликация из салфеток

Гофрированная бумага

Аппликация из ткани

Аппликация из крупы

Аппликация из соломы.

Учебно-тематический план

МЕСЯЦ

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Сентябрь

Мозаичная аппликация

Октябрь

Накладная аппликация

Ноябрь

Обрывная аппликация

Декабрь

Объемная аппликация из бросового материала

Январь

Аппликация из ваты

Февраль

Аппликация из крупы, ниток, макарон

Март

Поделки из природного материала

Апрель

Аппликация из цветной и гофрированной бумаги

Май

Аппликация из ткани, фетра и т.д.

Перспективный план

Сентябрь (мозаичная аппликация)

Цель занятий: научить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

1.Вводное занятие.

2.Беседа: «Что такое аппликация и зачем она нужна».

3.«Яблочко».    

4.«Листик».    

5.«Бабочка».

6.«Грибок».

Октябрь (накладная аппликация)

Цель занятий: научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

1.Беседа: «История ножниц».

2.«Солнышко» (из ладошек).

3.«Цветочки».

4.«Бабочка» (из геометрических фигур).

5.«Петушок» (из ладошек).

6.«Совушка».

7.«Лев» (из кругов).

8.«Веселый осьминожка» (из ладошек).

Ноябрь (обрывная аппликация)

Цель занятий: научить конструировать изображение из клочков бумаги; учить обрывать края бумаги, закругленной формы; учить скатывать большие и маленькие комочки из бумаги; учить самостоятельно придумывать и изготавливать композиции 

.

1.Беседа: «Виды аппликации».

2.«Деревья».            

3.«Яблочный сад».       

4.«В саду много ягод и цветов» (коллективная работа).

5.«Кудрявое облачко».

6.«Первый снегопад». 

7.«Море».    

8.«Зверюшки» (самостоятельно).

Декабрь (объёмные аппликации из бросового материала)

Цель занятий: научить аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне и вырезать фигурки; воспитывать терпение; продолжать развивать творческие способности.

1.Беседа: «Какая разная бумага».

2.«Зимушка, зима».

3.«Зимушка, зима» (часть 2).
4.«Украшение на елку» (снежинка).

5.«Украшение на елку» (часть 2).

6.«Открытка Веселый хоровод».

7.«Открытка Веселый хоровод» (часть 2).

8.«Елочка».

Январь (аппликации из ваты)

Цель занятий: научить накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме.

1.Беседа: «Аппликация из ваты».

2.«Зайчик».

3.«Барашек».

4.«Веселый снеговик».

5.«Картина зимний лес».

6.Аппликация по замыслу детей.

Февраль (аппликация из крупы, макарон)

Цель занятий: научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями; закреплять приемы лепки, как сопутствующие аппликации; развивать фантазию, творчество.

1.Беседа: «Бывает ли съедобная аппликация?»

2."Декоративные узоры на круге» (поделка из семян тыквы, арбуза и семечек)

3.«Декоративные узоры на круге» (поделка из семян тыквы, арбуза и семечек)

4.«Цыплёнок» (аппликация из крупы)

5.«Цыплёнок» (аппликация из крупы)

6.«Экзотические рыбки» (аппликация из семян тыквы)

7.«Открытка ко дню защитника отечества» (аппликация из макарон)

8.«Открытка ко дню защитника отечества» (аппликация из макарон)

Март (аппликация из природного материала)

Цель занятий: научить изготавливать аппликацию из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество.

1.Беседа: «Что такое флористика».

2.«Зверушки» (из шишек).      

3.«Зверушки»

4.«Кораблики» (из листьев).

5.«Кораблики»

6.«Цветочки» (корзинка для мамы).

7.«Цветочки»

8.Аппликация по замыслу.      

Апрель (аппликация из цветной и гофрированной бумаги)

Цель занятий: научить самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

1.Беседа: «Правила обращения с ножницами».

2.«Первые цветы» (подготовка деталей).

3.«Первые цветы».

4.«Ракеты и кометы» (подготовка деталей).

5.«Ракеты и кометы».

6.«Нарядные крылышки» (подготовка деталей).

7.«Нарядные крылышки».

8.«Корзина с цветами» (коллективная работа).

Май (аппликация из ткани и нити)

Цель занятий: познакомить с техникой вытягивания ваты из комочка; научить технике изготовления аппликации из ниток; продолжать учить равномерно намазывать клеем участки изображения; научить выполнять аппликацию из ткани.

1.Беседа: «Откуда нитки к нам пришли».

2.«Морковка» (из пряжи).

3.«Верба» (из ваты и ниток).

4.«Красивое платье» (из ткани).


Механизм реализации проекта

1 этап – подготовительный

Цель: сбор и анализ информации, совершенствование материально – технической базы.

1.Подбор и изучение методической литературы по теме проекта, посетить сайты.

2.Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

3.Обеспечение предметно-развивающей среды.

4.Творческий подход к содержанию образования.

5.Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений

2 этап – основной:

Цель: Оптимизация проектирование воспитательно - образовательного процесса, развитие у детей творческих способностей в нетрадиционной технике аппликации. С детьми

1. Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

2. Проведение НОД по нетрадиционной аппликации.

3. Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба;

4. Организовать экскурсию в художественную школу.

С родителями

1. Взаимодействие с семьями воспитанников.

2. Для родителей организовать открытый просмотр НОД по нетрадиционной аппликации.

3. Привлечь родителей в дополнении материалами для дальнейшей работы по нетрадиционной технике, к участию в образовательной деятельности.

4. Предложить информацию для родителей по нетрадиционной аппликации.

3 этап – заключительный:

Разработка методических рекомендаций по итогам реализации проекта, демонстрация опыта работы. 1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Создание презентации проекта.

3. Оформление выставки по нетрадиционной аппликации.

1. План реализации проекта.

1 ЭТАП

Подготовительный

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.

- Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.

- Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.

2 ЭТАП

Основной

Тематический план

№ Тема Задачи

1. Весёлые снеговики

(обрывание и скатывание)

Декабрь

-Учить детей технике обрывания и скатывания. Учить детей обрывать бумагу и скатывать салфетки.

-Развивать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно с помощью цветных бумаг. Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

2.

3.

Дед Мороз

у ёлочки

(оригами)

Снегири на ветке.

(пряжа,

коллектив-ная работа) - Научиться новым приёмам работы с бумагой, рассказать о последовательности и приёмах изготовления фигурки Деда Мороза в технике «оригами»;

развивать воображениетворческие способности,

развивать мелкую моторику,

- воспитывать усидчивость, аккуратность, уважительное отношение к труду

Январь

Закрепить умение нарезать пряжу и деталей по шаблону, упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи, продолжать работу по формированию грамматического строя речи (согласовывать существительное в падеже, продолжать учить описывать птиц, подбирая прилагательные. Дополнять работу деталями, выполненными из бумаги. воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, аккуратность при выполнении работы.

4. Золотой петушок

(обьёмная аппликация)

Способствовать созданию выразительного образа петушка. - Упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, аккуратность.

5. Белая

Береза

(салфетки)

Февраль

- Учить детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию;

Развивать мелкую моторикутворческое воображение, логическое мышление.

6.

Зайчик

- Закреплять знания детей о диких животных;

- Учить выполнять рисунок из ватных дисков;

Развивать образное мышление;

- Учить соблюдать пропорции при составлении образа зайца.

3. ЭТАП Заключительный

- Оформить папку-передвижку для родителей «Нетрадиционная аппликация в детском саду»,

- Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» с целью ознакомления родителей с данным видом творчества.

- Оформление выставки детских работ «Наше творчество».

- Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба.

9. Ожидаемые результаты.

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения.

У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста).

Дети приобретут навыки совместного творчества – способные объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Создать презентацию «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Развивать интеллектуальные способности у детей, мышление, восприятие, внимание, память для дальнейшего обучения в школе.

Расширить диапазон ИТ в воспитательно-образовательной работе.

Дополнить предметно – развивающую среду, уголок изобразительной деятельности для творческой деятельности, материалами для дальнейшего развития по нетрадиционной аппликации.

12. Приложение

Приложение№1

Наше творчество в рамках проекта

Литература

  1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 2010г.
  2. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2006г.
  3. Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
  4. Лыкова И.А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир», 2014 г.
  5. Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
  6. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
  7. Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
  8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254247-1474133843.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-254247-1474133871.jpg

Консультация для родителей на тему:

«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:

- Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

- Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

- Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация)должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

- Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

- Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликацииможно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к обучению детей нетрадиционным техникам аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техникахрасширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Пилипук Екатерина Андреевна, воспитательМКДОУ детский сад «Сказка», п.Лиственичный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...