«Клевер в моей ладошке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Прикотень Юлия Павловна

Цель: Научить детей внимательно  слушать и отвечать на вопросы.

Научить  детей  делать  соответствующие   выводы  какое значение имеют растения  в  здоровье их  организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klever.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию (аппликация)

(Совместная деятельность с воспитанниками)

На тему: «Клевер в моей ладошке» для детей 5-7

16.06.2021

 воспитатель:  Прикотень Ю.П.

        

Санкт – Петербург – 2021 год


Цель:

Научить детей внимательно  слушать и отвечать на вопросы.

Научить  детей  делать  соответствующие   выводы  какое значение имеют растения  в  здоровье их  организма.

Задачи по областям

Социально – коммуникативное развитие

Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Познавательное развитие

Закрепить знания детей  о пользе  и  применения  лекарственных  растениях .

Расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу

Речевое развитие

Развивать связную речь, память . Учить детей описывать  данные растения по внешнему виду

Художественно- эстетическое развитие

Закреплять умение работать с ножницами.

Физическое развитие

Развивать наблюдательность, активизировать двигательную активность.

Предварительная работа

Беседа о лекарственных травах, Чтение энциклопедии «Как зовут тебя цветок»

Материал и оборудование

Бумага, ножницы, скотч, клей. Иллюстрации

Словарная работа

Активизировать словарь по теме

Программное содержание

Вводная часть

Здравствуйте! – мы скажем друг дугу
Здравствуйте! – услышим мы в ответ
И наверное, не пойдем в аптеку
И здоровыми мы будем много лет!

- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
- Послушайте небольшой рассказ.
«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……..)
-Надо бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений? (………………..)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.
- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)
- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.
- Почему их называют лекарственными растениями?
Дети: (их используют для лечения различных заболеваний )

Сейчас  отправимся  в лес  где познокомимся  с лекарственными  растениями ,

1.Ходьба   с  поднимаем   рук  верх  и  вниз  хлопками  

Только  в  лес   мы  зашли  

Появились  комары  

Руки  верх- хлопок  над  головой

Руки в  низ- хлопок  другой

2.Ходьба на Внешней и внутренней  частых  стопы  и  покачивание  в лево , в право

Дальше  по лесу  шагаем  

И  медведя  мы  встречаем

Руки  за  голову  кладём

И  вразвалочку  идём

3.Ходьба  с  поднятием  рук  

Мы  шагаем, мы шагаем

Руки выше  поднимаем

Глову не отпускаем

Дишим  ровно  глубоко.

4 На   полянку  мы  заходим  

Много  ягод  там  находим  

Земляника  так  душиста  что не лень нам  наклониться.

Воспитатель: На  доске  вывешивает  лекарственные  растения.

Сейчас я вам  буду   загадывать загадки  , а вы  будете их отгадывать.

1.Злая  как  волчица  

Жжётся  как горчица

Что за дива  это же  (крапива)

Вот  эта  крапива  .Опишите  какой  стебель  ?

Стебель   прямой, высокий  ,  листья  широкие  яйцевидные  .

Где  растёт   крапива? (ответы  детей)Молодая   крапива  полезна  съедобная  , её  листья  богаты  витаминами  , из  неё варят щи .Крапивой   лечат   молокровие. Если  листья  крапивы  мелко   порезать, обдать  кипятком  отжать  эту  кашецу  можно  прикладывать  к  болячкам,  ранам  они  быстро  заживают.

2.Стоит  в поле  сестричка

 жёлтый  глазок  белые   реснички  (ромашка)

Его  называют   в народе  сестрой  милосердия .Есть   такая примета  .Если   встретить  в  дороге  ромашку  поклонись   ей  и  скажи  “Здравствуй  доктор”

Из  цветков  настои  для  полоскания  рта  и  горла  при  ангинах  , зубной  боли, для  промывания  глаз        .

3.Горел  в  траве  росистой  

Фонарик  золотистый  

Потом  померк  , потух

И  превратился  в пух(одуванчик)

Одуванчик  применяют  в горечи  для  возбуждения   аппетита .Оно  имеет  и пищевое значение. Его  молодые  листья  используют  в качестве  салата .Если  сломать  стебелёк  одуванчика  ,  то   на месте   разрыва  всегда   появляются   млечный  сок .Млечным  соком  смазывают  мозоли ,и бородавки. Этот  не  истребимый  цветок  полезен  и  нужен  людям .Из   чего  варят   варенье. Лекарства из  одуванчика  использует  от  бессоницы   от  зубной  боли  и  глазных  болезней.

4.Я  из  крошки  -бочки вылез  

Корешки  пустил и  вырос

Я  кормлю  свиней   и белок  

Ничего , что плод  мой  мелок . (Дуб)

Кары  дуба  настаивают   и  используют  для полоскания   рта чтоб  дёсны   укреплялись  не болели.

5.Лекарь   вырос  у  дороги  

Он больные  лечит  ноги . (Подорожник)

Заготавливают  листья   семена . Отвар  листьев  применяют  , при язвеной   болезни  почек. Свежие  листья  прикладывают  при  садинах   при ожогах  при  укусах   насекомых.

6.Две  сестры  летом  зелёны

А к   осени  одна  краснеет

Другая  чернеет .(красная, черная смородина)

Полезна  витаминами  

Бусы  красные   висят  

Из  кустов  на  нас глядят.

Очень  любят  бусы  эти.

Дети , птицы   и медведи . (малина)

Её  используют   от   простудных  заболеваниях  

7.А  какое  дерево   вечно  зелёное  растет  в  наших   лесах .Послушайте  загадку:

Что же  это  за  дивице.

Не швея , не мастерица.

Нечего  сама  не шьёт .

А  в   иголках   круглый  год .(Сосна)

Кто   и вас   был   в  сосновом  лесу .Вы  обратили   внимание  на  то  что , как  легко дышится ,а почему ? (ответы  детей) Воздух   сосновых   в  еловых  лесах-  чистый  . А  от  чего  чистый?  (ответы  детей)

Запах  сосны  хвои   убивает  микробы  и   воздух   от   этого  становится  чистым.

Ребята   а   что  вы  знаете  о  лекарственных   свойствах  сосны? (ответы  детей)

Отвар   из  сосновых  почек   применяют  при   сильном  кашле .А  еще очень  полезна  хвоя  сосны .Её  собирают  промывают , просушивают   набивают  подушку. На  этой подушке  спят..Запах   хвои  успокаивает  человека  и  является  профилактическим   средством  от   простуды.

Ребята   давайте   прецтавим  что выходной  день  вы  с родителями  поехали   на природу. В лесу   бегали  , играли  и  разбили   колено   или  локоть  , а  лекарств   у вас  с  собой  нет .Как бы  вы выщли  из этого положения .(Ответы  детей)

Воспитатель: Ну   сейчас  поиграем   и  я узнаю  какие  растения  вы  знаете .


Дидактическая игра « Назови  растение»
Дети   встают  полукругом  воспитатель бросает  мяч  каждому   ребёнку  , тот  свою  очередь  должен  назвать растения. Например  дерево –липа, трава  -крапива  кустарник-шиповник и т д.

Дидактическая  игра  “Четвёртый   лишний

На  доске  вывешены   картинки  с   изображением   цветов   .Детям   не  обходимо   найти   лишний  цветок  и  объяснить   почему  он  лишний. Воспитатель: Есть   очень  лекарственных   трав , кустарников  , деревьев. Одни   без запаха   другие  имеют   слабые   запахи   , а  третьи  имеют   очень  сильные  запахи .

Ребята  я  предлагаю  вам определить  по  запаху   несколько   таких  трав  . если вы их  знаете то  назовите  (душица, мята, липа и .т. д)

Дети   нюхают  сухие   заготовки  ,если  затрудняются   воспитатель  помогает с ответом .

Ребята  кто  знает  как   хранятся  травы .(Ответы  детей)

Воспитатель: Правильно  они  хранятся   в  брикетах  , в пакетах и в коробочках  в сухом  виде.

Воспитатель: Что   можно приготовить  из   сухих   растений .

Дети: Настойки  и отвары .

Воспитатель: Правильно  засушенные   растения  упаковывают  в   пакет, коробочки   и присуют  в  брикеты.

Потом   их   помещают  на склады   в  аптеку, где  они  хранятся  в  хорошо  проветренном  помещении.

Дома  их  нужно  держать   в сухом   виде, месте  , оберегая  от  прямых  солнечных  лучей.

Я предлагаю   поиграть  в игру  “Найди  своё  растение”

Дети  делятся  на  три  группы. Воспитатель   ложит  на стульчике  сухие          заготовленные  растения .Дети  закрывают  глаза  воспитатель   меняет   местами   растения  когда воспитатель  поменял  , дети  открывают  глаза  и  находят  свое  растения  

Игра  “Цветок”

Дети  встают  в  круг  воспитатель  дает  одному   ребёнку  цветок   под  музыку   и дети   передают  друг  друг другу цветок, как музыка   остановится , у  кого остался  цветок в  руке  ребёнок  выходит  в  середину  круга   и  рассказывает  стихотворение  о  лекарственном  цветке.

Дидактическая  игра   “Собери   цветок “

Основная часть


Воспитатель :Мы  говорили   сегодня  с  вами   о  лекарственных   растениях  , поэтому   предлогаю  вам  сделать клевер.

Вспомним   правила   работы  с  ножницами .

1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
4. когда работают руки, язык отдыхает
5. запрещается толкать товарища и баловаться

Мы обведем свою   руку вырежем  её  по  контуру  . Наклеим  центр картона, не приклеивая пальцы. Берем заготовленные цветы клевера и вкладываем в ладонь. Затем один за одним складываем пальчики будто цветы зажаты в кулаке. Молодцы, потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем, бережем и охраняем,
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.

Заключительная часть


- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.
- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
- Чтобы гости не скучали, угостим- ка мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным чаем!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

Проект "Зеленый мир в моих ладошках"

Проект по экологическому воспитанию...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа

Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...

Проект "Чудеса в моей ладошке"

Актуальность. Изобразительная деятельность  – творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать по наитию, быть собой, выражая свободно свои чувства ...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей по сенсорному развитию»Кто живет в моей ладошке» раннего возраста (2 – 3 лет)

Дополнительная общеобразовательная программа для детей по сенсорному развитию»Кто живет в моей ладошке» раннего возраста (2 – 3 лет)...