Конспект НОД "Бублики и баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Суворова Юлия Николаевна

Цель : создать условия для формирования представлений у детей о лепке баранок и бубликов из  теста.

Задачи:

1.Образовательные: формировать представление о способах лепки (раскатывание столбика и свёртывание его в кольцо; способствовать обогащению словаря.
2.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослым.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность, чувство отзывчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubliki_i_baranki.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2ой младшей группе «Баранки и бублики»

Добрый день, мои друзья.

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех,

Ждет сегодня нас успех!

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям,

Слово «Здравствуйте!» скажите,

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

(воспитатель обращает внимание на коробку)

 - Кажется, у нас сегодня еще один гость! Кто там?

( вытаскивает куклу-перчатку и незаметно включает голос)

Аудио голос: Ой, боюсь, боюсь

 - Ребята, как вы думаете, кого или чего боится заяц?

(предположения детей)

 - аудиоголос…Я домой к себе бежал, в лесу волка увидал

                           Испугался, бегал, прыгал и в коробку к вам попал.

Не бойся, зайка. Будь нашим гостем. А вечером мы тебя отпустим и ты обязательно доберешься до своего дома.  Скажите пожалуйста, а как ведут себя люди, когда приходят гости?

 (варианты ответов детей: надевают красивую одежду и гости и хозяева, приветливо встречают гостей, убирают дом и накрывают на стол и т.д.)
 -Все правильно, накрывают на стол к чаю, давайте посмотрим, а наш стол накрыт к приходу гостей? (дети проходят в игровой уголок и смотрят на стол)
Воспитатель:  Ребята, у нас все готово к приходу гостей и чашки, и самовар, а чем же угощают гостей?

(варианты ответы детей: конфеты, печенье, торты).
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель обращает внимание детей на флонеллеграф, где висят разные картинки, с изображением сладостей)

Воспитатель: Ребята у нас очень много угощений, но заяц мне шепнул, что он и его зайчата  любят бублики и баранки. А где они у нас? Кто их сможет найти? Баранка какая? (круглая, маленькая) А бублик? (круглый, большой) Сколько бубликов? (один). Сколько баранок? (одна)  Всем хватит угощенья? (Нет) Почему? (Всего один бублик и одна баранка, а нас много) Слушайте, я расстроилась…Что же делать? Нам на всех не хватит. Где же взять еще бубликов и баранок? (ответы детей), а  из чего пекут бублики и баранки? (из теста) А мы справимся? Я рада, что вы согласились. Тогда предлагаю надеть фартуки и шапочки.

(подходим к столу с тестом, возле него тоже салфетки)

Воспитатель: Что вы видите? (тесто). Какое оно? (белое) Такое тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Работают с ним аккуратно, оно мягкое, засучите рукава и потрогайте.  А давайте с вами встанем в круг. Попробуем замесить тесто.

Мы замешиваем тесто,

тесту в миске тесно, тесно

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

Тесто убежало

 Начинай  сначала

Молодцы! А на что похож наш круг?  (на бублик, баранку) Выберите еще фигуры, которые похоже на бублик или баранку. (подносит несколько тарелок с фигурами, среди которых есть большие и маленькие кольца)  Возьмите их в руки, обведите пальчиком. Что есть посередине? У них дырочка внутри, если хочешь, посмотри. Ребята бублик и баранка круглые. Покажите пальчиком в воздухе. Но это не шарик и лепить его будем по –другому.

(переходим к алгоритмам на доске)

Может кто-нибудь уже понял, как  нужно лепить? (предположения детей)

Воспитатель (после предположений детей) Разогреем пальчики

Этот пальчик маленький…

Этот пальчик слабенький

Этот пальчик длинненький

Этот пальчик сильненький

Этот пальчик толстячок

Ну а вместе кулачек

Отщипываем комочек теста. Скатываем палочку, соединяем концы палочки в кольцо и прижимаем. Попробуем повторить в воздухе. Чтобы слепить баранку мы какой комочек отщипнем? А для бублика? Хорошо. Возьмите стулья, пройдите на любое место и попробуйте сами слепить, что захотите. Я уверена, что у вас получатся замечательные  бублики или баранки. И  я попробую. Что делать, если не получится? (попробовать еще раз)Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку». Руки протрите салфеткой. Готовые изделия кладите сюда (на противень) Интересно, а где мы их запечем? (в духовке), а где духовка у нас в  детском саду? (на кухне) Отличная идея! Я побежала.

(воспитатель выносит в приемную противень и возвращается)

Воспитатель пока все печется, мы поговорим. О чем вы сегодня расскажите маме и папе? Что мы лепили? Зачем мы их лепили? Как ? Что было сложным? Вам понравилось или вы в восторге? Ой, кажется принесли…

(вносят блюдо с бубликами и баранками) Угощайте гостей, берите вот так салфеткой. Как приятно кого то радовать.

Маленькое, сдобное, колесо съедобное

Я один тебя не съем. Разделю гостям я всем.  

Для гостей старались мы, пекли

Бублики,  баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

И нас похвалите!

И зайку угостим. Кладите в мешочек баранки для его зайчат.

Аудиоголос: Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Баранки"

В конспекте описывается ход занятия (НОД) по лепке в первой младшей группе....

Конспект по рисованию "Баранки"

Название « Баранки»Тема: Рисуем кругЗадачи: Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Закрепить умение работать с красками. Закрепление основных цветов красный и ЖелтыйЦели: об...

Конспект образовательной деятельности "Баранки-калачи"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Баранки-калачи"...

Конспект по тестопластике "Баранки для куклы Кати"

научить детей работать с соленым тестом и :- развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;- продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; -учить со...

Конспект открытого занятия "Баранки для Оксаны"

Конспект открытого занятияЛепка из соленого тестаДля детей дошкольного возраста 3-4летНа тему : «Баранки для Оксаны"Конспект открытого  занятия во второй младшей группе.Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...

- Ай, качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи.

Учимся рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Продолжаем учиться правильно держать кисть и карандаш, раскрашивать карандашом, не выходя за контур, закрашивать полностью всё изображение, контролироват...