Конспект НОД младшая группа лепка "Подарок для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Омельченко Маргарита Викторовна

Конспект НОД для младшей группы, лепка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml_lepka_podarok_dlya_zaychat.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятие по лепке во второй младшей группе

Тема: «Подарок для зайчат»

Цель: расширять представление об овощах (морковь), закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Формировать интерес к работе с пластилином.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать формировать умение детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой),  закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на доске кончиками пальцев, соединять стебельки и морковь путём придавливания, координировать работу обеих рук, активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковь, подарок, Новый год, снегурочка. Приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки. Закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, образное восприятие, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, вежливость, доброе и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева «Елка», беседа на тему «Нового года» рассказ о снегурочке, отгадывание загадок.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, вопросы детям.

Материалы: игрушка снегурочка, морковка, пластилин оранжевого и зелёного цвета, доски для лепки (по количеству детей), салфетки, аудионоситель.

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.

Меня все дети знают, Снегурочкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют,

И мишки шалунишки и заиньки – трусишки

Мои друзья, люблю их очень я.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (снегурочка)

Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).

Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда, по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?

Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (предлагают помощь)

Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (дать ей морковки)

Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.

Воспитатель: не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.

2. Основная часть

Показ приёмов лепки с комментариями.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем лепить морковку для зайчика. Я возьму кусочек пластилина и раскатаю его между ладонями прямыми движениями (показывает). Что у меня получилось? («столбик», «колбаска»).

Смотрите, ладошки у меня прямые и морковка получается ровная, а у настоящей морковки, посмотрите, один конец заострён (показываю морковку). Я положу столбик на доску и с одного края слегка раскатаю столбик кончиками пальцев. А теперь нам надо сделать стебельки. Берём пластилин зеленого цвета и делаем три тоненьких колбаски. С одной стороны соединяем эти стебельки и с помощью придавливания прижимаем их к моркови. Приступим к работе.

Воспитатель: Из пластилина какого цвета будем лепить морковки? (оранжевый), а стебельки (зелёный).

Воспитатель. Перед лепкой немного поиграем и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика (по показу) 2 раза

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали (Дети изображают ушки, по очереди наклоняют ладошки вперёд)

По пенёчкам лапками стучали, лапками стучали, лапками стучали. (Дети стучат ладошками по столу)

Воспитатель: А теперь вы покажите мне свои ладошки и покажите, как вы будете раскатывать «столбик» (показывают в воздухе).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель в ходе работы напоминает об аккуратности, помогает.

3. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

Вам понравилось?

Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат»«Домик для зайчат»Задачи:Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие...

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе

учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,-формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,-упражнять в сох...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Зайчиха с зайчатами»

Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средстваминетрадиционных техник рисования. Задачи:- знакомить детей с техникой рисования пальчиками;- закреплять знание цветов;- учи...

Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе: «Зайчиха и зайчата»

Задачи руководстваЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игруЗадачи:·     активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных &nd...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Формирование представлений детей об обитателе леса зайце...