Конспект занятия по аппликации «Аист»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Попова Оксана Александровна

план-конспект занятия по аппликации (средняя группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aist.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации «Аист»

Цель: развивать познавательный интерес, учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков.

Задачи:

Расширять представление детей о птицах, познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;

Отработка приемов наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации; совершенствование умений создавать композицию из отдельных деталей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением белого аиста; образец аиста в гнезде, магнитофон, запись голосов птиц, ватные диски, полоски из газеты (тонкие веточки); клей-карандаш, черный фломастер полоски и треугольник из красной цветной бумаги, клеенки, цветной картон.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, что сегодня случилось? Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе кто-то сидит. Увидел меня и спрятался, я даже не успела разглядеть, кто-же это? И не хочет показываться пока не отгадаю загадку. Вы мне поможете?

Дети: Да

Загадка

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Ответ: Аист

Воспитатель: Давайте посмотрим, выглянул наш гость? правильно ли мы отгадали загадку?

Находим аистенка в корзинке.

Воспитатель: Ребята – это маленький аистенок. Давайте сядем за свой столики, чтобы не напугать его.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Аисты большие, красивые и очень умные птицы. Они прилетают к нам весной, ищут свои старые гнезда, ремонтируют их или строят новые. Они не боятся людей и поэтому строят свои гнезда рядом жильем человека: на крышах домов, столбах и деревьях. Там же они и выводят своих птенцов. Аисты почти все время едят: лягушек, ящериц, мелких рыб, червяков и даже мышей. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд. А осенью, когда птенцы вырастают, они собираются в большие стаи и улетают в теплые страны, Индию или Африку – зимовать.

 Но что тут делает наш Аистенок? Ведь уже скоро зима и все аисты улетели. Давайте спросим у него?

Дети спрашивают у аиста, что с ним случилось и почему он не улетел со всеми.

Раздается щелканье (аудио запись голоса аиста)

Дети: Что это?

Воспитатель: Это так аисты разговаривают. У них нет голоса и вместо звуков они щелкают своими клювами нижней частью о верхнюю.

Слушаем еще голос аиста.

Воспитатель: Аистенок говорит, что он поранил крыло и не смог со всеми улететь. И теперь ему очень грустно. Ребята, как же нам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Аистенок, мы знаем, как тебе помочь. Поживи у нас, пока будешь выздоравливать, ребята будут ухаживать за тобой. А чтобы тебе не было грустно, ребята сделают тебе друзей – маленьких аистят. Только для начала нам надо размяться.

Физкультурная минутка

Аист.

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

Воспитатель: Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Но прежде, чем приступить к работе нам надо рассмотреть, как выглядит аист. Перья у аиста белые и только на концах крыльев - черные. Ноги длинные, красного цвета, тонкая длинная шея и большой красный клюв.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.

Показ последовательности выполнения работы:

Наклеиваем сначала ватный диск в центре листа, (это будет туловище) затем к туловищу приклеиваем полоску белого цвета - это шея и на конце полоски еще один ватный диск - голову, к голове красный треугольник - клюв, приклеиваем к туловищу две полоски красного цвета - это ноги, и половинку ватного диска – крыло, глаз и кончик крыла раскрашиваем фломастером чёрного цвета. И в конце наклеиваем внизу листика полоски из газеты (веточки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Теперь нашему аистенку не будет грустно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...