Технологическая карта по лепке "Белка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Высоцкая Яна Анатольевна

Лепка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Образовательные области: художественная, социально-коммуникативная

Тема занятия: Белка

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Образовательный продукт: лепка белки из пластилина

Цель занятия: лепка белки из пластилина комбинированным способом посредством обследования образца и поэтапного показа воспитателя (детей) (игрушка белка).

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
  •  Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Давать оценку выполненной работе, радоваться успехам детей
  • Воспитывать любовь ко всему живому.

Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.

Планируемые результаты занятия: дети слепили белку; закрепили этапы лепки туловища и головы белки, а также дали оценки своим выполненным работам.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Материалы и оборудование:

Оборудование: столы

Наглядно-демонстрационный материал: игрушка белки.

Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, фартуки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Образовательные области: художественная, социально-коммуникативная

Тема занятия: Белка

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Образовательный продукт: лепка белки из пластилина

Цель занятия: лепка белки из пластилина комбинированным способом посредством обследования образца и поэтапного показа воспитателя (детей) (игрушка белка).

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, пушистый хвостик.
  •  Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Давать оценку выполненной работе, радоваться успехам детей
  • Воспитывать любовь ко всему живому.

Словарная работа: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная, гнездо, дупло, хвойное дерево, сушеные грибы.

Планируемые результаты занятия: дети слепили белку; закрепили этапы лепки туловища и головы белки, а также дали оценки своим выполненным работам.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов и сказок о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.

Материалы и оборудование:

Оборудование: столы

Наглядно-демонстрационный материал: игрушка белки.

Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки, фартуки

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

- Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы лепить сейчас –

Посмотрите все на нас!

-Ребята, я нашла своем столе записку, в ней говорится о том, что к нам в группу придёт гость. Интересно кто же это? Ах, смотрите, здесь есть и загадка.

Чтение загадки

 С ветки прыгает на ветку, Но на ветку сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Коготки на лапках остры, По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая. ? Дети: (хором) белка.

Правильно. Давайте  её позовём.

Закличка

Игровой прием

Загадка

 Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)

Дети отгадывают загадку.

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Воспитатель показывает игрушку белки. Ребята, белка говорит, что ей очень грустно. У неё нет друзей. Давайте поможем белке. Слепим ей друзей.

А из чего мы будем лепить?

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Детям стало интересно узнать,

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Да, мы слепим из пластилина. Давайте занимать свои места, а белку я поставлю на стол.

Белка, белка озорница! Ну она и мастерица! С ветки — прыг. На ветку — скок! Принесла она грибок. На сучок одела ловко. И упрыгала плутовка.

Давайте для начала внимательно рассмотрим, из каких частей состоит белка (туловище, голова, уши, лапы, хвост).

 

Вопросы

Указания

Наводящие вопросы

Демонстрация образца

Обследование образца в соответствии с последовательностью лепки.

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети лепят из пластилина (изобразительная)

Актуализировали имеющиеся знания

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

 Что нам пригодится, чтобы слепить белку (инструменты и материалы)? Начинаем лепить с детьми белку.

1 этап. Лепка туловища. Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела) - Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)

2 этап. Лепка головы

 - Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания) Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания. - Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)

А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).

 

Лепка детьми головы и присоединение к туловищу.

Когда туловище и голова готова, проводим физминутку.

Физминутка «Белка»

3 этап. Лепка мелких деталей

Посмотрите на белку, чего нам не хватает? Правильно, лапок и хвоста. Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)

Дети лепят хвост и лапки, присоединяют к фигуре белки.

Давайте каждый назовет свою белку!

Вопросы

Напоминание

Полный показ 1 этапа

Практическая работа детей

Актуализация знаний детей: вопросы, объяснение и показ способа лепки ребенком

По ситуации: показ воспитателя или детей

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети лепят туловище.

Дети лепят голову  и соединяют с туловищем

Участвуют в физминутке (двигательная, игровая)

Дети лепят мелкие детали, соединяют с фигурой белки.

 Актуализировали сформированные представления

Дети сменили свою деятельность

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

Ребята, кого мы лепили? А из чего? А что мы использовали?

Все фигурки выставляются для обсуждения результатов лепки. Воспитатель начинает:

Какая игрушка сегодня приходила к нам в гости? А почему белка грустила? У нас с вами получились замечательные белки.

Если будет день хорош, Точно в парк гулять пойдешь. И возьми с собой орешки, Говорю не для насмешки. Там уже на елях ждут, За гостинцами придут. Быстрые, как будто, стрелки, Наши рыженькие белки.

Вам понравилось лепить белку? А мы помогли ей?

Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено!

Вопросы

Подсказы

Анализ детских работ

Поощрение

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...