Аппликация "Узор на платочке" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Корнева Анастасия Олеговна

В ходе аппликации дети показали умения создавать узор на платочке путем вырезания квадратов и прямоугольников, вырезали квадраты по диагонали, делали косые срезы, получая форму треугольника, правильно пользовались ножницами (держали острием вниз) и кистью (держали двумя пальцами за железный наконечник), были внимательными и аккуратными при аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

аппликации

«Узор на платочке»

в средней группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание фотографий узоров на платках.

Подготовительная работа: подготовила конспект, физминутку, загадку, игрушку, приготовила парты и стулья, доску, клеенки, кисти, образец, прямоугольники, магниты, сухие и влажные салфетки, дополнительные прямоугольники и квадраты, указку, тарелочки для клея с подставками для кистей, ножницы, лист бумаги для показа нанесения клея на доске.

Материалы для воспитателя: доска, клеенка, клей, кисть, тарелочка для клея в подставкой для кисти, образец, квадрат, прямоугольники, дополнительные квадраты и прямоугольники, магниты, парта, игрушка лисы, сухие и влажные салфетки, указка, ножницы, лист бумаги.

Материалы для детей: парты, стулья, клеенки, клей, кисти, тарелочки для клея с подставками для кистей, квадраты и прямоугольники, сухие и влажные салфетки, ножницы.

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды.

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность ребенка

1 часть.

1. Сообщение темы аппликации.

Указание.

Художественное слово (загадка)

Вопрос.

Игровая ситуация.

Садитесь за парту, спина прямая, ноги ровные. Отгадайте загадку:

«На него мы поглядим

Дружно, весело попляшем.

Словно легкий ветерочек

Закружился наш …»

Что это? Верно.

К нам пришла Лисичка. Она просит вас сделать узор на её платочках.

Садятся за парту

(Платочек).

Выучила загадку.

Приготовила парты и стулья, игрушку.

2 Основной этап.

2.1 Этап постановки проблемы.

Каждый украсит платочек и Лисичка посмотрит у кого какие получились.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Заранее приготовила доску.

2.2 Этап знакомства с материалом (узором).  

Рассматривание образцов на доске.

Вопросы.

Похвала.

Указание.

 

Посмотрите, какой платочек у вас получится (Прикрепляю на доску образец).

Какого цвета середина платочка? (Зеленый) Какого цвета квадраты? Какая ещё на платочке есть геометрическая фигура? (Треугольник) Какого цвета треугольники? (Синие)

Правильно.

Внимательно посмотрите на узор на платочке.

 

Смотрят.

Отвечают на вопросы.

Смотрят.

Приготовила образец, магниты, указку.

2.3 Этап обучения техническим приемам вырезания и наклеивания.

Объяснение.

Показ воспитателя.

Объяснение.

Показ воспитателя.

Объяснение.

Показ воспитателя.

Для того, чтобы получился такой же узор на платочке я возьму прямоугольники и с нецветной стороны бумаги разрезаю по линиям ножницами. Ножницами нужно пользоваться аккуратно, их нельзя держать острием вверх.

(Осуществляю показ вырезания квадратов).

Теперь размещаю квадраты на зеленом большом квадрате по углам. Остальные два квадрата нужно разрезать от одного угла до другого противоположного, чтобы получились треугольники. Вот так.  

(Прикрепляю квадраты и треугольники на большой квадрат магнитами на доску).

Сначала нужно приготовить все детали, разложить на картине, как я на доске и только потом начать клеить.

Беру в правую руку двумя пальцами кисть за железный наконечник. Опускаю кисть в тарелочку с клеем, лишний клей убираю о край тарелочки. Наношу клей слева направо.

(Осуществляю показ нанесения клея на квадраты и треугольники, используя лист бумаги, прикрепленный на доску).

Сначала приклеиваю квадраты, потом между квадратами треугольники. После того, как нанесли клей нужно убирать на подставку кисть. Левой рукой придерживаю бумагу, правой убираю лишний клей сухой салфеткой. После того как узор готов, вытираю руки влажной салфеткой.

Сконцентрировали внимание на показе и объяснении выполнения вырезания и наклеивания.

 

Приготовила прямоугольники, квадрат, ножницы, клеенка, кисть, клей, тарелочка для клея с подставкой для кисти, сухие и влажные салфетки, лист бумаги.

2.4. Этап практического решения проблемы

Физминутка.

Указание.

Вопросы.

Давайте немного отдохнем, вставайте возле парт:

«Мы платочки в руки взяли

И на месте побежали.

Встанем, ножкой постучим,

На платочек поглядим.

Мы платочком помашем,

Дружно, весело попляшем.

Приседания выполняй,

От друзей не отставай.

Словно легкий ветерочек,

Закружился наш платочек.

А теперь остановись

И с платочком поклонись.»

Садитесь за парты, спина прямая, ноги ровные.

Что будете делать сначала, чтобы получился узор? (Возьмем прямоугольник и с нецветной стороны бумаги разрежем по линиям ножницами). Что потом? (Остальные два квадрата нужно разрезаем от одного угла до другого противоположного, чтобы получились треугольники). Как нужно пользоваться ножницами? (Аккуратно, не держать острыми концами вверх). Как нужно пользоваться кистью? (Держать двумя пальцами за железный наконечник, наносить клей слева направо, лишний клей убирать салфеткой).

Участвуют в физминутке, имитационные движения.

(Ладони «ковшом»).

(Бег на месте).

(Шаг на месте).

(Наклон).

(Руками встряхнули)

(Прыжки, руки на поясе).

(Приседания, руки на поясе).

(Махи руками над головой).

(Руки вдоль туловища).

(Наклон).

Садятся.

Отвечают.

 

 

Приготовила физминутку.

2 часть практическая деятельность детей.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми (напоминание, указание)

Теперь приступайте узору на платочке. Покажите, как взяли ножницы? Приступайте! Будьте аккуратны и внимательны. (При затруднении подхожу к детям и напоминаю о последовательности, использую указания)

Не забывайте сначала приготовить все детали, разложить на зеленом квадрате, как я на доске и только потом начать клеить.

(Показывают, как взяли в руки ножницы).

Приготовила клеенки, клей, кисти, тарелочки для клея с подставками для кистей, квадраты и прямоугольники, сухие и влажные салфетки, ножницы, дополнительные квадраты и прямоугольники (на своем столе для индивидуальной работы).

3 часть. Анализ детских работ.

Указание.

Рассматривают готовые работы.

Вопрос.

Словесное поощрение.

Ребята, кто закончил кладет платочек на стол и вытирает руки влажной салфеткой.

(Когда все работы размещены на столе предлагаю подойти к нему).

Посмотрите какой красивый у каждого получился узор на платочке.

Кому вы сегодня помогали? (Лисичке).

Лисичка благодарит вас за красивый узор на платочке. В следующий раз она снова придет к нам в гости.

Закончив рисунок ребенок относит его на стол.

Подходят к столу.

Рассматривают работы.

Отвечают.

Приготовила отдельный стол для работ, клеенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....