Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Габдулхакова Русалина Рифовна

Конспект  ООД  по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) в младшей группе

Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора

Задачи:

Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения

Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый)

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»

Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный), основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ml.gr_._svetofor.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  № 5  г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Комарова 39 б

Конспект

ООД по образовательной области  

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

в младшей группе

на тему: «Наш друг - светофор»

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                 Габдулхакова Р.Р.

                                                 

                                            Туймазы - 2019г.

Конспект  ООД  в младшей группе

Тема: «Наш друг – светофор»

Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора

Задачи: 

Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения

Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый)

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг по ПДД. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы»

Оборудование: Кукла, макет светофора, пластилин трёх цветов (красный, желтый, зелёный), основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.

Ход ООД:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу  куклу. Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает , как переходить дорогу и вот теперь она просит вас  научить её правильно переходить  дорогу.

Воспитатель: Дети, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните все и ты Таня тоже. На улицу маленькие  дети должны выходить только с взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка).

А теперь давайте расскажем Тане как же правильно надо переходить дорогу.

Показывает светофор.

Воспитатель:  Вы знаете,  что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет -  стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу.  Вы запомнили дети. Давайте повторим что я вам рассказала о светофоре.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре

«Если огонёчек красный горит,

Стой, не спеши: он говорит

На красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое вспыхнет окошко,

Подожди,  постой  немножко

Зелёный свет зажжётся вдруг

Теперь идти ты можешь  друг!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам  поиграть в игру «Машины и светофор». Я буду светофором, а вы машинами. Вам нужно внимательно следить за моими сигналами и ездить только по правилам.

Воспитатель: Посмотрите ребята на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без своих огоньков в окошечках. Давайте зажжём  «волшебные» огоньки в окошечки наших светофоров. А делать эти огоньки мы будем из пластилина.

Сначала мы с вами скатаем шарик, а потом сплющим  его между двумя ладонями. (Воспитатель показывает детям порядок работы). Какого цвета будет у нас самый первый огонёк в верхнем окошечке?

Ответы детей.

Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы ребята. Скорее принимайтесь за работу.

Дети выполняют работу. Кукла Таня хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы. Какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты Таня и вы ребята запомнили,  как правильно нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз повторим правила:

1. На улицу надо выходить только с взрослыми.

2. Переходить дорогу только у светофора. И внимательно  следить за сигналами светофора.

Пусть Таня поиграет вместе с вами ребята, а я сейчас позвоню её маме и попрошу её прийти за Таней и забрать её домой. Ведь мы же знаем, что одним малышам опасно гулять по улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.Форми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...

Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы раннего возраста Тема: Рисование ватными палочками «Пятнышки для жирафа».

Сценарийнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей первой младшей группы раннего возраста Тема: Рисование ватны...