Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе. Тема: «Угощение для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_ptichek.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе.

Тема: «Угощение для птичек»

Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1.  Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина красного цвета от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, прикладывать к фону (ветка) и прикреплять (примазывать) пальчиками; различать и называть красный цвет; Закреплять умение отвечать на вопросы словом и предложением, выполнять движения соответствующие тексту;

2. Продолжать развивать речь, внимание, память, мышление, навыки общения, общую моторику, координацию движений;

3. Продолжать воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: картинки с изображением птиц (синица, воробей, снегирь); ягоды имеющие круглую форму; пластилин красного цвета; дощечки для лепки по количеству детей, салфетки, картон с нарисованной веточкой.

Ход занятия:

Орг.момент:

Ребята давайте с вами поиграем.

Физминутка «Птичка-невеличка».

Птичка-невеличка

По небу летала.

(дети бегают врассыпную, взмахивая руками)

Села под окошко,

Крошек поклевала.

(присели на корточки, имитируют как птицы клюют зерна)

Встрепенулась птичка,

Выпрямила спинку.

(встали, потянулись)

Песенку запела, в домик полетела.

(возвращаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас кого изображали?

Дети: Птичек.

Воспитатель: А вы хотите познакомиться с птичками?

Дети: Да.

Воспитатель: К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц, прикрепляет к кормушке.

Воспитатель: Кто к нам прилетел?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Сколько птичек прилетело?

Дети: Много.

Воспитатель: (Показывает и называет птиц) Это ворона. Она большая, чёрная и кричит

«Кар – кар!». Кто это?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

Как зовут эту птичку?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети, это воробей. Как чирикает воробей?

Дети: «Чик – чирик!»

Воспитатель: А это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синички.

Дети: Жёлтая.

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички, птички невелички.      Дети машут руками, как крыльями.

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышки поели.          Дети приседают на корточки, указатель-

Клю, клю, клю, клю, клю, клю.                 ными пальцами постукивают по дорожке.

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище.    Дети руками (чистят) предплечья,

Вот так, вот так, вот так, вот так,               как бы обнимая себя.

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыг – скок       Дети прыгают на месте.

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: Вот, ребятки, птички прилетели, на улице им холодно.

Наши птички проголодались, они хотят есть. Давайте мы их угостим.

Что же любят птички?

Ответы детей.

Воспитатель: Они с удовольствием клюют зёрнышки, а еще они кушают ягодки. Например, на деревьях висят гроздья рябины, калины (показывает картинки ягод).

Воспитатель: На что похожи ягодки?

Дети: ответы.

Воспитатель: Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ягодки красного цвета. Давайте скажем птичкам кушайте птички ягодки.

Воспитатель прикрепляет изображения рябины, калины в кормушку.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот и кушают ягодки наши птички. Но сколько ещё птичек на улице остались голодными. Как же нам им всем помочь?

Дети: отвечают

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для птичек ягодки из пластилина.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Давайте сядем за столы.

Дети рассаживаются по местам

Воспитатель: Ребята, чтобы сделать ягодки, какого цвета нам нужен пластилин?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного. (показывает пластилин красного цвета. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик, покажите, как мы будем катать шарик.

Дети: Выполняют кругообразные движения ладонями.

Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно прикрепить к веточке на картоне.

Воспитатель: Показывает, что получилось. Вот какие ягодки у нас получатся, но сперва вам нужно подготовить ручки.

Пальчиковая игра:

Ручками мы хлопнем – да – да – да! Да – да – да!

Ножками мы топнем – да – да – да! Да – да – да!

Ручками помашем – да – да – да! Да – да – да!

Ножками запляшем – да – да – да! Да – да – да!

Воспитатель: Ручки подготовили, давайте теперь ягодки лепить.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: после завершения лепки хвалит детей и говорит, что птички теперь не будут голодными.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости прилетал?

Дети: птички.

Воспитатель: Чем мы угощали наших птичек?

Дети: Ягодками.

Воспитатель: Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.

О птичках нужно всегда заботиться. Не жалейте для них зёрнышек,

крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным

пением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга       Конспект ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе Тему «Барабан»

Цель: Выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с пластилином. Закрепить умение скатывать шар и сплющивать его не много (барабан), раскатывать столбик, маленький шар и присоединять и...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе . Тема: «Колобок»

Нод по художественно-эстетическому развитию ( лепка ).  Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки....

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»

Конспект ОД  по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»

Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...