Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе

на тему:

«Пряники для Мишки»

 

Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, речевое.

 

Задачи:

·        познакомить детей с содержанием стихотворения;

·        слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 

Материалы: игрушка мишка, платок, образцы изделий,  вылепленные из пластилина, пластилин , дощечка, салфетки ,колпачок от фломастера, тарелки для готовых работ.

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком  спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали .Я сейчас вам ребятки загадаю загадку ,а вы ее должны отгадать.

 

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий,косолапый?

Летом ест малину,мед,

А зимой сосет он лапу.

 

Узнали, кто к нам в гости пришел?

 

Дети: Медвежонок.

 

Воспитатель: Правильно ребятки,сегодня у нас в гостях медвежонок.

 

Воспитатель: Медвежонок – сладкоежка. Он очень любит разные  сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого  нужно? Пластилин.

 

Воспитатель: Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его  слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно  придать любую форму. (Показывает свойства пластилина.) Чтобы наши  пряники были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам  нужна дощечка. Наши руки при работе с  пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка,которой вытирают ладошки.

 

Воспитатель: Вот теперь мы готовы лепить для  медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму.  Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик.  (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика  между ладонями круговыми движениями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов,но чтобы пряник получился еще лучше мы его украсим .Возьмем наш колпачок от фломастера и будем делать на пряниках печать.

 

Воспитатель: Но медвежонку  одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Хотите угостить  мишку полной тарелкой пряничков? Дети – Да! (Дети начинают лепить  пряники. В процессе лепки воспитатель помогает) .

 

Физкультминутка.

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвет.

Ходит ищет косолапый

Сладкий и душистый мед.

Сколько топал по лесам

Косолапил ноги,

Чтоб попасть быстрее к вам

Детки-недотроги.

Встанем дружно в хоровод

И-плясать по кругу!

Доставай ребятам мед ,

Буду вам я другом!

 

Воспитатель: Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую  перед игрушкой. Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам.  Послушаем, что он говорит: Вам за пряники спасибо От души я говорю! Пряник вкусный, пряник сладкий! Молодцы! Вот такие замечательные прянички у нас получились!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanik_mishki.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе

на тему:

«Пряники для Мишки»

 

Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, речевое.

 

Задачи:

        познакомить детей с содержанием стихотворения;

        слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 

Материалы: игрушка мишка, платок, образцы изделий,  вылепленные из пластилина, пластилин , дощечка, салфетки ,колпачок от фломастера, тарелки для готовых работ.

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком  спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали .Я сейчас вам ребятки загадаю загадку ,а вы ее должны отгадать.

 

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий,косолапый?

Летом ест малину,мед,

А зимой сосет он лапу.

 

Узнали, кто к нам в гости пришел?

 

Дети: Медвежонок.

 

Воспитатель: Правильно ребятки,сегодня у нас в гостях медвежонок.

 

Воспитатель: Медвежонок – сладкоежка. Он очень любит разные  сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого  нужно? Пластилин.

 

Воспитатель: Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его  слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно  придать любую форму. (Показывает свойства пластилина.) Чтобы наши  пряники были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам  нужна дощечка. Наши руки при работе с  пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка,которой вытирают ладошки.

 

Воспитатель: Вот теперь мы готовы лепить для  медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму.  Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик.  (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика  между ладонями круговыми движениями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов,но чтобы пряник получился еще лучше мы его украсим .Возьмем наш колпачок от фломастера и будем делать на пряниках печать.

 

Воспитатель: Но медвежонку  одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Хотите угостить  мишку полной тарелкой пряничков? Дети – Да! (Дети начинают лепить  пряники. В процессе лепки воспитатель помогает) .

 

Физкультминутка.

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвет.

Ходит ищет косолапый

Сладкий и душистый мед.

Сколько топал по лесам

Косолапил ноги,

Чтоб попасть быстрее к вам

Детки-недотроги.

Встанем дружно в хоровод

И-плясать по кругу!

Доставай ребятам мед ,

Буду вам я другом!

 

Воспитатель: Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую  перед игрушкой. Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам.  Послушаем, что он говорит: Вам за пряники спасибо От души я говорю! Пряник вкусный, пряник сладкий! Молодцы! Вот такие замечательные прянички у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема «Пряники русские».

Задачи: Продолжать вызывать интерес к лепке из соленого теста. Формировать умение вырезать пряники с помощью формочек для выпечки. Активизировать приемы декорирования лепных образов с п...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости к Мишки мы пришли"

На занятии дети сравнивают зайчиков по величине, находят каждому зайчику свой домик. Работая с раздаточным материалом дети находят бабочку и садят её на цветок....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Пряники русские, сладкие, мятные»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группеТема: «Пряники русские, сладкие, мятные»...