Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Тищенко Олеся Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_mishke_2ml_gr.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                               «Детский сад №13 Лесозаводского городского округа»

             

              Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе:

                                                                  «В гости к Мишке»

                                                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                                                        Тищенко О.В

Лесозаводск 2022г

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом с выполнением заданий.

- закрепить основные виды движений.

- закрепить умение детей в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и колени под дугой.

Развивающая:

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательная:

- воспитать желание и интерес к занятиям физической культуры.

Оборудование: шишки, доска, дуга, конусы.

Предварительная работа: ходьба между предметами, ходьба друг за другом с выполнением движений, бег.

Ход занятия:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Наглядное пособие

1. Организационный момент. Приветствие.

Ребята посмотрите сколько много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

(Стук в дверь). 

Ой, интересно от какого оно? Для того чтобы узнать от кого письмо здесь написана загадка, послушайте внимательно.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

 Правильно, ребята Мишка очень хочет с вами встретиться и поиграть, хотите?

Ну тогда в путь, будьте очень внимательны , по дороге мы будем выполнять разные упражнения.

Здравствуйте.

Мишка .

Да.

Письмо.

2.     Основная часть.

-Повернулись, друг за другом идем  по кругу маршируем, в обратную сторону.

- Руки вверх на носочках (поднимаемся на гору),

- Руки за голову  на пяточках (спускаемся с горы),

-Руки на пояс поднимаем поочередно правую и левую ноги (переступаем через кустики).

- Побежали медленным бегом (Чтобы нас лисичка не догнала).

-Обычная ходьба (восстанавливаем дыхание Вдох, выдох).

Вот мы и пришли на лесную поляну. посмотрите сколько много шишек.

Мы так долго шли, давайте разомнемся  и сделаем упражнения с шишками. 

Упражнения с шишками:

1.«Покажи шишки»

 И.П- Стоя , ноги на ширине плеч, шишки в опущенных руках. Поднять шишки вверх,   стукнуть ими друг о друга, опустить вернуться в исходное положение(4-5раз).

2. «Прячем шишки»

 И.п.- Стоя ноги на ширине ступни, шишки внизу. Присесть, шишки положить на пол, встать, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть взять шишки, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

3. «Потянулись, потянулись».

И.п.: Сидя ноги врозь, шишки у груди. Наклониться, коснуться шишками пола          (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5раз)

4. «Прыгаем как зайчики»

И.п.: ноги слегка расставлены, шишки на полу перед детьми, руки на поясе. Прыжки перед шишками в чередовании с ходьбой на месте (4-5 раз).

Молодцы ребята, давайте сложим шишки обратно в корзину.  (Привлекает внимание на начало  прохождения пути). Осталось совсем немного, и мы придем к Мишке.

- Сейчас мы пойдем между елочками, по узкой дорожке, пролезем на четвереньках под дугой.

Мишка: здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас давайте поиграем в игру «Медведь и детки».

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, под слова музыки медленно идут к Медведю. Медведь просыпается и догоняет детей.

 

Спасибо тебе Мишка что с нами поиграл, нам пора возвращаться в детский сад, ребята стройтесь за мной, пролезаем под дугой, идем по узкой дорожке, между елями.

Дети идут по кругу выполняя задания воспитателя.

Останавливаются

Берут шишки. Становятся на свои места. Выполняют движения по показу воспитателя.

Шишки складывают обратно в корзину.

Выполняют задания по показу воспитателя.

Детки, имитируют движения под музыку.

Выполняют задания по показу воспитателя.

В корзине лежат шишки

Ребристая доска, дуга, конусы в форме елок.

3. Часть.  Рефлексия

Ребята,  К какому лесному жителю мы ходили в гости? А что вам больше всего сегодня понравилось на занятии? С каким предметом мы делали упражнения? (ответы детей) На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся.

(ответы детей)

До свидания.

Самоанализ открытого занятия по физическому развитию

 Во второй младшей группе «В гости к Мишке».

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено  занятия по физическому развитию во второй младшей группе  «В гости к Мишке».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей второй младшей группы.

Для реализации цели мною были поставлены следующие задачи: 

-упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом с выполнением заданий.

- закрепить основные виды движений.

- закрепить умение детей в ползании на четвереньках, с опорой на ладони и колени под дугой.

- развивать двигательную активность детей.

- воспитать желание и интерес к занятиям физической культуры.

Предварительная работа:

  1. ходьба между предметами
  2. ходьба друг за другом с выполнением движений
  3. бег
  4. хождение по узкой дорожке.
  5. Данное занятие было разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении всей деятельности позволила избежать утомляемости детей.

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью приветствия, сюрпризного момента.

В основную часть занятия  были включены задания на повторение изученного материала ( хождение дуг за другом с выполнение движений, бег, упражнения с предметами, Все дети справились.)

В заключительной части, подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что больше понравилось на занятии?

В ходе НОД я использовала методические приемы:

1. Наглядный: (показ).

2. Словесный: загадывание загадки.

3. Игровой: сюрпризный момент, игра.

На мой взгляд, мне удалось сформировать познавательный интерес у детей, дети были активны, действовали в соответствии с моими указаниями.

Во время занятия  была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.

Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Занятие  получилось насыщенным, интересным. В ходе занятия наблюдался благоприятный психологический климат.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе

Игры с водой, брызгалки, забавы во 2-ой младшей группе.  Задачи:1. Укреплять здоровье детей. 2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию:-  при нажатии на брызгал...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе.

План конспект по физическому разваитию на воздухе во второй младшей группе "Веселые воробышки"...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель:   Повторить и закрепить знакомые упражнения  с мячом,  прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом;   -...