Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малышева Елена Петровна

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»,  закрепить понимание   их применения в быту.

Задачи:

Образовательные: 

1. Уточнить представления детей об одежде, обуви и головных уборах.

2.  Дать понятия обобщающего слова: «Одежда, обувь, головные уборы».

3. Учить правильно произносить и использовать в речи названия  предметов одежды, обуви и головных уборов.

4. Учить правильно обращаться с вещами, знать их место.

Развивающие:

1. Развивать мышление, фразовую речь детей.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений и речи.

3. Способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и  друг с другом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к одежде.
  2. Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Оборудование: игрушка «Мишка», кукольная одежда, картинки с изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три корзины, игрушечный шкаф, варежки и перчатки из картона.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание дидактических карточек с предметами одежды, обуви, головных уборов, разгадывание загадок, чтение стихов и сказок, дидактическая игра «одень куклу на прогулку».

 Действия воспитателя

Действия детей

  Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Воспитатель: Я хочу сегодня с вами поиграть. Поиграете со мной? Готовы?

Игра «Сядут те, у кого»

Воспитатель:  «Сядут те ребятки на стульчик, у кого одето платье», «Сядет тот, у кого одеты шорты», Сядут все те, у кого одета кофта» и т. Д

В это время младший воспитатель разбрасывает по группе вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги, кепка и др.)

В: Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!

Интересно, кто это все разбросал?

Давайте все вещи соберем в корзинки? В красную положим одежду, в зеленую - обувь, а в желтую – головные уборы.

(Стук в дверь, за дверью игрушка медведя)  Воспитатель идет посмотреть кто стучал в дверь.

В: Кажется я знаю, кто это все разбросал. Это Мишка, он пришел к нам из леса  и совсем не знает ничего про одежду. Давайте ему расскажем, что это такое?

(Сажаем мишку на стульчик и предлагаем послушать)

В: А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? Давайте посмотрим что мы положили в каждую из корзин?

В: Какие мы молодцы, собрали все вещи в корзинки, но у вещей есть свое место.  Мишка, а ты знаешь где живут вещи? (медведь не знает) А ребята знают где живут вещи?

В: Правильно, вещи живут в шкафу. Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке. Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать, и они будут выглядеть красиво.

В: Мишка, а ты знал об этом? Ты видел что такое шкаф? (воспитатель говорит детям о том, что у мишки в лесу нет шкафа и он не знает, как это

«разложить одежду по полкам»

В: Давайте тогда поможем мишке и покажем, как нужно разложить одежду в шкаф?

Игра «Разложи по полочкам»

В: Молодцы, ребятки! Все правильно сложили. Теперь и мишка знает куда складывать одежду.

В: Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?

-Вы ухаживаете за одеждой?

-Что мы делаем, когда она грязная?

-Что делаем, когда она мятая?

-Одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?

В: Ребята, хотите научиться стирать свои вещи сами?

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто с толком

Рубашку, кофту и футболку

Свитерок и брюки

Ох! Устали мои руки.

В: Ох сколько мы сегодня узнали  и мишку научили, осталось только собраться на прогулку. Давайте оденем мишку на прогулку по погоде?

Игра «Оденем мишку на прогулку»

В: Какое сейчас время года? А как нужно одеваться? Какую одежду мы предложим мишке, чтобы он не замерз? Давайте достанем из шкафа?

В: Что-то из одежды мы с вами забыли одеть мишке. Что же? Это поможет нашим ручкам оставаться в тепле.

В: Где- то у меня было много перчаток  и варежек (Ищет перчатки, находит много но только по одному) Только они все по одному. Поможете мне найти им пару?

Игра «Найди пару»

В: посмотрите, как много разных перчаток и не понятно, где какая пара.

Педагог раздает детям картинки с изображением одной перчатки, дети подбирают к ней пару.

В: Ребята, какие мы все молодцы! Мы с вами сегодня и порядок в шкафу навели и мишку одели, чтобы он не замерз. И перчатки каждому нашли. Теперь можно смело идти гулять и играть в снежки.

А Мишка пойдет в лес и всем зверятам расскажет, как можно утеплиться зимой.

Пойдемте собираться на прогулку?

Дети заняты игровой деятельностью.

Дети подходят к воспитателю и соглашаются поиграть.

Дети садятся на стульчик в соответствии с правилами игры.

Дети собирают вещи и раскладывают их по корзинам: в одну кладут одежду, в другую – обувь, в третью – головные уборы.

Дети соглашаются помочь мишке.

Дети называют все предметы, которые положили в корзинки, обобщают, что в корзинках – одежда, обувь и головные уборы.

Дети отвечают, что вещи живут в шкафу, и говорят об этом мишке.

Дети внимательно слушают.

Дети соглашаются помочь.

Переходят другую часть группы к  доске, где висит изображение шкафа с полками и карточки с изображениями одежды, обуви и головных уборов.

Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия.

«Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.»

Дети отвечают, что они аккуратные и кладут свои вещи на место.

Дети отвечают

Дети отвечают, что вещи стирают.

Дети отвечают, что вещи гладят.

Дети отвечают, что их одежду постирала мама.

Дети соглашаются

Выполнение движений пальцами, в соответствии с текстом

движение кулачками, имитация стирки

поочередное потирание всех пальцев

встряхивание кистей рук

Дети соглашаются

Дети отвечают, что на улице зима и что нужно одеваться тепло.

Дети отвечают, что нужно одеть кофту, колготки, брюки, сапоги,куртку и шапку.

Дети отвечают, что нужны варежки, перчатки.

Дети соглашаются найти пару.

Перед детьми изображения перчаток (у каждого по одной)

Дети подбирают пару к каждой перчатке или варежке.

Дети соглашаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. Используя данный методический материал можно весело и доступно познакомить детей с домашними животными, выяснить чем они питаются и как назыв...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы»

Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать!Распилить я попросилДосочку еловую,Вместе с папой смастерилПтичкину столовую....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...