Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Победа!».
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Кураева Александра Владимировна

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

 

Актуальность проекта. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта: Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.

Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Развивать речь, воображение, мышление, умение  детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства

гордости за Родину.

Предполагаемый результат проекта:

Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Повышение социальной компетентности дошкольников.

Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций.

Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта.

Подбор художественных произведений о войне

Подобрать атрибуты и материалы для занятий и игр.

Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

Иллюстрации о ВОВ.

Информация для родителей о предстоящем проекте.

2. Основной этап.

Проведение совместной деятельности.

Проведение бесед о ВОВ:

«Живи и помни», «Дети войны», «Письма с фронта».

Проведение подвижных игр, дидактических игр.

Изготовление работы, аппликация: «Фронтовое письмо-треугольник»

Коллективная работа, лепка «Символы Победы»

Рисование «Салют Победы!»

Работа с родителями:

1.Сбор информации о героях ВОВ в своей семье.

2.Участие во всероссийском детском конкурсе рисунков и декоративно-прикладного творчества «ПОБЕДНЫЙ МАЙ», посвященный Победе в Великой Отечественной войне.

3.Оформление стенда «Дети- герои войны»

4.консультации для родителей: «Как доступно рассказать детям о войне», «Георгиевская лента символ дня победы»

3.Заключительный этап

Выставка поделок.

Проведение акции – «Путь дорожка фронтовая».

Презентация к проекту.

Итог проекта: Спортивное развлечение «Победа будет за нами!

 

Перспективное планирование творческого проекта

Этапы работы

Содержание

Сроки

Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций.

Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта.

Подбор художественных произведений о войне

Подобрать атрибуты и материалы для занятий и игр.

Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.

Иллюстрации о ВОВ.

Информация для родителей о предстоящем проекте.

 

12.05-16.05

Практический

   (основной)

    с детьми

 

Проведение бесед о ВОВ: «Живи и помни», «Дети войны», «Письма с фронта».

Проведение подвижных игр, дидактических игр.

Изготовление работы, аппликация: «Фронтовое письмо-треугольник»

Коллективная работа, лепка «Символы Победы»

Рисование «Салют Победы!»

 

19.05-26.05

Работа с родителями:

 

1.Сбор информации о героях ВОВ в своей семье.

2.Участие во всероссийском детском конкурсе рисунков и декоративно-прикладного творчества «ПОБЕДНЫЙ МАЙ», посвященный Победе в Великой Отечественной войне.

3.Оформление стенда «Дети- герои войны»

4.консультации для родителей: «Как доступно рассказать детям о войне», «Георгиевская лента символ дня победы»

 

 

Заключительный этап

Выставка поделок.

Проведение акции – «Путь дорожка фронтовая».

Презентация к проекту.

Итог проекта: Спортивное развлечение «Победа будет за нами!

 

27.05-30.05

                

                              Содержание проекта « Наша Победа!».

                        Беседа о войне «Живи и помни».

Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День Победы.

Ход беседы:

Воспитатель:

 Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.

Когда то давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война

 Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

 Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

 А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

 С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали.

А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.

Прошло  семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих  прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной войны.

Вопросы

1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Почему война называется Великая Отечественная?

5. Сколько по времени длилась война?

6. Кто победил в войне?

7. Когда мы отмечаем День Победы?

8.  Что бывает в этот день, (послушайте загадку)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ...

(салют)

Что же это такое? (Ответы детей.)

Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

 

image

 

image

Беседа "Дети войны".

Ребята, вы уже знаете, как началась Великая Отечественная война, какие подвиги совершали наши воины. Но в войне погибают не только солдаты. От нее больше всего страдают самые ма­ленькие и самые старенькие. Сегодня наша беседа о детях войны. Мы откро­ем страницы воспоминаний детей воен­ных лет. Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда. Вот вос­поминания маленькой девочки:

«Мне было немногим более семи лет, когда Молотов объявил по ра­дио о начале войны. Я отлично пом­ню этот день и последние слова вы­ступавшего: „Браг будет разбит, по­беда будет за ними!" И, как мне помнится, в тот же выходной день, 22 июня, взрослые стали заклеивать окна тоненькими полосками наиско­сок, а мы, дети, выбежали на улицу и стали делиться впечатлениями. По-моему, мы совсем не испугались и даже как-то возгордились случив­шимся. Особенно после того, как через несколько дней старшая из нас ска­зала: „А знаете, что это не просто война, а война Отечественная?" И еще нам очень понравились вырытые вскоре поблизости от домов укрытия от бомбежки, так называемые щели, где днем, когда не было воздушной тревоги, мы играли и в прятки, и в куклы». («Мне заказали гроб», автор Г. П. Стукалова.)

Вы знаете, ребята, очень страш­но было всем — и взрослым, и де­тям, — когда начиналась обстрелы. Лю­дям приходилось скрываться в подвалах или в специально сделанных бомбоу­бежищах. Все внимательно прислуши­вались: не летят ли самолеты, или на­чинала завывать сирена, и по ее зву­ку все быстрее бежали прятаться.

Но представляете, ребята, были и такие случаи, когда приходилось вопре­ки страху под бомбами и взрывами до­бывать себе продовольствие. Вот как рассказывает об этом еще одна ма­ленькая девочка:

«За Арном подтягивались наши во­йска. На улицах рвались мины. Выхо­дить стало опасно. Но, как говорится, голод не тетка — надо было чем-то питаться. Съев в первую неделю все продовольственные резервы, мы от­правились на пристань, где, по слу­хам, стоял разбитый вагон с пшени­цей. Вагон разнесло снарядом, и пше­ница, перемешанная с углем, покры­вала железнодорожное полотно. Ме­сто простреливалось как немцами, занявшими позиции на правом высо­ком берегу, так и нашими — с ле­вого берега Арна. Надо было под об­стрелом подползти к россыпям пше­ницы. Насыпав ее в наволочку попо­лам с крошевом антрацита, мы дол­гими вечерами при свете свечи выби­рали зернышко за зернышком для ку­тьи — пшеничной каши. Нам с ма­мой удалось без потерь проделать эту операцию и просуществовать не­сколько дней до прихода наших, вы­бивших немцев на десятый день ок­купации». («Двадцать второе июня со­рок первого: неоправданные ожида­ния», автор А. Чижов.)

«Оккупация» — это очень страшное слово. Немецкие войска расстреливали людей по малейшему подозрению их в связях с партизанами — теми людьми, которые скрывались от немцев в лесах и боролись с ними: взрывали поезда с войсками, оружием, устраивали за­сады. Но самое страшное было в том, что немцы угоняли молодежь в Герма­нию, и многим из них не суждено было вернуться с чужой земли.

Но и без оккупации многие семьи потеряли друг друга. Конечно, осо­бенно страдали дети без своих роди­телей, которые или погибли при бом­бежке, или потерялись при эвакуации. Им пришлось жить в детских домах. И хотя там о них заботились, каждый вспоминал родной дом и своих близ­ких. Взрослые старались отвлечь де­тей, налаживая их жизнь: проводили занятия и для малышей, и для школь­ников, устраивали праздники.

Наша сегодняшняя беседа о детях войны заканчивается. Теперь вы, навер­ное, поняли, что каждый человек неза­висимо от возраста может быть и му­жественным, и смелым, а самое глав­ное — не бояться помочь другому в трудный час. Вам я желаю быть и вы­расти именно такими, и тогда нашу Ро­дину никто и никогда не победит

Звучит аудиозапись песни «Орля­та учатся летать» (муз. А. Пахму­товой, ел. В. Добронравова).

 

image

 

Беседа «Письма с фронта»

Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

Задачи: обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление о жизни людей на войне и в тылу; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные - конверт одного белый, незапачканный, а другое письмо коричневого цвета, старое.

Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно подметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?

Рассматривание фронтового письма.

- После долгого похода бойцы отдыхали в лесу у костра. С нетерпением ждали солдаты весточку из родного дома. Читая письма, фронтовики вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил.

 Солдаты с фронта тоже писали письма домой. Хотите узнать, что написано в одном таком письме?

image

Педагог читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником . На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.
Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой.

Закончилась война , прошло много времени с тех пор, но эти письма остались памятью о страшной войне. Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать все живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Сегодня, когда вы придете домой, спросите у своих родных: сохранились ли у них письма – треугольники? Попросите прочесть их вам, вслушайтесь в слова данного письма и вспомните нашу беседу с вами. Люди не должны воевать между собой, наоборот должны жить в мире и согласии.
На следующем занятии мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь или же эти письма можно будет подарить своим близким на одном из мероприятий, посвященных 76-летию великой Победы.

 

                         

 

                         НОД рисование «Салют  Победы!»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

•Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель (чтение стихотворения)

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2. Основная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что вся наша страна отмечала великий праздник, который мы празднуем – 9 мая. Мы о нем с вами говорили. Скажите, как он называется?

Воспитатель:

Верно, а почему он так называется «День Победы»? ответы детей + Потому что в этот день наши, русские солдаты одержали победу над фашистами.

А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель:

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Слайд 4

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

А кто мне скажет, почему эту войну так называют? Ответы детей.

Потому что весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина –защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)

 

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Физминутка «Отдохнем».

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

image

 

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Практическая часть: дети рисуют «праздничный салют».

Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!Выставка детских работ. image

 

  НОД  «Фронтовое письмо-треугольник»

Цель: познакомить с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник, украшать поздравительную открытку .
Задачи:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами.
Развивать патриотические чувства, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины.
Воспитывать уважение к защитникам Родины. 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом у доски).

- Посмотрите на эти картины. Они нам рассказывают о том, как трудно досталась Победа нашим дедушкам, бабушкам. Много лет наша Родина не знает войны.

Мы живем под мирным небом. Но память о солдатах - героях вечна.

- Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма.

(Воспитатель показывает треугольник солдатского письма).

Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.

- Посмотрите у меня в руках конверт, он какой формы?

(прямоугольный).

- А в войну солдаты присылали треугольные письма их так и называют — «Солдатский треугольник».

- Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы и перечитывают их много раз. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Эти письма от родных и близких, которых, уже нет рядом, самые дорогие реликвии.

Воспитатель: Представим, что мы все с вами солдаты, я ваш командир. Буду отдавать приказы, а вы будете  их исполнять.
Физ.разминка:
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.

image

 

Воспитатель: Каждый солдат слал домой военное письмо треугольником. Как сложить его знал даже новичок в военном деле. Для этого прямоугольный лист бумаги по диагонали складывался справа налево, а потом пополам – слева направо.

image

 Поскольку листы были прямоугольными, внизу всегда оставалась узкая полоска. Она служила своеобразным клапаном, который заправлялся внутрь треугольника с предварительно загнутыми углами. Письма не заклеивались. На лицевой стороне писали адреса, а тыльную сторону оставляли чистой. Все остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше информации о себе сообщить близким, ведь письма ходили нечасто (воспитатель демонстрирует).
Воспитатель: И сегодня я предлагаю сложить такое письмо (дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя)

Воспитатель: Давайте украсим наши письма символами Победы, как открытку для ветерана и отправим наши письма с птицей мира-голубем.
(дети украшают свои письма рисунками)

image

Заключительная часть:

- Вам понравилось занятие

Как называется письмо

- что научились мы делать   Что нового узнали?

 

 

                                НОД «Символы Победы» (лепка)

Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к празднику 9 мая, посредством лепки.

Задачи:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- закрепление приемов (отщипывания, скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетной картины;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание патриотических чувств и чувства уважения к символам Победы, воспитывать аккуратное выполнение работы, терпение;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с Вами уже говорили о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. В те дни, когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.

Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Воспитатель: отгадайте загадку

Символ мира эта птица

Ей на месте не сидится

Письма носит на себе,

Всегда она в цене!

Дети: голубь

2.  Основная часть.

 Сегодня мы с вами сделаем коллективную работу «Символы Победы».

Одним из символов является голубь - символом мира!

Агния Барто «Голубь».

Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби,

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

(Для лепки голубя понадобятся белые и голубые шарики).

Он держит в клюве цветок - гвоздику. Этот цветок ассоциируется со стойкостью, олицетворяет мужество и благородство. Ее мы дарим ветеранам и несем к монументам воинской славы в дни Памяти и в день Победы.

День победы – день красных гвоздик,

Так похожих на капельки крови.

Память тем, кто почётно погиб.

Эта память – клочок острой боли.

(Для лепки гвоздики понадобятся зеленые и красно-малиновые шарики).

Следующим символом является георгиевская лента. Черный цвет - означает дым, а оранжевый – пламя и является знаком личной доблести солдата на поле боя.

Из прошлого, из вечности

Летит она сейчас…

Георгиевская ленточка,

Объединяя нас

Оливковая веточка

Укажет мирный путь…

Георгиевская ленточка:

«Я помню! Я горжусь!»

(Для лепки георгиевской ленты нужны оранжевые и черные шарики).

В середине ленты мы сделаем цифру «9»и буквы «МАЯ», которые нам говорят о дате Победы.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой).

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой).

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой).

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя).

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны).

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку).

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад).

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой).

 

 3.Продуктивная деятельность.

image

Итог:

-Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые голуби у нас получились!

В.: Я хочу вам пожелать мирного солнышка и голубого мирного неба над головой.

image

 

 

 

Сценарий спортивной эстафеты ко Дню Победы в старшей группе

                                      «Победа будет за нами»

Цель: закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Развивать физическую активность.

Задачи: Закрепление знаний детей о военных профессиях.

Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Звучит марш «День Победы».  Под этот марш командир выводит в зал 2 отряда: отряд «Моряков» и отряд «Лётчиков». Отряды проходят круг почёта и посередине линии зала делятся на 2 команды и останавливаются колоннами друг напротив друга.

image

Ведущий: На месте стой! На-лево-на право.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие, посвящённое 76-летию  Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой  Отечественной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.  

Ведущий: Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который  принёс нам мир и счастье.

    Это одновременно и радостный и грустный праздник. Грустный, потому, что в этой войне погибло много людей. А радостный, потому, что мы победили!

 И так, мы начинаем наши состязания.  У нас сегодня  соревнуются 2 команды: команда «Моряки» и команда «Лётчики».  

А теперь команды, поприветствуйте друг друга!

Моряки: Вояки лихие, мы волки морские

Мы плаваем быстро, умеем нырять

Не только на море, но и на суше

Поможет нам дружба всегда побеждать!

Лётчики: Летит эскадрилья – пилотов отряд

И в нашей команде нет слабых ребят

Соперникам нашим хотим пожелать

Как мы научиться высоко летать!

Ведущий: У нас очень важное задание, нужно пробраться на вражескую территорию, в тыл к врагу.

1 Эстафета «Пролезть по туннелю с автоматом».
Капитаны берут в руки игрушечный автомат и по очереди пролезают через туннель, возвращаются назад, передают автомат и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушает правила.

image

Ведущий: Молодцы разведчики хорошо справились с заданием.

Успех любой операции, зависит от командира. Он отвечает за всё, в том числе и за обеспечение своего отряда боеприпасами.

Ведущий: И следующее испытание.

2 Эстафета: Конкурс «Командиров»

Командиры получают палочки с длинными лентами, к которым привязаны машины, гружёные кубиками (боеприпасами). По сигналу командиры, наматывая ленты на палочки, подтягивают к линии старта машины и раздают боеприпасы всем бойцам. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: «Дорога жизни» - так называется следующая эстафета, в которой вы должны проехать между кеглями, не задев их. Победит команда которая меньше уронит кеглей (меньше взорвёт мин).

image

3 Эстафета: «Дорога жизни».

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий: А теперь небольшая передышка. Постарайтесь правильно ответить на вопросы: 

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Мамочек с собой возьмут? (Нет!)

Стоит лётчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Мир важнее всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Ведущий: После долгого похода бойцы отдыхали в лесу у костра. С нетерпением ждали солдаты весточку из родного дома. Читая письма, фронтовики вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил.

«Когда приходит почта полевая,

Солдат теплом далеким обогрет»

Кто разносил почту на войне?

Правильно, военные почтальоны (почтовый корреспондент). Они носили военную форму, а когда надо было, брали оружие и воевали вместе с солдатами. Почтальоны тоже рисковали своей жизнью, но они шли на передовую, чтобы каждое письмо нашло своего адресата.

4Эстафета «Почтальон с сумкой через препятствия».

Дети делятся на две команды. Капитанам дают сумки почтальонов.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями), перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.

image

Командир: Молодцы! Ребята, к выполнению боевой задачи готовятся не только бойцы, но и медицинские сёстры!

5 Эстафета «Доставь раненного в госпиталь».

Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях. Задание – провести раненного через препятствия держа его под руки и перевязать ему голову.

(По 2 девочки от команды, 1 мальчик- раненый, девочки под руки берут «раненного» ведут к стулу между 3 кеглями, сажают его на стул, и перевязывают ему голову –одна девочка, другая - перевязывает ему руку.)

image

Ведущий: На войне в быту суровом,

В трудной жизни боевой

Лучше нет простой, здоровой

Доброй пищи фронтовой

Эстафета № 6 «Приготовь обед»

(участвует по 6 игроков.)

Под веселую музыку дети по очереди из команд бегут от линии старта вперед до ориентира, подлезая под веревку, берут картошку, кладут в ложку и возвращаются назад, передавая ложку.

Ведущий: Вот и подходят к концу наши соревнования между командами. 

Очень дружно вы играли, правильно задания все выполняли. Будьте все здоровы и счастливы!

Марш звучит громче, команды делают круг почёта и идут на выход.

 

 

Подвижные игры .

Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».

По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает конверт из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.

image

Эстафета «Переправа через болото».

Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

image

Эстафета «Танкисты».

Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

image

 

 

 

                      Акция «Путь-дорожка фронтовая»

imageimage image image

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

 

Консультации  родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе"9 Мая - День Победы".

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения,основная  задача нашего времени.Начиная с детства у ребенка  должны бвть сформированы элементы гражданстве...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе МДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок» «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в п...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "День Победы"

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют и...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая. День Победы»

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.В «Концепции патриотического воспита...

Познавательно-творческий проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "9 мая - День Победы"

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне....

Диагностика проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе « НАША РОДИНА -РОССИЯ»

Диагностика проекта по патриотическому воспитанию в  старшей группе « НАША РОДИНА -РОССИЯ»...