Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир космоса»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лидия Евгеньевна Подольская
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы космонавтов из отдельных элементов . Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения космонавта из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе ( изображение звёздного неба). Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса. Предварительная работа: Познакомить с блоками Дьенеша. Материалы и оборудование: Наглядные: изображение выполненной работы «космонавт», дидактическое пособие космос, композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, блоки Дьенеша. Раздаточные: Круги картона черного цвета, шаблоны «космонавт», клей, салфетки, клеенки, карандаш. Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось? Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких. Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле? Ответы детей. Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 60 лет назад, произошел первый полет человека в космос. Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано: «Ребята, помогите нам украсить звездное небо и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.» Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям? Дети: Да! Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один. Дети: Вот она! Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание. Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка) Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей). У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами. Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней. Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Задание для воспитателя- показ презентации, проверка знаний детей о космосе. Дети садятся на стулья. Смотрят и отвечают на вопросы. Презентация Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. А почему мы не видим их днем? Правильно. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет. Слайд 2: Ю.А.Гагарин и его ракета «Восток-1». Кто это? Правильно. Здесь изображен Гагарин на фоне вида земли из космоса. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1».Он облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте в 10 км от заданной точки. После своего знаменитого полёта в космос Гагарин продолжил подготовку в качестве космонавта, но погиб в авиакатастрофе в марте 1968 года. Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос«Восток-1». И написаны слова, которые он сказал, выполняя полет: «Поехали!». Слайд 3:С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета. Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая. Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе. Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты. Слайд 7:Это старт ракеты с космодрома. Слайд 8:Терешкова В. Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова. Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях. Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров. Слайд 11: Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно! Воспитатель: Ребята, давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз. Мы звездочку увидали, Глазки вверх подняли, Вот звезды полетели, Глазки вправо посмотрели. Вот звезды полетели, Глазки влево посмотрели А теперь звезда внизу. Дети смотрят вверх, вниз, Вправо, влево. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. А теперь пусть ваши глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием. Дети находят звездочку номер 3. Я читаю задание: «Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.» Физминутка. Мы идём на космодром. Ходьба. И посмотрим мы кругом, Повороты туловища - Видим белую ракету Поднести руку к бровям. Высотой с огромный дом Руки поднять вверх. Вышел из неё пилот Ходьба. Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям. И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо. Вот и смена нам растёт!» Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках. Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам. Космонавтов наш отряд Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы. Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю четвертое задание: Сделайте из бумаги того, кто может полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо. На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. А кто летает на ракете в космос? Правильно, ребята, это космонавт. Ребята, посмотрите, какого космонавта мы с вами сделаем. Он состоит из нескольких частей. Назовите их. (ответы детей). Правильно. Чтобы выйти в открытый космос и исследовать его, космонавту нужно специальное снаряжение-скафандр.(шлем, перчатки, обувь для космонавтов, шланг системы жизнеобеспечения) Выполнение работ. Дети наклеивают на черный фон элементы луны. Затем приклеивают готовые шаблоны космонавтов и прорисовывают детали карандашом. Готовые аппликации наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом». Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших космонавтов отправилось к звёздам? Ребята, а на чем наши космонавты отправились в космос? Правильно, на ракете. А у нас есть ракета? Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять. И там задание: игра «блоки Дьенеша» Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте). Для этого посмотрите на образец. Начинаем собирать! Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной, чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша). - Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветами). Чем похожи? (формой и размером) Воспитатель: Ребята ,есть ли еще звезды? Находим звезду 6. Там написано : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки !» Ребята, давайте каждый из вас оценит – как он работал на занятии. Если отлично –поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наше занятие окончено. Литература 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград:Учитель,2013.-415 с. 2. Хочу всё знать! Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта: [пер. с англ.]-М. : Эксмо,2013.-440с. :ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе
Тема: «Волшебный мир космоса»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цели:
Расширить представление о покорении космоса.
Учить детей составлять гармоничные образы космонавтов из отдельных элементов .
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения космонавта из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе ( изображение звёздного неба).
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
Предварительная работа: Познакомить с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование:
Наглядные: изображение выполненной работы «космонавт», дидактическое пособие космос, композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, блоки Дьенеша.
Раздаточные: Круги картона черного цвета, шаблоны «космонавт», клей, салфетки, клеенки, карандаш.

Ход занятия:

Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, что изменилось в нашей группе? Что появилось?
Дети замечают, что появился плакат с изображением звездного неба, большая звездочка и несколько маленьких.
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь появилось это звездное небо? Что за праздник мы отмечаем в апреле?
Ответы детей.
Воспитатель: В апреле 12 числа в нашей стране отмечают праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, это 60 лет назад, произошел первый полет человека в космос.
Воспитатель: Ой, ребята, на этой звездочке записка для нас! Здесь написано:
«Ребята, помогите нам украсить звездное небо  и выполните задания обозначенные звездочками. Выполняйте задания по порядку. С уважением звездочки.»
Воспитатель: Ребята, ну что, приступим к заданиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите по сторонам и ищите звездочку с цифрой один.
Дети: Вот она!
Воспитатель: Сейчас мы узнаем первое задание.
Задание такое: Перед нами 3 портрета. Нужно узнать на них космонавта. (представлены портреты космонавта, полицейского, моряка)
Ребята выполняют задание. Объясняют, почему они выбрали этот портрет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Космонавты очень умные люди, они знают и умеют работать с разными приборами.
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, теперь нужно поискать следующую звездочку. Какая же цифра по порядку идет следующей?(ответы детей) Подойдём к ней.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы –нашли звездочку номер два. Задание для воспитателя- показ презентации, проверка знаний детей о космосе. Дети садятся на стулья. Смотрят и отвечают на вопросы.
Презентация
Слайд 1: Звёздное небо. Ребята, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. А почему мы не видим их днем? Правильно. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.

Слайд 2: Ю.А.Гагарин и его ракета «Восток-1». Кто это? Правильно. Здесь изображен Гагарин на фоне вида земли из космоса. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года он совершил взлёт на корабле «Восток-1».Он облетел один раз вокруг земли за 108 минут и приземлился на парашюте в 10 км от заданной точки. После своего знаменитого полёта в космос Гагарин продолжил подготовку в качестве космонавта, но погиб в авиакатастрофе в марте 1968 года. Рядом изображена ракета, на которой он полетел в космос«Восток-1». И написаны слова, которые он сказал, выполняя полет: «Поехали!».

Слайд 3:С.П.Королев. Здесь изображен первый конструктор, создавший ракету для Гагарина. Благодаря его упорству, уму и была создана первая ракета.

Слайд 4: Вид земли из космоса. Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.

Слайд 5: Белка и Стрелка. Первыми в космос полетели не люди, а животные. Вот именно эти собаки побывали в космосе.

Слайд 6: Вот так выглядят космонавты, выходящие из ракеты. На космонавте особая одежда, которая защищает его от сильного холода в космосе и помогает ему дышать. А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.

Слайд 7:Это старт ракеты с космодрома.

Слайд 8:Терешкова В. Это первая из женщин, побывавших в космосе. Её зовут Валентина Терешкова.

Слайд 9: МКС. Это международная космическая станция. Международная потому, что здесь бывают космонавты не только из России, но и из других стран. Здесь они живут по нескольку месяцев и выполняют научные исследования. Космическая станция означает, что она находится в космосе постоянно. А космонавты прилетают и улетают на космических кораблях.

Слайд 10: Тренировка космонавтов. Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.

Слайд 11: Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно!

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.

А теперь пусть ваши глазки поищут, где же следующая звездочка с заданием. Дети находят звездочку номер 3.
 Я читаю задание:
«Выполнить физминутку, набраться сил для следующего задания.»
Физминутка.
Мы идём на космодром. Ходьба.

И посмотрим мы кругом, Повороты туловища -
Видим белую ракету Поднести руку к бровям.
Высотой с огромный дом Руки поднять вверх.
Вышел из неё пилот Ходьба.
Посмотрел на звездолёт Поднести руку к бровям.
И сказал: «Привет ребята! Помахать рукой влево-вправо.
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, Руки вверх, подняться на носках.
Тренируйтесь, закаляйтесь Руки в стороны, к плечам.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. Ходьба, дети садятся за столы.
Воспитатель: Кто заметил у себя на столе следующую звездочку, поднимите ее и назовите номер. (ответ ребенка) Я читаю четвертое задание: Сделайте из бумаги того, кто может полететь в космос. И приклейте свои поделки на звездное небо.
На чем можно полететь в космос? (ответы детей). Правильно, на ракете. А кто летает на ракете в космос? Правильно, ребята, это космонавт.  Ребята, посмотрите, какого космонавта мы с вами сделаем. Он состоит из нескольких частей. Назовите их. (ответы детей).
Правильно.
Чтобы выйти в открытый космос и исследовать его, космонавту нужно специальное снаряжение-скафандр.(шлем, перчатки, обувь для космонавтов, шланг системы жизнеобеспечения)
Выполнение работ. Дети наклеивают на черный  фон элементы луны. Затем приклеивают готовые шаблоны космонавтов и прорисовывают детали карандашом. Готовые аппликации наклеиваются на композиционную основу «звездное небо». Дети становятся перед «звездным небом».
Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа! А сколько наших космонавтов отправилось к звёздам? Ребята, а на чем наши космонавты отправились в космос? Правильно, на ракете. А у нас есть ракета? 

Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с заданиями. Находим звезду номер пять. И там задание: игра «блоки Дьенеша» Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте). Для этого посмотрите на образец. Начинаем собирать! Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной, чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша).

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветами). Чем похожи? (формой и размером)
Воспитатель: Ребята ,есть ли еще звезды? Находим звезду 6. Там написано : «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось? До новых встреч! С уважением к вам звездочки !» Ребята, давайте каждый из вас оценит – как он работал на занятии. Если отлично –поднимите 2 руки. Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. На этом наше занятие окончено.

Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград:Учитель,2013.-415 с.
2. Хочу всё знать! Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта: [пер. с англ.]-М. : Эксмо,2013.-440с. :ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные Краснодарского края».

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Космос»

Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема : " Волшебный мир "Космоса"

Рисование с использованием нетрадиционной техники "Граттаж"...