Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные Краснодарского края».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

пичкурова наталья васильевна

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, творчество, внимание, восприятие, воображение, мышление, память, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие, инициативу, умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.

Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, спячка, Красная книга, заповедник.

Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Дикие животные Краснодарского края».

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое                             развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, творчество, внимание, восприятие, воображение, мышление, память, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие, инициативу, умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.

Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, спячка, Красная книга, заповедник.

Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти.

                            Ход образовательной деятельности

В-ль: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть? Давайте вместе посмотрим, что в ней?

Открываем коробку, а в ней лежит карта.

В-ль: Кто знает, что это? Как вы узнали, что это карта? (ответы детей)

Это карта нашего края. Как он называется? (Ответ)

В-ль: Правильно мы с вами живем в Краснодарском крае.     Слайд№1      

В-ль: Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов!

Скажите, а вы бывали в лесу?

В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие в лес?

В-ль: Давайте закроем глаза я произнесу волшебные слова:

            Добрый лес. Могучий лес.

            Полный сказок и чудес!

            Вы ребята, повернитесь,

            И в лесу все очутитесь!   (звучит музыка леса)

Слайд№ 2                                                                            

В-ль: Вот мы с вами попали в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет. Скажите, а кто-нибудь живет в лесу? (ответы)

В-ль: Правильно птицы, насекомые и животные.

В-ль: Каких животных леса вы знаете? (ответы)

В-ль: А кто о них заботится? (ответы)

В-ль: Как они называются? (ответ)

В-ль: Дикими животными называют животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают корм.

В-ль: Чем же питаются дикие животные? (ответы)

В-ль: Как называют животных, которые питаются травой? (ответы)

Слайд №3

В-ль: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)  

Слайд №4

В-ль: А животные, которые питаются и растениями и животными? (ответы) Слайд №5

В-ль: А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)

В-ль: Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему? (ответы)

В-ль: Медведи летом усиленно питаются, и запасают жир, а осенью они готовят себе место для спячки, где проводят зиму. (Спячка –это малоподвижный, сонный образ жизни)

В-ль: А вы знаете какие животные спят зимой? (ответы)

Слайд №6

В-ль: Давайте поиграем в игру. «Кто где живет?»

Где живет белка? Слайд№7

Где живет медведь? Слайд №8

Где живет волк? Слайд №9

Где живет еж и лиса? Слайд №10

Где живет заяц? Слайд №11    

В-ль: А каких вы знаете диких животных обитающих в нашем крае? (ответы)

В-ль: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае! Слайд №12

В-ль: Есть животные, которых очень мало, они на грани вымирания и  занесены в Красную книгу. Слайд№13

В-ль: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе. 

 В-ль: Давайте мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Звери шли на водопой»

За мамой –лосихой топал лосенок (дети идут громко ступая)

За мамой –лисицей крался лисенок (дети крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок (дети идут в перевалку)

За мамой-ежихой катится ежонок (дети приседают)                                    

За мамой –зайчихой, косые зайчата (дети скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят!

В-ль: Ребята какое сейчас время года в лесу? (ответ) Слайд №14

В-ль: Сейчас осень, а какое время года наступит потом? (ответ)

В-ль: Что нужно человеку зимой, чтобы не замерзнуть? А животным?  (подпушек)

В-ль: Вспомним каких цветов шубки у наших животных и давайте поможем им подготовиться к зиме.

Практическая работа: (под звуки шума леса дети выполняют аппликацию)

Выбирают цвет ниток, соответствующий окраске животного и наклеивают на силуэт животного.

В-ль: Теперь нашим животным зимой в лесу будет тепло.

                                                    Рефлексия                                                                           Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Что нового узнали? О ком говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?

В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте все глаза

                       Добрый лес. Могучий лес.

                       Полный сказок и чудес!

                       Вы ребята, повернитесь,

                       И в детском саду все очутитесь!

G:\календ.планы 20-21\e1bab48c882b0393f714fe7072ebe79b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»

Образовательная область:Познавательно -  речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...