Развитие творческих начал личности в художественной деятелььности
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ткачук Инна Юрьевна

Анотация

Я работаю воспитателем в ДОУ уже много лет. В работе с детьми, делаю упор на речевое развитие и развитие моторики. Считаю, этих два направления работы, тесно связанными друг с другом. Из работ М. М. Кольцовой, ясно, что уровень развитияречи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. М. М. Кольцова отмечала, что есть все основания рассматривать кисть руки как «органсвоей педагогическо речи» — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга, которую необходимо развивать. Как я уже выше обозначила, в своей педагогической деятельности, мне особенное удовольствие и удовлетворение доставляют занятия по речевому развитию и занятия изобразительной деятельностью, но это вовсе не значит, что остальные программные разделы западают! Вашему вниманию предлагаю ознакомитьс с презентацией, составленной изнебольшого объема материалов, накопившихся за годы работы на разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАЧАЛ ЛИЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Основные правила: Никогда не рисуем на белых листах бумаги; Рисуем любимым цветом; Изображение должно располагаться по центру – «правило края»; Обращать внимание на расположение изображения: если изображение вытянутое, значит располагаем его вертикально, если – расширенное, то горизонтально.

Слайд 2

РАННИЙ ВОЗРАСТ, ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ: У маленьких детей, в силу возраста, отсутствуют определенные умения, навыки но при этом именно в раннем возрасте происходит зарождение изо деятельности и задача взрослых – создать все условия для ее развития и совершенствования Так как , в силу возраста, у детей отсутствуют определенные умения, навыки, мы выбирали нетрадиционные техники рисования – рисуем поролоновой губкой по шаблону Нетрадиционные техники рисования, которые мы использовали , не требовали наличия каких – то умений, но позволили детям быстро достичь желаемого результата.

Слайд 3

Использование нетрадиционных техник в раннем возрасте способствует развитию у ребёнка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия , пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия ; внимания и усидчивости; эмоциональной отзывчивости Рисование поролоновым штампиком Рисование картонной втулкой

Слайд 4

НАЧИНАЕМ ФОРМИРОВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ В ЛЕПКЕ Упражняем детей в умении отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска С той е целью размещали пятнышки на спинках у божьих коровок

Слайд 5

Изображение петушка с цыплятами созданы в аппликативной предварительной работе воспитателя – формируем умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и фиксировать его на бумаге; в рисовании – создавать простейшие изображения, делая акцент на «правильном захвате» детской рукой инструмента – карандаша, кис ти

Слайд 6

ПРОДОЛЖАЕМ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ Продолжаем упражнять детей в отрывании маленьких кусочков пластилина от большого Формируем умение скатывать колбаски между ладонями и при помощи доски для лепки

Слайд 7

Наряду с использованием нетрадиционных техник в ИЗО деятельности, проводили занятия по формированию умения изображать предметы округлой формы Клубочки ниток для котят (наматываем нитку на клубок) Воздушные шары для слона (используем тот же принцып)

Слайд 8

Многие говорят, что , работая с детьми раннего возраста, невозможно создать достойную вниманию работу, чтобы впоследствии отправить ее на конкурс Развиваем подвижность руки в кистевом суставе, развиваем умение «правильно» держать карандаш, кисть – тремя пальцами Первая коллективная работа в технике – пластилинографии.От педагога требуется проведение большого фронта предварительной работы

Слайд 9

Пластилин мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, создают успешность их работ и желание на дальнейшие свершения.

Слайд 10

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОСЕННЕГО ЛЕСА Нетрадиционная ИЗО деятельность Губкой тонировали лист бумаги, из цветной бумаги вырезали стволы и кроны деревьев, ватной палочкой, в технике – пуантилизм, выделяли кроны деревьев Тонировали лист бумаги, выделяя небо и поверхность земли. Изображали кроны деревьев, цветами осенней гаммы. Давали работе чуточку подсохнуть, проводя физ. минутку, затем фиксировали стволы и ветви деревьев (Неменский)

Слайд 11

ОТПЕЧАТОК ЛИСТЬЯМИ Тонированный фон, изображение поляны, отпечаток листа – осеннее дерево Кувшин вырезали по шаблону, украшали его геометрическими фигурами, лист дерева отпечатывали с помощью краски

Слайд 12

ОТПЕЧАТОК ЛИСТЬЯМ я твердо убеждена, что эстетика должна быть во всем, особенно на НОД по изобразительной деятельности

Слайд 13

Используем в рисовании сочетание цветных мелков и акварельных красок Зимний лес Салют на День Победы

Слайд 14

ПРОДОЛЖАЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОННЫМИ ШАБЛОНАМИ , которые способствуют формированию тактильно-двигательных ощущений, лежащих в основе развития формообразующих движений. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени Заранее заготовленные шаблоны обводим и вырезаем Раскрашиваем изображение

Слайд 15

Рисование с помощью шаблонов развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, позволяет чувствовать себя смелее, непринуждённее. Дети раскрывают свои способности, испытывают радость, которую им доставляет созидание.

Слайд 16

СОЗДАНИЕ НОВОГОДНЕЙ ГИРЛЯНДЫ САПОЖОК, СДЕЛАН ИЗ САЛФЕТКИ ДЕКОРИРОВАННОЙ ТЕСЬМЫ И БИСЕРА

Слайд 17

НОВОГОДНИЕ САПОЖКИ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ:

Слайд 18

МАТЕРИАЛ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВОГОДНИХ ГИРЛЯНД

Слайд 19

Проводилась работа над развитием творческого воображения (индивидуально) В стакан наливаем воду, добавляем жидкое мыло, дуем в трубочку до образования пены Выдуваемое мыло, поднимается пеной из стакана. Рукой направляем пену из стакана на лист бумаги

Слайд 20

Когда, перенесенная на лист бумаги пена, подсохла, начинаем фантазировать на что по форме она может быть похожа

Слайд 21

Когда, перенесенная на лист бумаги пена, подсохла, начинаем фантазировать на что по форме она может быть похожа Может быть на какой – нибудь гриб? Может быть это какая – то ягодка?

Слайд 22

ТЕСТОПЛАСТИКА В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук

Слайд 23

После, Новогоднего утренника, дети нашей группы дарили родителям козули. Козули - изготовленные из теста запечённые фигурки. Помимо, очередного опыта работы с тестом, дети отрабатывали умение воспроизводить узоры, чередование их элементов Рабочий стол ребенка к проведению продуктивной деятельности, должен быть эстетически грамотно оформлен Дети, самостоятельно раскатывали тесто (на местах), формочками для печенья, выдавливали изображение поделки и раскрашивали ее

Слайд 24

РАБОТА С БУМАГОЙ При вырезании кроны деревьев, формируется зрительно – двигательная координация В ход идут салфетки, тонкая гофрированная бумага и т.д.

Слайд 25

Удобнее всего работать с салфетками. Они отлично рвутся и разминаются в комочки, которые и наполняют контуры рисунков будущей аппликации. Сегодня в продаже можно отыскать салфетки самых разных цветов, что делает процесс творчества с ними еще более интересным и увлекательным. ТАНК НАТЮРМОРТ

Слайд 26

По любой лексической теме в продуктивную деятельность можно включать данный вид аппликации

Слайд 27

НОД ПО И. А. ЛЫКОВОЙ

Слайд 28

В нетрадиционной аппликации использовали в работе шерстяные нитки

Слайд 29

Волшебный пластилин О.Г. Жуковой

Слайд 30

Ленточный способ в лепке Формируется диск – дно бедующей чашки, нанесли на чашку декор Лепится колбаска, которая должна подходить по размеру с дном чашки

Слайд 31

Развиваем мелкую моторику рук, усидчивость, концентрацию внимания – ювелирная работа обрамлять шляпку гриба крупой

Слайд 32

НА УЛИЦЕ ЗИМА – ИГРАЕТ ДЕТВОРА ПО Б. М. Неменскому Сделай на пластилиновом брикете надрез стекой с одной стороны для ножек и надрез с другой стороны для ручек Предварительно вставьте в туловище спичку без серной головки и оденьте на нее голову

Слайд 33

Пластилиновые жгутики развивает мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, концентрацию внимания

Слайд 34

Способствуем формированию у детей представления о нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации

Слайд 35

Портреты рыбок по Б. М. Неменскому

Слайд 36

РАЗВИТИЕ ВПП – СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

Слайд 37

ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ ПО ДВУМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Развитие творческого начала в художественно-изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Творческие способности – это сочетание личностных качеств, предполагающее наличие свойства, которое делает новым и оригинальным продукта совершаемой деятельности, тем самым повышая её результати...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....

Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».

Педсовет №2.  «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого че...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности.   Эмоциональный мир современных детей изменился, они стали более свободными, самостоятельными и активны...

Презентация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отде...