Аппликация. Коллективная композиция "Корзина грибов"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 251.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

25.10.2019 г. Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации).

Тема: «Корзина грибов» (коллективная композиция). Средняя группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Цель:  учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
  • Развивающие: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

  • Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Виды деятельности: художественная, продуктивная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

       Основной вид деятельности - продуктивная.

       Методы и приемы: словесный, наглядный метод,  практический, игровой.

 Материалы: игрушка еж, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением гриба, цветные прямоугольники (коричневые-для шляпок грибов, светло-серые- для ножек грибов) ; клей, кисть для клея, ножницы, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.

Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

II. Основная часть.

Кто же это? (ответы детей). Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? (ответы детей). Чем питается? (ответы детей). (Яблоками, насекомыми, грибами….)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (ответы детей). (Гриб)

Правильно, это гриб.

Ёж собирал грибы в свой дом на зиму, но он набрал ещё очень мало. Нужно ёжику помочь. Поможем? (ответы детей). Как мы ему поможем? (ответы детей). Так как в лес поехать за грибами мы не сможем, давайте вырежем для него грибочки, наклеем в корзину и подарим.

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (ответы детей). (Шляпка и ножка).

Какой формы шляпка? (ответы детей). (Полукруглая). Какой формы ножка? (ответы детей). (Овальной).

На тарелочках лежат геометрические фигуры. Какой они формы? (ответы детей). (Прямоугольники).  Как вы думаете, какого цвета мы возьмём прямоугольник, чтобы вырезать шляпку? (ответы детей). (Коричневый), а как мы сделаем шляпку из прямоугольника? (ответы детей). (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машем, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у коричневого прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

А как мы сделаем ножку гриба? (ответы детей). (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И серый прямоугольник  станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Пальчиковая гимнастика:

     Этот пальчик в лес пошел,

     Этот пальчик гриб нашел,

     Этот пальчик гриб помыл,

     Этот пальчик гриб сварил,

     Этот пальчик только ел,

     Оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь при наклеивании грибов в корзину.)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (ответы детей). (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (ответы детей). (срезали уголки, закругляли). Из каких фигур? (ответы детей). (из прямоугольников). Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику? (ответы детей).  Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа

Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Коллективная аппликация "Корзина с грибами"

Отчёт "Корзина с грибами " сдетьми 4-5 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации.Коллективная аппликация « Грач»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо аппликации.Коллективная аппликация « Грач»...

Аппликация"Корзина с грибами" коллективная работа

Программное содержание:«Познавательное развитие»Закрепить знание о внешнем виде грибов.«Художественно-эстетическое развитие» Учить детей срезать уголки квадрата, закр...