Перспективное планирование по художественной деятельности в средней группе
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Перспективное планирование по художественной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_deyatelnost.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Месяц

Неделя

Тема

Направление работы

Цель

Литература

Сентябрь

1

«Наш детский сад».

Рисование.

Тема: «Солнышки-подсолнушки».

Способствовать оживлению летних впечатлений. Закрепить умение отражать свои впечатления в рисунке. Закрепить знание правил работы с красками.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.стр 31.

Аппликация.  

Тема: «Красивый забор с воротами».

Закреплять умение наклеивать готовые детали начиная с самого большого и заканчивая маленьким. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 41.

2

«Наш детский сад».

Рисование.

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Формировать умение детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.

Конспект педагога.

Лепка.

Тема: «Вылепи любимую игрушку» Лепка по замыслу».

Уточнить правила поведения при лепке. Закрепить умение выбирать тему для лепки.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 38.

3

«Осень»

«Осенние листья»

Рисование.

Тема: «Солнышки-подсолнушки».

Формировать умение  детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 37.

Аппликация.

Тема: «Осеннее дерево» по замыслу.

Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 39.

4

«Осень».

Рисование.

Тема: «Грибы под деревьями».

Учить рисовать деревья и кусты.  Побуждать передавать красоту осеннего леса, отражать свои впечатления от наблюдения. Развивать воображение и творчество.

Формировать изобразительные навыки.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 42.

Лепка.

Тема: «По замыслу».

Закреплять знание приемов лепки из пластилина. Формировать умение самостоятельно выбирать тему, доводить начатое до конца.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 48.

Октябрь

1

«Деревья. Кустарники».

Рисование .

Тема: «Дерево».

Формировать умение детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать формировать умение сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Развивать эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.53.

Лепка.

Тема: «Яблоки и груши».

Упражнять в создании круглых форм круговыми движениями ладоней. Учить вытягивать из шара небольшую часть, изображая верх груши. Упражнять в приеме выравнивания и сглаживания поверхности вылепленных предметов. Развивать стремление к творчеству.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 30.

2

«Фрукты. Овощи».

Рисование.

Тема: «Овощи».

Формировать умение  детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами , не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить различать и называть овощи.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 14.

Аппликация  

Тема: «Фрукты».

Учить вырезать круглые и овальные формы. Подводить к пониманию эффекта заслоняемой при изображении. Формировать навыки аппликации.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр97.

3

«Ягоды. Грибы».

Рисование .

Тема: «Ветка вишни».

Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 17.

Лепка

Тема: «Гриб».

Формировать умение лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими движениями. Развивать точность и координацию движений.

Д.Н.Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет»  стр. 17.

4

«Домашние животные. Домашние птицы».

Рисование.

Тема: «Цыпленок».

Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности  изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 34.

Аппликация.

Тема: «Веселые коты».

Демонстрировать на опыте возможность экономного расходования материала в работе. Продолжать учить детей прямоугольные полосы на части. Учить разбираться в схематических изображениях. Упражнять в совместной деятельности.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 108.

Ноябрь

1

«Дикие животные».

Рисование.

Тема: «Встреча лисы и колобка».

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать формировать умение детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Закреплятьумение самостоятельно подбирать нужный цвет доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 38.

Аппликация.

Тема: «Мордочка лисы».

Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали загибать углы. Хорошо проглаживать сгибы. Продолжать учить  выполнять действия в заданной последовательности. Развивать  образное мышление. Познакомить с жизнью лисы.Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»  стр. 29.

2

«Комнатные растения».

Рисование.

Тема: «Алоэ».

Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатными растением алоэ.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 48.

Лепка.

Тема: «Цветик – семицветик».

Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 48.

3

«Дикие птицы».

Рисование.

Тема: «Сова».

Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.21.

Аппликация.

Тема: «Птица».

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»  стр. 16.

4

«Человек. Здоровье. Гигиена».

Рисование.

Тема: «Части тела и лица».

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 13.

Лепка.

Тема: «Лицо».

Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 13.

5

«Мой дом. Мебель. Приборы».

Рисование.

Тема: «По замыслу».

Учить придумывать сюжеты и воплощать их в рисунке. Учить заполнять изображениями всю поверхность листа, выстраивая композицию. Упражнять в изобразительных навыках.

Л.В. Куцакова  Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.  стр 60.

Лепка.

Тема: «Мебель для кукольной столовой».

Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием. Учить лепить детали,  используя различные приемы, закрепляя прочно между собой.

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 26.

Декабрь

1

«Посуда. Сервировка».

Рисование.

Тема: «Чашка».

Учить крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, Располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5лет» стр. 24.

Аппликация

Тема: «Полоски на чашке».

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет» стр. 19.

2

«Продукты».

Рисование.

Тема: «Конфеты».

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5лет» стр. 25.

Лепка.

Тема: «Пирог».

Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 25.

3

«ОБЖ».

Рисование.

Тема: «По замыслу».

Способствовать развитию умения рисовать по замыслу. Побуждать к проявлению фантазии и творчества, воображения. Упражнять в названии цветов.

Конспект воспитателя.

Лепка.

Тема: «По замыслу»

Побуждать детей к самостоятельному созданию сюжетов для лепки. Упражнять в приемах лепки.

Конспект воспитателя

4

«Новый год. Зимние забавы».

Рисование.

Тема: «Елочный шар».

Продолжать формировать умение  детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»   стр. 33.

Аппликация.

Тема: «Елка из леса».

Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»   стр. 25.

Январь

2

«Сказки».

Рисование.

Тема: «По замыслу»

Учить детей воплощать в рисунках свои замыслы. Развивать изобразительные качества

Конспект воспитателя.

Лепка.

Тема: «По замыслу»

Побуждать детей к самостоятельному созданию сюжетов для лепки. Упражнять в приемах лепки.

Конспект воспитателя.

3

«Зима. Изменения в природе. Труд человека зимой».

Рисование.

Тема: «Зимний пейзаж».

Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»   стр. 31.

Аппликация.

Тема: «Белая снежинка».

Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного склеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет»   стр. 23.

4

«Одежда. Обувь. Головные уборы».

Рисование.

Тема: «Моя зимняя шапка».

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.27.

Аппликация

Тема: «Шапка и варежки для куклы».

Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги . Закреплять умение соотносить цвет с его  названием.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.22.

Февраль

1

«Родная страна. Мой город. Моя улица».

Рисование.

Тема: «Мастера из Городца».

Познакомить детей с традиционным промыслом Городеца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.41.

Лепка.

Тема: «Железная дорога».

Продолжать учить раскатывать из шариков столбики т составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.41.

2

«Транспорт. Труд водителя».

 

Рисование.

Тема: «Кораблик».

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей,

и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.29.

Аппликация.

Тема: «Грузовик».

Учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругленияя углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.22.

3

«День защитника Отечества. Военные профессии».

Рисование.

Тема: «Салют».

Познакомить с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.42.

Лепка.

Тема: «Самолет».

Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» стр.43.

4

«Правила дорожного движения».

Рисование.

Тема: «По замыслу».

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Конспект воспитателя.

  Аппликация.

Тема: «По замыслу».

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать и бумаги прямоугольные и округлые части мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Конспект воспитателя.

Март

1

«Моя семья. Мамин праздник».

Рисование.

Тема: «Семья неваляшек».

Побуждать детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом с натуры неваляшку определенного размера; передавать в рисунке характерные особенности неваляшек.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 45.

  Аппликация

Тема: «Цветы в вазе».

Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 36.

2

«Моя семья. Мамин праздник».

Рисование.

Тема: «Веточка мимозы»

Учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 47.

Лепка.

Тема: «Кулон для мамы».

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет» стр. 47.

3

«Труд взрослых. Профессии».

Рисование.

Тема: «Петух и краски».

Расширять представление детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 45.

  Аппликация

Тема: «Строитель».

Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 34.

4

«Народное творчество. Промыслы».

Рисование

Тема: «По замыслу».

Способствовать развитию умения рисовать по замыслу. Побуждать к проявлению фантазии и творчества, воображения. Упражнять в названии цветов.

Конспект воспитателя

Лепка

Тема: «По замыслу».

Побуждать детей к самостоятельному созданию сюжетов для лепки. Упражнять в приемах лепки.

Конспект воспитателя.

5

«Народная игрушка».

Рисование.

Тема: «Филимоновская лошадь».

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 35.

  Лепка

Тема: «Семья матрёшек».

Учить  лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для её устойчивости. Продолжать знакомить с приёмами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет» стр. 45.

Апрель

1

«Искусство».

Рисование.

Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы».

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной дея-тью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

Т.С. Комарова «Изобразительная дея-ть в детском саду. Средняя группа» стр. 83

  Лепка

Тема: «Пасхальное яйцо».

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

Д.Н. Колдина «Депка с детьми 4 – 5 лет» стр. 55.

2

«Весна. Изменения в природе. Труд человека». 

Рисование.

Тема: «Дерево».

Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названием деревьев и отличительными особенностями деревьев.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 53.

Аппликации.

Тема: «Ландыш».

Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки наклеивать на альбомный лист в нужное место. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 40.

3

«Насекомые».

Рисование.

Тема: «Бабочка».

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 59.

 Лепка

Тема: «Улитка».

Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.  Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев.

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет» стр. 58.

4

«Рыбы».

Рисование.

Тема: «Рыбка».

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение формировать умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 49.

 Аппликация

Тема: «Рыбка».

Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 38.

Май

1

«Земноводные».

Рисование.

Тема: «По замыслу».

Формировать умение детей самостоятельно рисовать, состоящий из симметричных частей. Формировать представление о внешнем виде. Развивать творчество, воображение.

Конспект воспитателя.

Лепка

Тема: «По замыслу».

Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой дея-ти.

Конспект воспитателя

2

«Цветы луга и сада».

Рисование.

Тема: «Ромашки на зеленом лугу».

Упражнять в изображении цветов и обитателей луга. Формировать навыки рисования. Развивать творческие способности.

Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование 4-5 лет» стр. 127.

 Аппликация

Тема: «Ромашки на лугу»

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 45.

3

«День рождения города».

Рисование.

Тема: «Салют».

Закреплять умение рисовать методом примакивания. Создавать радостное настроение, гордость за свой родной город.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 42.

  Аппликация

Тема: «По замыслу».

Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге.

Конспект воспитателя

4

«Скоро лето».

Рисование.

Тема: «Солнце и облако».

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 42.

Лепка.

Тема: «Лебедь на озере».

Закрепить умение детей соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 59.

Список используемой литературы:

1). Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий       2003», 2014. – 224с.

2). Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 64с.: цв. вкл.

3). Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.: цв. вкл.

4). Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.: цв. вкл.

5). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.- 96 с.: цв. вкл.

6). Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Перспективное планированиепо художественной литературе в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)

Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки  по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

Перспективное планирование по художественной литературе...

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе.

учебно-методический материал (средняя группа) на тему...

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе «Кузнечики».Составитель: Титова О.И.

Сентябрь I неделя  ПонедельникВ. Осеев" Сторож".Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.Вопросы: ...