Презентация на тему "Пластилинография"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Ильичева Ольга Николаевна

Дошкольное детство-важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя.

Проблемы

Современное общество имеет потребность в творческой личности

Поэтому ФГОС ДО направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели ДО, и одна из его целей является развитие личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_2.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ильичева Ольга Николаевна Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п Ковернино Должность : воспитатель Стаж работы : 14 лет Профессиональное кредо: «Педагог живёт до тех пор, пока учится» К.Д.Ушинский Е- mail : :ILICEVAOLGA649@GMAIL . COM

Слайд 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п Ковернино Тема « Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Воспитатель: Ильичева Ольга Николаевна Образовательная организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п Ковернино, ул.Школьная д.14

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия Изучена отечественная и зарубежная литература, интернет-ресурсы по вопросам нетрадиционных техник рисования -Изучен передовой педагогический опыт по проблеме исследования. -Подобрана и проведена педагогическая диагностика на начальном этапе -Изучение авторских программ и новых методических разработок ( Г.Г.Григорьева , Т.С.Комарова , В.С.Мухина и др ) -Разработка перспективного плана и серии конспектов по ознакомлению детей с нетрадиционными видами рисования. -Поиск и реализация наиболее эффективных методов работы с детьми. -Использование информационно-коммуникационных технологий. -Личностно-ориентированный подход при организации совместной деятельности с детьми. -Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе. -Организация работы по привлечению родителей Выступление на педагогических советах в ДОУ и участие в РМО. -Обмен опытом в профессиональных педагогических интернет – сообществах. -Участие в семинарах, конференциях. -Прохождение курсов повышения квалификации: « Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» «Создание эффективной образовательной среды в дошкольной образовательной организации соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(ФГОС ДО)» 72 часа 2020г

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Дошкольное детство-важный период в жизни детей . Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Проблемы Современное общество имеет потребность в творческой личности Поэтому ФГОС ДО направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели ДО, и одна из его целей является развитие личности дошкольника. ФГОС ДО : -возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту) (п.1.4) -создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования (п.1.6 ) - у ребенка развита мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать их (п.4.6)

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Аристотель : « Рука - это инструмент для всех инструментов» И.Кант : « Рука - это своего рода внешний мозг!» В.А.Сухомлинский : « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…» И.П.Павлов : «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» В.М. Бехтерев: «Детский рисунок есть объективный свидетель проявлений и развития детской психики»

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей (Н.Б. Халезова , Б.Б. Косминская, Н. П. Саккулина, Т. С. Комарова и др.), отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы. Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л.А. Венгер , В.С. Мухина, Р. С. Немов и др.) Многие педагоги прошлого – Я.А.Коменский , И.Г.Песталоцци , Ф. Фребель , - говоря о значении изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка. Подчеркивали, что художественные занятия создают основу для полноценного и содержательного общения, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. «Ум ребенка-на кончиках его пальцев» В.И.Сухомлинский

Слайд 7

Цель и задачи педагогической деятельности Цель : Р азвитие художественно-творческих способностей детей, посредствам использования нетрадиционной техники лепки- пластилинографии . Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционной техники лепки. Прививать интерес и любовь к пластилинографии . Обогащать развивающую среду, способствующию поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционной техникой лепки, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Ведущей педагогической идеей является разработка и создание условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу лепки .

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10

Подготовительный этап(информационно-аналитический) Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов). Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Составление перспективного плана работы. Разработка конспектов ОД Составление диагностических карт. Проведение диагностик. Создание в группе РППС «Художественно-эстетического уголка». Создание условий для эффективного использования пластилинографии Разработка консультаций и рекомендаций для родителей. Анкетирование родителей.

Слайд 11

Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьями воспитанников Реализация перспективного плана работы по теме. Проведение ОД, сотворчество со взрослым. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми. Совместные игры с детьми Экспериментирование с пластилином. Коллективное творчество. Мастерская (изготовление подарков). Выставка детских поделок. Родительское собрание « Нетрадиционные техники лепки в детском саду». Консультация « Пластилинография как средство развития творческих способностей детей», Разработка буклетов «Влияние пластилинографии на мелкую моторику пальцев рук»

Слайд 12

Итогово -обобщающий этап Публикации на интернет сайтах Презентация совместных с родителями поделок, рисунков перед воспитанниками ДОУ Выставки: «Твори, выдумывай , пробуй » Педагогические наблюдения Проведение диагностики детей Выводы, обобщение, определение перспектив

Слайд 13

Методы и приемы в работе Наглядные Словесные Практические -демонстрация наглядных средств; -фотоиллюстрации; -пособия; -заготовки; -показ способов действий, способов работы; -показ образца; -анализ детских работ -словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами(беседы, загадки, чтение стихов и сказок, объяснение последовательности выполнение работы) В развитие творческих способностей-ведущая деятельность детей- художественная (сенсомоторные упражнения, пальчиковая гимнастика)

Слайд 15

Основные виды и техники в пластилинографии Виды пластилинографии прямая контурная обратная многослойная контурная фактурная модульная Техники пластилинографии разминание ощипывание сплющивание скатывание надавливание размазывание раскатывание прищипывание вдавливание разрезание с оединение деталей Виды пластилинографии

Слайд 16

Работы

Слайд 17

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны -Картотека детских рисунков по пластилинографии ; -Разработан перспективный план работы с детьми с использованием нетрадиционной техники лепки; -Разработан проект « Пластилинография , как средство развития творческих способностей детей» -Обогащение РППС ; -Картотека пальчиковые игры -Выступление с консультацией внутри ДОУ «Роль нетрадиционной техники пластилинографии в детском саду» -Мастер-класс для педагогов и родителей -Изготовление буклетов для родителей -Участие в конкурсах

Слайд 18

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Диагностика проводилась на основе методических рекомендаций Т.С.Комаровой , Т.Г.Казаковой , которые построены на формировании основ художественной культуры, развитие творческих способностей, формирование навыков практической работы. 1 – умение использовать цвет 2 – умение лепить части предмета 3 – умение составлять композицию сюжета На начало года На конец года

Слайд 19

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты У детей появился повышенный интерес, творческая активность; Развиваются сенсорные способности, композиционные навыки; В работах детей преобладают новизна и оригинальность; Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, коммуникабельность; Реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения, что способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; Формируются навыки контроля и самоконтроля; Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда группы; Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Слайд 20

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника На уровне ДОО Открытый показ образовательной деятельности «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционными методами рисования пластилином» Консультация на основе презентации «Нетрадиционные техники» Выступление с сообщением на семинаре «Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения» Публикация на сайте МДОУ детский сад «Рябинка» р.п Ковернино На муниципальном и всероссийском уровне: Участие в конкурсах Публикации на сайтах : « Maam . ru » https://www.maam.ru/users/ Olga 1987 nsportal https://nsportal.ru/ ilicheva - olga - nikolaevna

Слайд 21

Литература Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Письма и Приказы МИНОБРНАУКИ-М.:ГЦ Сфера 2017г; Основная Образовательная Программа ДО «От рождения до школы» Под.ред.Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой-М-Синтез-2018г ; Программа воспитания МДОУ д/с «Рябинка» р.п Ковернино Выготский Л.С «Воображение и творчество в детском возрасте» М: 1967г Давыдова Г.Н «Детский дизайн. Пластилинография - М.: Издательство Детство-ПРЕСС 2013 Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2016г. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2017г. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016г. Комарова , Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография / Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2018. – 144 с.: цв . вкл.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...