Конспект НОД по лепке «Снеговик» в средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по лепке «Снеговик» в средней группы.

Подготовила воспитатель: Захарова М.А . 12.01.22

Цель: - Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Задачи:

 

        - развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

-закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь,.

-развитие коммуникативных навыков,

-воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания,

-аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работалепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, елка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.

Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок

(Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

(Дети кружатся)

Полетели, понеслись

(Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Дети кружатся)

Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше.

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка

Воспитатель: Ребята, У снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части.

Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.

Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло.

Что осталось слепить?

Дети: Руки.

Оставшийся кусочек надо поделить на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. Дети показывают).

Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком.

Что еще не хватает?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Сейчас тихо приступили к работе.

Рефлексия.  Вот какие весёлые снеговики у нас получились! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_snegovik_v_sredney_gruppy.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Снеговик» в средней группы.

Подготовила воспитатель: Захарова М.А . 12.01.22

Цель: - Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Задачи:

        - развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

-закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь,.

-развитие коммуникативных навыков,

-воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания,

-аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работалепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика, елка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.

Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок

(Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

(Дети кружатся)

Полетели, понеслись

(Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Дети кружатся)

Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков.

Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше.

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка

Воспитатель: Ребята, У снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части.

Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.

Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком, чтобы снеговика ветром не сдуло.

Что осталось слепить?

Дети: Руки.

Оставшийся кусочек надо поделить на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. Дети показывают).

Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком.

Что еще не хватает?

Дети: Шапочки.

Воспитатель: Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Сейчас тихо приступили к работе.

Рефлексия.  Вот какие весёлые снеговики у нас получились! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Снеговик» для средней группы по ФГОС

ООД «Художественно – эстетическое развитие»Лепка «Снеговик»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».Задачи:1. Создать условия для соверше...

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Снеговик - почтовик в гостях у ребят"

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик - почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н...

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе

Конспект НОД по аппликации "Снеговик" в средней группе...

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в средней группе

Цель: 1. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая ведро).2. воспитывать у детей интерес к аппликации.3. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать и...

Конспект ООД по лепке (пластилинография) в средней группе «Друзья для снеговика»

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе на тему "Друзья для снеговика"....

Конспект НОД по лепке "Снеговик" в старшей группе

Конспект НОД по лепке "Снеговик"...