Аппликация "Кому что нужно для профессии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Аппликация

 "Кому что нужно для профессии"

(средняя группа)

Цель: Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа,  загадки,  игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»

Материал и оборудование:   ½ листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски,  ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

,Все завтраки, обеды? (Повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

,Ведь тебе поможет. (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.

Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.

Позабудьте все о страхе,  подстрижет вас (парикмахер).

В:  Вы молодцы!  Вы все правильно отгадали.  Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.

В: Ребята,  нет главной профессии, все профессии нужные и  важные.

Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)

А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:

Ручка есть, а ножек - нет.

А зубов - не счесть!

Но не нужен ей обед.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр,

"Для чего? - тогда вопрос-

Ну, конечно, для волос!

"Зубы - длинные полоски,

А зовут её. (расческа)

Верно, ребята, давайте выполним аппликацию  расчески. У каждого из  вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок  (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).

Физкультминутка:

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)

В.: Приступаем к работе. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем  салфеткой каждый "зубчик".

Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески  у вас получились. Молодцы!

Итог:

–Чем мы занимались  сегодня ?(ответы детей)

– Мы расчески смастерили,

Зубья крепко прилепили,

Катя расческу - выбирай,

Береги и не ломай!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_2.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

 "Кому что нужно для профессии"

(средняя группа)

Цель: Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа,  загадки,  игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»

Материал и оборудование:   ½ листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски,  ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

,Все завтраки, обеды? (Повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

,Ведь тебе поможет. (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.

Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.

Позабудьте все о страхе,  подстрижет вас (парикмахер).

В:  Вы молодцы!  Вы все правильно отгадали.  Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.

В: Ребята,  нет главной профессии, все профессии нужные и  важные.

Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)

А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:

Ручка есть, а ножек - нет.

А зубов - не счесть!

Но не нужен ей обед.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр,

"Для чего? - тогда вопрос-

Ну, конечно, для волос!

"Зубы - длинные полоски,

А зовут её. (расческа)

Верно, ребята, давайте выполним аппликацию  расчески. У каждого из  вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок  (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).

Физкультминутка:

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)

В.: Приступаем к работе. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем  салфеткой каждый "зубчик".

Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески  у вас получились. Молодцы!

Итог:

–Чем мы занимались  сегодня ?(ответы детей)

– Мы расчески смастерили,

Зубья крепко прилепили,

Катя расческу - выбирай,

Береги и не ломай!

C:\Users\Дом\Desktop\оор.jpgC:\Users\Дом\Desktop\оор.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...