"Подарок для Мурзика на День Рождения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrik_dlya_murzika.docx182.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  комбинированного вида № 38»

141300 г.Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22Б
Тел./факс 8(496)54-9-18-92

Непосредственно образовательная деятельность

в форме занятия

образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»,

на тему:

“Подарок для Мурзика на День Рождения»

               Воспитатель

          Корнилова Светлана Александровна

  Вторая младшая группа

C:\Users\Сергей\Desktop\e0cb8bcbeca337861eba75af94e5ea02 (1).png

                                      2019 учебный год

Цель: сформирование навыка выполнения аппликации в нетрадиционной

технике.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с разными видами ниток.

2.Познакомить с новой техникой – наклеивания мелко нарезанными нитями,

передавая эффект "пушистой шерсти".

3.Закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем,

аккуратного наклеивать разрезные нити.

Развивающие:

1.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, уверенность в  своих умениях, аккуратность.

2. Воспитывать чувства сострадания и желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать позитивные установки к совместной деятельности.

«Речевое развитие»

Продолжать развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развивать интересы  детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать аппликативные умения и навыки детей.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: столы, стулья, нитки разной фактуры и цвета,

корзинка, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, готовые формы для ковриков,

Ход НОД:

Воспитатель встречает детей

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, добрым утром,

солнцем, птицами. Повторяйте все движения за мной.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте дружно скажем: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости и не простые, это

мамы  и папы. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро!

Звучит грустная музыка, появляется грустный кот с корзинкой и плачет.

Воспитатель:

Р е б я т а ,п о с м о т р и т е   э т о  к т о  к   н а м    п р и ш е л ?

Дети: Кот.

Воспитатель: Скажи, котик, как тебя зовут?

Кот: Меня зовут Мурзик.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Кот: А грустный я, потому что У меня  сегодня День рождения. Никто мне  ничего не подарил. Ведь на день рождение принято дарить подарки.

Воспитатель: А давайте мы сделаем ему в подарок красивый коврик, чтобы он мог на нем спать.

Ребята, как мы можем помочь Мурзику?

Дети: Связать, сшить коврик и т.п.

Воспитатель: А вы знаете, из чего вяжут и шьют коврики?

Дети:

примерные ответы детей - Из ниток, веревочек, тряпочек и т.п.

Воспитатель: Правильно. А что еще можно сшить или связать из ниток?

Дети: Варежки, носки и т.п.

Кот: Правильно ребята, но варежки и носки у меня уже есть, а вот тёплого и

пушистого коврика нет.

Воспитатель: Ребята, но ведь шить и вязать мы пока ещё не умеем. А вот как

изготовить пушистый коврик из ниток я вам сейчас расскажу и покажу. Вот

только где взять нитки?

Кот: Это ребята не беда, в моей корзинке и нитки есть, только подойдут ли

они вам, я не знаю.

Рассматривание и беседа с детьми и родителями.

Воспитатель: Нитки бывают разного цвета и толщины, есть нитки, которые

быстро рвутся, есть шелковые, которые трудно разорвать. Одни колючие,

другие нет.

Посмотрите, какие красивые изделия из ниток можно связать.

1 вязаные носки

Носки подарок для тепла,

Чтоб вас простуда обошла,

Чтоб были ваши лапки,

В любой сезон в порядке

2 вязаные варежки

Маленькая рукавичка,

Моих пальчиков сестричка,

На прогулку собирайся,

На ручонку одевайся

Ребята, родители  пришли к вам в гости, для того, чтобы научиться, вместе с вами

изготавливать пушистые коврики.

Воспитатель

Вот в корзинке лежат разные виды ниток. Посмотрите и потрогайте их. Какие

Они на  ощупь? А  как вы думаете, из каких ниток  может получиться пушистый коврик? Правильно. Посмотрите, у нас на столе лежат заготовки

для ковриков. Как вы думаете, подойдут ли они для нашей работы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Правильно, ведь коврики могут быть разными. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Воспитатель: Для работы нам ещё понадобятся цветные нитки, клей, кисточки.

Кот: Ребята, прежде чем приступить к серьёзной работе, давайте поиграем с

клубочками ниток. Повторяйте за мной.

Физкультминутка (движения по тексту):

Мы возьмём катушечку-

Раз, два, три!

И натянем ниточку-

Посмотри.

Мы покажем ножнички -

Повторяй!

Намотаем на клубок

Не зевай!

Воспитатель:

А теперь, ребята, проходите на свои рабочие места и приступайте за дело, а помогать вам будут наши родители.

Практическая часть:

Воспитатель показывает технику наклеивания мелко нарезанных ниток на

готовую форму, привлекая к работе родителей и детей. Звучит лёгкая музыка.

Педагог предлагает детям, мамам  разделиться на подгруппы, для

изготовления разных по форме и цвету ковриков, проявляя при этом свою

фантазию. Родители и дети выполняют задание.

Рефлексия;

Воспитатель: Посмотри Мурзик,  какие коврики сделали ребята! Ребята, а

вам понравилось работать с нитками? А какой из ковриков вам понравился

больше всех? Почему? Смогли ли мы помочь Мурзику? Какие вы молодцы!

Мурзик, а тебе понравились коврики?

Кот: Да, очень! Я теперь могу спать на разных ковриках. И даже какой -

нибудь могу подарить другу. Спасибо вам, ребята, большое!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мурзика и гостей за интересную

встречу. Спасибо, ребята до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Подарок Деду Морозу на День рождения!

Коллективная поделка на День рождения Деда Мороза.К Новому году вместе с детьми в детском саду можно сделать красивую поделку из цветной бумаги. Дети клеили подарки, игрушки на елку для Деда Мороза Да...

Творческая мастерская. Подарок Деду Морозу на День Рождения 18 ноября!

Цель:Познакомить детей с праздником  «День рождения Деда Мороза», с историей возникновения и традициями праздника. Формировать интерес детей к созданию подарка для Деда Мороза. Развив...

Подарок Деду Морозу на день рождения вторая младшая группа

Сапожок для новогодних пожеланий и писем....

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Подарок для Мишки на день рождения »

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект НОД в младшей группе "Подарок для мишки на День рождения"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования...