Потерянная рукавичка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фетисова Татьяна Николаевна

Тема: Создание орнамента на варежке Деда Мороза

Культурная практика: изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст: создание декоративной композиции на варежке Деда Мороза

Методы и приемы:

Наглядный: «Найди пару»; использование образца для самостоятельной деятельности;

словесный: ситуативная беседа, указания, инструкция

практический: Игра «Варежка кулачек», практическая изобразительная деятельность

Цель: Создание декоративной композиции на силуэте с опорой на образец средствами аппликации

Задачи:

Обучающие:

  1. учиться устанавливать соответствие по двум признакам (форма, цвет);
  2. учится выкладывать геометрические фигуры на силуэте (с опорой на образец)  для создания декоративной композиции;
  3. учится аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой в самостоятельной деятельности 

Развивающие:

  1. развивать аналитические способности (сравнение, установление тождества по 2м признакам);
  2. развивать координацию движений в игровой деятельности

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей познавательный интерес к культуре и традициям русского народа.

 

Предварительная работа:

С детьми

Составление узора в игре «Магнитная мозайка»

Д/и «Составь узор»

С родителями

Мастер – класс «Изготовление лепбука по лексической теме «Гардероб»»

Методические приемы:

Мотивация к совместной деятельности, дидактическая игра, работа по схемам, беседа, анализ самостоятельной деятельности.

Оборудование:

Игрушка Деда Мороза, силуэты варежек (с разными узорами), на каждого ребенка, клей, кисточки, фиалки для клея, салфетки, подставки для кистей, магнитофон, аудиозапись игры «А на улице мороз», класика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poteryannaya_varezhka.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ХЭР

«Аппликация»

во 2 младшей группе

Подготовила и провела

Воспитатель:

Фетисова Т.Н

МК ДОУ ШР № 4 «Журавлик»

Шелехов 2020 год

Тема: Создание орнамента на варежке Деда Мороза

Культурная практика: продуктивная деятельность

Культурно-смысловой контекст: для ознакомления и углубления знаний по лексической теме недели: «Гардероб»

Используемая технология: Игровая деятельность, продуктивная деятельность

 

Цель: Создание  условий для самостоятельной творческой деятельности дошкольников при реализации в рамках лексической темы «Гардероб»

Задачи:

Обучающие:

  1. дать возможность детям найти способ решения проблемы и постановки цели занятия;
  2. уточнить и углубить знания детей о составлении декоративного узора при помощи рассматривания образца и нахождения различий;
  3. закрепить у детей знания алгоритма наклеивания;
  4. организовать самостоятельный поиск способа выполнения задания (с опорой на схемы);

Развивающие:

  1. развивать навыки составления декоративного узора, умения создавать узор при помощи геометрических фигур и опорной схемы;

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей познавательный интерес к культуре и традициям русского народа.

Предварительная работа:

С детьми

Составление узора в игре «Магнитная мозайка»

Д/и «Составь узор»

С родителями

Мастер – класс «Изготовление лепбука по лексической теме «Гардероб»»

Методические приемы:

Мотивация к совместной деятельности, дидактическая игра, работа по схемам, беседа, анализ самостоятельной деятельности.

Оборудование:

Игрушка Деда Мороза, силуэты варежек (с разными узорами), на каждого ребенка, клей, кисточки, фиалки для клея, салфетки, подставки для кистей, магнитофон, аудиозапись игры «А на улице мороз», класика.

Стук в двери

Входит дед мороз, он грустный. Воспитатель спрашивает, почему дед мороз грустный, он говорит, что оставил, где то на полке подарки для зверей и забыл. Помогите, пожалуйста? Как мы можем помочь?

Дети: да поможем, найти подарки

Воспитатель: а что за подарки то, мы же не знаем что искать? (воспитатель говорит голосом деда мороза)

Отгадав загадку вы, узнаете, что за подарки я нес для зверей.

Чтоб зимой не мёрзли ручки
И у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки
Шерстяные …
(Варежки)

Дали братьям тёплый дом,

 Чтобы жили впятером.

 Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

В: Правильно, молодцы, Ну, что теперь мы знаем что искать?  Кто, хочет помочь ДМ подойдите ко мне.

Дети: Да (идут искать и находят  игру « Найди пару» варежки)

Игра: 

Какие бывают Варежки? (теплые, мягкие, пушистые, разноцветные, с разными узорами)

В: А еще они бывают правая и левая.

Игра «Найди пару» дети ищет пары, а у некоторых нет пары

поиграем в

 игру «Правая варежка, кулачок» Принесите мне варежки, у которых  нет пары.

Воспитатель выкладывает по кругу рукавички на некотором расстоянии друг от друга. ( Дети кладут руку на рукавичку, а там где ее нет кулачок) Проходит игра.

Спрашивает воспитатель. Дедушка Мороз видимо забыл, что не всем варежкам сделал пары. Что же делать?

Дети: Нужно сделать пару варежке, такую же варежку только на левую руку.

В: Молодцы!!! Все справились! Так мы можем помочь дедушки.

А теперь пришла пора изготовить варежки. Но прежде чем мы начнем делать варежки, возьмите одну любую варежку с узором и расскажите, какими геометрическими фигурами украшена ваша варежка. Например: У меня варежка украшена квадратами, кругами и треугольниками

Игра «У меня варежка украшена квадратами и кругами» и т.д все дети рассказывают и после садятся на свободные места.

Для того чтобы сделать такую же варежку нужно  сначала выложить все детали на нашу варежку. Взяли вату положили на опушку варежки, затем берем то кого же цвета геометрическую фигуру, как у вас на вашей варежки, у меня это ……, кладем ее на самый низ, затем берем то кого же цвета геометрическую фигуру, которая на самом верху и кладем ее на самый верх варежки, и следующюю фигуру кладем между верхней и нижней геометрической фигуры или по другому посередине. Когда вы выложили все детали берем кисть тремя пальчиками, чтобы указательный пальчик встал на железную юбочку кисточки, затем набрали на кисть клей и намазали опушку рукавички, положили кисть на подставку и приклеили вату на то место где нанесли клей, взяли салфетку и прижали,  затем берем геометрическую фигуру переварачиваем и намазываем клеем белую часть и этой же стороной приклеиваем на то же место откуда взяли деталь.

Самостоятельная работа.

В: Кто закончил работу может разместить на доску прижав магнитиком.

Итог; Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! (все складывают пары варежек в каробку Деда Мороза) И обязательно придёт к вам на праздник. Дед мороз благодарит детей за помощь.

САМОАНАЛИЗ

САМОАНАЛИЗ

Тема: Создание орнамента на варежке Деда Мороза

Культурная практика: продуктивная деятельность

Культурно-смысловой контекст: для ознакомления и углубления знаний по лексической теме недели: «Гардероб»

Используемая технология: Игровая деятельность, продуктивная деятельность

 

Цель: Создание  условий для самостоятельной творческой деятельности дошкольников при реализации в рамках лексической темы «Гардероб»

Задачи:

Обучающие:

  1. дать возможность детям найти способ решения проблемы и постановки цели занятия;
  2. уточнить и углубить знания детей о составлении декоративного узора (геометрические фигуры, цвета) при помощи рассматривания образца и нахождения различий;
  3. закрепить у детей знания алгоритма наклеивания;
  4. организовать самостоятельный поиск способа выполнения задания (с опорой на схемы);

Развивающие:

  1. развивать навыки составления декоративного узора, умения создавать узор при помощи геометрических фигур, схемы;

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей познавательный интерес к культуре и традициям русского народа.

Самоанализ

Я показала занятие: продуктивной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Гардероб»

Программное содержание соответствует возрасту, и  продуктивным возможностям детей. Для реализации каждой задачи были подобраны интересные и занимательные приёмы, наглядные пособия, которые активизировали и стимулировали детей к мыслительной деятельности. Для организационного момента использовала прием неожиданности - стук, который привлек внимание детей, а приход Деда Мороза добавил удивление, заинтересованность и восторг детей.  Сказочный персонаж обозначил  проблему, и помог детям определить цель деятельности.

В основной части, для реализации 1 задачи использовала наглядный метод и форму работы: в группе. Дети не все самостоятельно справились с заданием, некоторым пришлось помогать, в ходе рассматривания  выделили основные сходства и отличия варежек.

В ходе беседы, закрепили знания о геометрических фигурах и цветах. В этой части занятия старалась активизировать память и усвоенные раньше знания, старалась следить за построением      монологических высказываний.

При организации самостоятельной деятельности, детям была предоставлена возможность выбора узора (силуэта варежки). Дети самостоятельно определились, выбрав понравившийся узор для варежки противоположной руки.

Кто-то действовал не уверенно, не решаясь начать выкладывать,  но моя поддержка и одобрение со стороны помогли справиться с нерешительностью.

Использование веселой игры и ритмичных движений во время физкультминутки, помогли детям раскрепоститься и снять статическое напряжение.  

После каждого вида деятельности проводила промежуточную рефлексию (проверку и взаимопроверку правильности выполнения заданий)

Конец занятия был открытым, детям не успевшим закончить работу предоставила возможность работать в соответствии с их темпом деятельности.

Дети, выполнившие задание размещали работы на выставке, попутно анализируя качество выполненной работы и свои затруднения по ходу выполнения.

Плавность перехода от непосредственно образовательной деятельности к самостоятельной деятельности обеспечила при помощи новой  проблемной ситуации: что делать? Пар варежек стало больше они теперь не входят в коробку Деда мороза. Кто хочет помочь?

Я считаю, что на данном занятии  поставленные задачи были решены. Цель занятия была достигнута: дети создали варежку похожую на образец, тем самым помогли Деду Морозу. Дети были активны, заинтересованы, с удовольствием приняли новую задачу для самостоятельной деятельности, что говорит о том, что утомления не было, санитарные нормы были  соблюдены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для малышей "Потерянные рукавички"

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ  МАЛЫШЕЙ  2016Г -2 мл гр...

Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.

Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям....

Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.

Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям....

"Сказка о потерянной рукавичке"

Авторская сказка для моих маленьких воспитанников.Новогодняя сказка учит добру, взаимопомощи. Чудеса случаются! Надо в них только верить!...

Новогодний утренник во 2 группе раннего возраста "Потерянные рукавички"

Сценарий новогоднего утренника для детей второй группы раннего возраста в ДОУ...

Новогодний утренник в младшей группе № 2 "Потерянные рукавички"

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе ДОУ...

Сценарий новогоднего праздника "Потерянная рукавичка" в группе раннего возраста.

Репертуар:Песня «Пришла на праздник ёлочка»«Мы в автобусе сидим» (Инсценирование песни)Пляска «Мы погреемся немножко»Игра «Собери снежки»Танец с бубенца...