Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _5_lepka_nodml_gr.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное  Образовательное учреждение

Детский сад № 3

 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

Изучение темы: «Потерянная рукавичка», в помощь воспитателям.

        Выполнила:

        Воспитатель

        Макаренко М. П.

Санкт-Петербург

2020

Цель: Формирование интереса к лепке, побуждать участвовать в общем действии и взаимопомощи.

Задачи:

Речевое развитие - развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи, побуждать детей к активному общению.

Познавательное развитие - обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и зимних сказочных персонажах.

Художественно-этетическое развитие -  развивать художественное творчество, эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания, отщипывание от большого куска.

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; способствовать возникновению чувства радости и положительных эмоций от полученного результата.

Физическое развитие - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, совершенствовать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, про снеговика, к физкультурному празднику; вылепливание из снега, на прогулке, снеговика; рассматривание иллюстрированного материала с изображением рукавички, изготовление трафаретов рукавички из картона.

Методы и приемы: практический, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: Игрушка-снеговик, пластилин разного цвета, вырезанные из картона рукавички, посылка для рукавичек, иллюстрации с рукавичкой.

Ход занятия:

I.  Вводная часть.

Воспитатель рассказывает детям, что добираясь до садика,  ранним утром, встретила, торопящегося снеговика с посылкой. Снеговик торопился поскорее передать ее к Новому Году - Деду Морозу.                                           В этой посылке лежали две рукавички. Но, оказалось, что посылка порвалась, и одна рукавичка потерялась по дороге. Дедушке Морозу будет очень холодно в Новый год разносить подарки детям.

Воспитатель: Снеговик попросил нас о помощи! Ребята, давайте мы с вами поможем ему и сделаем рукавичку для Дедушки Мороза! Перед тем, как начать,  давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Варежка»:


Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?                                                       (Сжать пальцы в кулачок).
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».                                                  (Все пальцы разжать, кроме одного).
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!                                                        (Разогнуть оставшийся согнутым палец).
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?  (Сжать пальцы в кулачок).

II. Основная часть.

Воспитатель: - Смотрите ребята, у меня есть рукавичка, которая осталась в посылке у Снеговика (воспитатель достает подготовленную рукавичку).          

- Я  предлагаю вам рассмотреть рукавичку и попытаться ее сделать.                 Сначала нам нужно покатать между ладошками кусочек пластилина, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.

- А теперь берем этот кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.

- Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.

- Готовый шарик прикладываем к «рукавичке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.

- И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.

Физкультминутка:

Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Ком на ком , вот голова,
Два глаза, шапка и метла                                                                                                               получим  мы снеговика!            

IV. Рефлексия:

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте разложим  ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось, а потом сложим из в посылку.  Снеговик будет очень рад нашей помощи! Он очень благодарен вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

Изучение и познание мира с помощью фотоаппарата.

Изучение и познание мира с помощью фотоаппарата....

Изучение темы: «Чудесница вода» в помощь воспитателям.

Актуальность открытого занятия по теме "Чудесница вода": Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- ис...

Изучение темы: "Потерянная рукавичка", в помощь воспитатаелям.

Методическая разработка. Изучение темы: " Потерянная рукавичка", в помощь воспитателям....

Изучение правил дорожного движения с помощью стола ПДД

Стол ПДД позволяет в интересной игровой форме знакомиться с правилами безопасного поведения на дороге, а также запоминать правила ДД...