Самообразование старшая группа аппликация
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Марина Демьяновна

Аппликация подразумевает под собой художественно-эстетическое развитие а так же развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2020.222.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

 

Ф.И.О. педагога: Иванова Марина Демьяновна.

 

Образование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» Бакалавр

Профессиональная переподготовка: НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР»  «Педагогика и методика дошкольного образования» 250ч. 2020г.

НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР»   « Правила оказания первой помощи пострадавшим» 16 ч. 2020г

 

Специальность: воспитатель

Стаж педагогической работы:  в МАДОУ д/с №7 «Полянка» с 01.09.2020г.

Тема: «Традиционная техника аппликации, как  средство художественной выразительности детей»

Дата начала работы над темой: октябрь 2021 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 г.

Цель:  создание условий для формирования конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия аппликацией

Задачи для педагога:

  • Повышать профессиональное мастерство по теме художественно-эстетического развития детей;
  • Создавать условия в группе для обучения детей навыкам и приёмам  аппликации, работы с аппликативными материалами и инструментами;
  • Реализовать систему работы с детьми по теме изобразительная деятельность детей (аппликация) в ООД и самостоятельно творческой деятельности детей;
  • Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность (аппликация);
  • Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.
  • Организовать работу кружка « Умелые ручки», создать учебную программу
  • Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в совместной продуктивной творческой деятельности взрослого и ребенка.
  • Участвовать в работе педсоветов, семинаров, методических совещаний;

Пояснительная записка:

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Мы начали познавать мир аппликации по учебникам Сакулиной М.П., Комаровой Т.С., Богатеевой З.А., что бы развить у ребенка эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление ( на что похоже). Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких потом и длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.

Аппликация подразумевает под собой художественно-эстетическое развитие а так же развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией.

К мелкой моторике относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

В жизни человек постоянно совершает какие-нибудь действия мелкой моторики: манипулирование мелкими предметами, застёгивание пуговиц, рисование, письмо и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

Речь ребёнка и ее развитие тесно связано с развитием мелкой моторики, потому что около одной третьей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная недалеко от речевой зоны.

Таким образом, мы видим, что движения рук, связанные с включением пальцев, необходимы для развития ребёнка. Если это сделать несвоевременно, то в дальнейшем могут возникнуть трудности с обучением в школе письму и другие проблемы в развитии ребёнка.

План самообразования по теме: «Традиционная техника аппликации, как средство художественной выразительности детей»

Виды деятельности

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Изучение методической литературы

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Малышева А.Н. Ермолаева Н.В. «Аппликация детском саду.»

Камарова Т.С., Сакумина «Изобразительная деятельность в детском саду.»  

Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей.»

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания и развитие детей

 2-7 лет.»

Гусакова М.А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования.

Венгер Л.А. «Путь к развитию творчества.»

Выготский Л.С. «Воображение» творчество в детском возрасте.

Методическое обеспечение (ПРС, карточек и т.д.)

Оформление уголка по  аппликации: Материалы для творчества и эстетического развития.

Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС (презентация, конспект)

Составление памяток для родителей

«Чем занять ребенка дома: аппликация

Подбор методического материала по теме

Картотека пальчиковых игр

Консультация для воспитателей:

«Аппликация- полезное занятие, интересная игра.?»

Работа с карточками аппликаций

Консультация для педагогов «Методика обучения аппликации в старших группах детского сада»

Составление памяток для педагогов

«Такие разные материалы для аппликации»

Работа педагога с родителями

Консультация

«Чем занять ребенка дома: техника аппликации»

Анкетирование

 «Опрос родителей по аппликации»

Консультация «Развиваем пальчики в домашних условиях»

Консультация «Аппликация как средство развития творчество»

Выступление на родительском собрании по теме «Развитие мелкой моторики рук с помощью аппликации»

Памятка для родителей

«Значение аппликации для всестороннего развития ребенка».

Анкетирование: " Итоги года по работе кружка аппликации"

Выставка

"Мастерилка".

Работа педагога с детьми

Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

Вводное занятие на тему: «Осенний листопад».

Цель: Продолжать закреплять   навык работы с обрывной аппликацией, развивать мелкую моторику рук.

Коллективная работа

«Ветки рябины в вазе»

Цель: Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Работать  вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

Рассказ о мышке которая любила сыр.

"Мышки"

Цель: Показать детям возможность создания образов мышек из круга и овала. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги. Учить передавать пространственные представления (рядом, сверху, внизу)

Беседа на тему: «Как защитить ручки зимой»

"Руковички"

Цель: Продолжать закреплять навык складывания круга пополам. Аккуратно и ровно совмещать стороны. Приклеивать  круги чередуя цвета

Изготовление открыток ко дню защитника отечества

"Самолет"

 Цель: научить правильно держать ножницы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

" 8 МАРТА" Знакомство с природным материалом

научить изготавливать аппликацию из природного материала;

Цель: Знакомить детей с природным материалом и его возможностями. Познакомить с правилами применения природного материала в аппликации развития творческих способностей.

Беседа: «Что за праздник 9 Мая?"

Аппликация из цветной и гофрированной бумаги

"Гвоздичка на 9 МАЯ"

Цель:

научить самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

Коллективная работа аппликация из ткани на тему: "Бабочки летают"

Цель: Создание образа бабочки из ткани, развивать интерес к результату своей работы.

Практические выходы:

1. Подбор картотеки пальчиковых игр.

2. Медиотека

3. Каталог консультаций по теме самообразования.

4. Выставка работ. Тема " Мастерилка"

5. Составление памяток для педагогов «Такие разные материалы для аппликации»

6. Отчёт о проделанной работе на итоговом педсовете. Просмотр презентации «Организация работы по аппликации в средней группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию старшая группа

Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Метод сотворчества....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Итоговый отчет работы по самообразованию.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апроби...

Самообразование старшая группа "ФЭМП"

Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к математике....