Технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Светлана Владимировна Полторанина

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

 (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

                                                                                                                               в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                Детский сад №7 «Золушка»  г. Тынды, Амурской области.                                                                                                                          

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

 (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

                       в средней группе

                                      Подготовила:

                                                                         воспитатель первой кв. категории

                                                С.В.Полторанина

                                                2019 г.

Технологическая карта

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: изобразительная деятельность (пластилинография)

Тема: Осенние листочки.

Педагогическая цель:  закрепление приёмов лепки скатывание. Формирование эстетического вкуса. Развитие творческих способностей и мышления.

Задачи:

1.Учить смешивать различные цвета.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать навыки аккуратности.

Целевые ориентиры: уверен в своих силах, проявляет творческие способности; развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими; доводит до конца начатое дело.

Освоение содержания образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Билингвальный компонент:  дубовые листочки.

Средства реализации: картон, дубовый лист, контур дубового листа, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?».

                           

               Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                1

2

3

Мотивационно- побудительный

Организует подготовку материалов и инструментов для лепки.

Читает стихотворение про осень.

Зашумела листьями осень золотая,

Закружила листьями, весело играя.

 Вот листок березы,

 Вот листок рябины,

Вот листочек тополя,

Вот листок осины,

И дубовый листик нам под ноги лег.

Готовят необходимые материалы, слушают стихотворения

Организационно- поисковый

Организует беседу: 

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-Как вы это узнали? (Стало холодно, отцвели последние цветы, с деревьев опадают листья)

Показывает сюжетную картинку  осеннего дуба.

Сегодня, ребятки к нам из леса пришел гость, это гость дерево-под названием дуб. Но он грустный. Как вы думаете, почему он грустный?

- Молодцы правильно отвечали, а давайте теперь мы покажем нашему гостью, какую веселую игру знаем мы про листочки.

      Физкультминутка. «Дуб»

Ветер тихо дуб качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз наклон и два — наклон,

Зашумел листвою он.

Организует беседу: 

-Дереву очень понравилось ваша физминутка. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он один на белом свете. Ведь все его друзья листочки разлетелись. Давайте, ребятки, поможем нашему гостью приобрести друзей. Посмотрите у вас на столах лежат контуры дубовых листьев. Давайте мы их раскрасим, но раскрашивать мы будем не красками, не карандашами, а пластилином.

 - Вспомните как называется этот метод раскрашивания? (пластилинография)

-Чтобы у вас получился красивый осенний листок сделаем гимнастику пальчикам

 Пальчиковая гимнастика «Листья»

Разбросала осень листья, (встряхивание руками) 

Разукрасила их кистью, (фонарики) 

Мы в осенний парк пойдем,

(ходьба пальцами)

И букеты соберем, (показ букета)

Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибаем пальцы) 

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз, (хлопают ладошки) 

Предлагает из пластилина скатать тоненькие палочки и прикрепить их по контуру листа. Затем из пластилина предлагает скатать тоненькие палочки (прожилки) и прикрепить на листок. На следующем этапе предлагает приёмом отщипыванием от любого разноцветного пластилина небольшие кусочки раскатать шарики и выложить их на силуэт листика между прожилками.

Организует самостоятельную работу детей.  Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Отвечают на поставленные вопросы

Рассматривают сюжетную картинку

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнения физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Повторяют 2 раза.

Самостоятельно занимаются лепкой

Рефлексивно- корригиющий

Организует выставку детских творческих работ.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Читает  стихотворения про листья И. Михайловой.

                     Листья.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой

-Как хорош ты, лист цветной!

Побуждает детей к уборке рабочих мест.

Наклеивают листочки на дерево. Выражают свои эмоции.

Проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

Самостоятельно убирают своё рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...