Конспект занятия по лепке на тему: «Обувь. Валенки» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Александра Михайловна Алёшина

Занятие по лексической теме " Обувь,зимняя обувь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по лепке на тему: «Обувь. Валенки» для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о зимней обуви;
  • Познакомить детей с особенностями пошива валенок;
  • Развивать мелкую моторику и творческое воображение;
  • Закреплять технические навыки лепки в технике пластилинографии;
  • Воспитывать усидчивость и стремление довести до конца начатое дело.

Предварительная работа: работа по лексической теме, рассматривание иллюстраций с разными видами обуви, чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинки с обувью, образец «Валенок».

Для детей: пластилин, салфетки, дополнительный материал для украшения работы, заготовки-шаблоны «Валенки».

Ход занятия.

1 Часть. Организационный момент:

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Витя рад и Коля рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Ребята я рада видеть вас таких веселых и здоровых, как ваше настроение?

Пусть хорошее настроение остается у вас весь день.

Подарите улыбку и хорошее настроение!

Воспитатель:

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:

- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?

Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без нее? (Ответы детей.)

Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить зимой по улице. Можно ли зимой ходить по лесу в сандалях?

Дети: нет! потому что он замерзнет.

Воспитатель: конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить зимой? (в зимней).

Воспитатель: ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, зимнюю обувь.

Воспитатель: Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас калоши, то у лесовичка (калошики), кроссовки-кроссовочки, туфли-туфельки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки)

Воспитатель: А теперь ребятки, загадаю вам загадку.

Загадка:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть.

Надевают …. (валенки).

Воспитатель: конечно ребята - это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь. Они сделаны из натуральной овечей шерсти. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом - из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим (бисером, бусинками, пайетками).

Но для начала мы немного отдохнем

А сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.

2 Часть.Основная.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Я для своего валенка выбрала зеленый пластилин и украсила пайетками и бусинками.

- Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон валенка. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ручкам нужно отдыхать.

(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)

Посмотрите, как нужно делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.

Воспитатель: посмотрите какие сказочные валенки у вас получились.

Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Давайте мы положим их в коробку и отправим посылку в лес.

3 Часть.Заключительная.

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось?

- Чему мы сегодня научились?

Рефлексия.

Дети выбирают смайлики и забирают себе (улыбка - занятие понравилось, грустный - занятие не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей  старшей группы....

Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: «Зимующие птицы»Цели: формирование экологической культуры у детей.Задачи:образовательные:- способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах;-  формиро...

Конспект образовательной деятельности по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима"....

конспект семинара-практикума по теме: "Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данный семинар-практикум можно использовать как в работе с педагогами,так и родителями воспитанников...

Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:- Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отноше...