План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_zime.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное     подразделение «Детский сад «Солнышко»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Зимушка – Зима.

Выполнила

Фролова Анастасия Викторовна

Воспитатель

Стройкерамика, 2020г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ННОД : «Зимушка-Зима»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цели:

- развитие связной, диалогической и монологической речи

Задачи:

- конкретизировать и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы;

- способствовать формированию умения  использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- способствовать развитию воображения (снежинка из клея пва и манки)

- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы и приемы:

- словесные: приветствие,  Д.И.:  «Снежок», «Четвёртый лишний», «Назови ласково»;загадки, беседа о  зиме, рефлексия

- наглядные: рассматривание картинок, загадки

практические:  создание снежинки из клея ПВА и манки, физминутка.

Материалы и оборудование: картинки «Времена года», мячик «Снежок», картинки «4 лишний», ИКТ игра с загадками, вальс снежинок, снежинки на листах бумаги, файлы, клей ПВА и манка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Приветствие

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Игровая

Д/и. «Снежок», «Четвёртый лишний»,

Продуктивная

Снежинка из клея ПВА и манки

Коммуникативная

Приветствие

Беседа

Рефлексия

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:

Станем рядышком  по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и  «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся,

Доброе утро!

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Дети слушают приветственное стихотворение и здороваются друг с другом.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя

2

Звучит мелодия. Воспитатель предлагает детям, поразмышлять к какому времени года это произведение больше подходит.

Дети слушают произведение, размышляют над вопросом воспитателя

Развитие творческого воображения

3

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, собрать их в целое и сказать, что изображено на картинке, назвать времена года

Дети собирают картинку в единое целое, называют времена года,

Формирование готовности  к совместной деятельности со сверстниками

4

Воспитатель предлагает детям  вспомнить названия зимних месяцев.

Дети называют называния зимних месяцев

Развитие памяти, становление сознания

5

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Снежок» (подбор прилагательных)

Дети называют прилагательные

Способствовать  речевому развитию детей

6

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвёртый лишний» (на столах лежат конверты с заданием (1. Команда тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»,

2. команда  - «Зимние забавы и развлечения», 3. Команда – «Зимние сказки»)

Дети делятся на команды по 3 – 4 человека.

Способствовать развитию речи, как средства общения

7

Воспитатель предлагает детям игру «Назови ласково»: снег, мороз, лёд, зима, сосулька, горка, холод, санки

Дети изменяют слово, путем прибавления суффиксов

Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи

8

Воспитатель предлагает детям отдохнуть:

Физминутка:

Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Дети выполняют движения:

Разводят руки в стороны,

Складывают руки домиком над головой

Двигают руками сверху вниз

Имитируют движения

Приседают, руки вытягивают вперёд

Убирают руки за спину, медленно кружатся

Имитируют бег на лыжах

Лепят воображаемый снежок и бросают

Способствовать естественной физической активности детей

9

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки (Зимние загадки на доске)

Дети разгадывают загадки

Развитие познавательной мотивации

10

Воспитатель предлагает детям  сделать снежинку из клея и манки.

Дети приступают к выполнению творческой работы

Способствовать развитию воображения, мелкой моторики кисти и пальцев рук

11

Воспитатель благодарит детей за активность на занятии, предлагает  вспомнить, о чём говорили, что делали.

Дети вспоминают  игры

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по патриотическому для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Звезда".

Итоговое занятие по патриотическому воспитанию « Что такое Родина?»Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое  развитие», «Физическое развитие», «Художе...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.

Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....