План-конспект итогового занятия по теме "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал содержит игры и задания, которые позволяют показать разносторонние знания детей по теме "Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_zime.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
Зимушка – Зима.
Выполнила
Фролова Анастасия Викторовна
Воспитатель
Стройкерамика, 2020г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ННОД : «Зимушка-Зима»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цели:
- развитие связной, диалогической и монологической речи
Задачи:
- конкретизировать и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы;
- способствовать формированию умения использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- способствовать развитию воображения (снежинка из клея пва и манки)
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Методы и приемы:
- словесные: приветствие, Д.И.: «Снежок», «Четвёртый лишний», «Назови ласково»;загадки, беседа о зиме, рефлексия
- наглядные: рассматривание картинок, загадки
- практические: создание снежинки из клея ПВА и манки, физминутка.
Материалы и оборудование: картинки «Времена года», мячик «Снежок», картинки «4 лишний», ИКТ игра с загадками, вальс снежинок, снежинки на листах бумаги, файлы, клей ПВА и манка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Приветствие Физминутка Пальчиковая гимнастика |
Игровая | Д/и. «Снежок», «Четвёртый лишний», |
Продуктивная | Снежинка из клея ПВА и манки |
Коммуникативная | Приветствие Беседа Рефлексия |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом: Станем рядышком по кругу Скажем: «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся, Доброе утро! Мы друг другу улыбнулись И в работу окунулись. | Дети слушают приветственное стихотворение и здороваются друг с другом. | Формировать умение внимательно слушать воспитателя |
2 | Звучит мелодия. Воспитатель предлагает детям, поразмышлять к какому времени года это произведение больше подходит. | Дети слушают произведение, размышляют над вопросом воспитателя | Развитие творческого воображения |
3 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, собрать их в целое и сказать, что изображено на картинке, назвать времена года | Дети собирают картинку в единое целое, называют времена года, | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
4 | Воспитатель предлагает детям вспомнить названия зимних месяцев. | Дети называют называния зимних месяцев | Развитие памяти, становление сознания |
5 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Снежок» (подбор прилагательных) | Дети называют прилагательные | Способствовать речевому развитию детей |
6 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвёртый лишний» (на столах лежат конверты с заданием (1. Команда тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы», 2. команда - «Зимние забавы и развлечения», 3. Команда – «Зимние сказки») | Дети делятся на команды по 3 – 4 человека. | Способствовать развитию речи, как средства общения |
7 | Воспитатель предлагает детям игру «Назови ласково»: снег, мороз, лёд, зима, сосулька, горка, холод, санки | Дети изменяют слово, путем прибавления суффиксов | Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи |
8 | Воспитатель предлагает детям отдохнуть: Физминутка: Наконец пришла зима, Стали белыми дома, Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах И играем все в снежки. | Дети выполняют движения: Разводят руки в стороны, Складывают руки домиком над головой Двигают руками сверху вниз Имитируют движения Приседают, руки вытягивают вперёд Убирают руки за спину, медленно кружатся Имитируют бег на лыжах Лепят воображаемый снежок и бросают | Способствовать естественной физической активности детей |
9 | Воспитатель предлагает детям разгадать загадки (Зимние загадки на доске) | Дети разгадывают загадки | Развитие познавательной мотивации |
10 | Воспитатель предлагает детям сделать снежинку из клея и манки. | Дети приступают к выполнению творческой работы | Способствовать развитию воображения, мелкой моторики кисти и пальцев рук |
11 | Воспитатель благодарит детей за активность на занятии, предлагает вспомнить, о чём говорили, что делали. | Дети вспоминают игры | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по патриотическому для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Звезда".
Итоговое занятие по патриотическому воспитанию « Что такое Родина?»Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
конспект НОД по познавательному развитию...
План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....