Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года. | 149.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №46 «КОТ В САПОГАХ»
Конспект итогового занятия по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста
Задорожняя Татьяна Владимировна,
воспитатель
первой квалификационной категории
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной школе группе №4
Цель : Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
- Закреплять прямой и обратный счет. Умение уравнивать равнивание групп предметов.
- Закреплять умение сравнивать количество жидких и сыпучих веществ в разных емкостях с помощью мерки.
- Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание и умение выкладывать их решение
- Закреплять временные представления детей.
Оборудование: календарь дежурств, календарь погоды; картинки по теме «Режим дня».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ну-ка, проверьте,ребята,
Ты готов начать занятие?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
II. Прямой и обратный счет. Уравнивание групп предметов.
1) Считаем слоников (до 15 и обратно, постепенно добавляя и убирая картинку).
2) На одной стороне улицы посчитаем, сколько домиков. (Выставляются домики.)
– На другой стороне? (Выставляются домики друг над другом.)
– На какой стороне домиков больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
III. Сравнивание количества жидких и сыпучих веществ в разных емкостях с помощью мерки.
1) Жидких: графин – банка (мерка – стакан).
2) Сыпучих: ведерки разных размеров (мерка – стакан).
Предлагаем детям сравнить количество жидкости в банке, песка в ведерке, откладывая при это счетные палочки. Сравнить где больше,меньше.
III. Повторение понятия «сутки» по «суточным часам».
Назвать части суток.
Ответить на в о п р о с ы:
– Чем мы занимались утром?
– Что делаем днем?
– Что делаем вечером и ночью?
Подобрать картинки.
2) Работа по календарю дежурств.
– Кто дежурный?
(Полоска протягивается, показывая движение времени.)
V. Физкультминутка.
МЫ СЕМЬ РАЗ В ЛАДОШИ ХЛОПНЕМ
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Столько мы присесть должны.
(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)
VI. Предложить детям придумать задачи на сложение и вычитание, и выложить решение, используя математический пенал.
VII. Работа в тетрадях.
VII. Итог занятия.
– Какие слова вы усвоили сегодня?
– Что было вчера?
– Что еще нового узнали?
ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКИХ
И СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ
Цели: закреплять умение сравнивать количество жидких и сыпучих в одинаковых, в разных емкостях, уравнивание их.
Оборудование: графин, банки, стаканы, ведерки.
Ход занятия
I. Биоэнергетическая гимнастика.
1) «Отхлопывание».
2) «Косолапый мишка».
II. Повторение пройденного.
1) Упражнение на внимание.
Образец:
2) Сравнивание количества веществ в одинаковых емкостях.
3) Уравнивание количества веществ в одинаковых емкостях (жидких и сыпучих).
III. Сравнивание количества жидких и сыпучих веществ в разных емкостях с помощью мерки.
1) Жидких: графин – банка (мерка – стакан).
2) Сыпучих: ведерки разных размеров (мерка – стакан).
IV. Физкультминутка.
ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
(Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас.
(Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
(Прыжки на месте.)
V. Работа в тетрадях.
VI. Итог занятия.
– Что мы сравнивали?
– Как мы сегодня это делали?
ПРЯМОУГОЛЬНИКИ
Цели: закрепить понятие о геометрических фигурах; учить находить их в предметах, составленных из различных геометрических фигур.
Ход занятия
I. Гимнастика для развития умственных способностей.
1) «Думательная шапочка».
2) «Слон».
Прижимаем левое ухо к плечу и левой рукой проделываем «ленивую восьмерку»; затем правой рукой прижимаем правое ухо.
II. Повторение пройденного о геометрических фигурах.
1) Ответить на в о п р о с:
– С какими геометрическими фигурами мы познакомились? Назовите и покажите их.
2) Игра в лото.
– Закройте предмет геометрической фигурой, на которую он похож.
Нарисованные предметы:
Косынка | Круглая | Тетрадь |
Рамка | Конверт | Галстук |
Карточки с наклеенными картинками.
3) Определите, какой фигуры не хватает.
4) Найдите квадраты и треугольники.
5) Из каких геометрических фигур построили домик?
III. Физкультминутка.
РУКИ СТАВИМ ПЕРЕД ГРУДЬЮ
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно.
(Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом,
(Вращение головой вправо и влево.)
Три-четыре, приседаем,
Наши ножки разомнем.
(Приседания.)
Мы размяться все успели,
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты или столики.)
IV. Работа в тетрадях.
1)
2) Маленькие треугольники раскрасить зеленым карандашом, а большие – красным.
V. Итог занятия.
– С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"
Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...
Открытое обобщающее занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
В публикации представлено: конспект НОД, презентация и необходимый материал...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...