Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Задорожняя Татьяна Владимировна

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА  НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №46 «КОТ В САПОГАХ»

Конспект    итогового занятия по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                                                                         Задорожняя Татьяна Владимировна,

                                                                                                                                                                                             воспитатель

                                                                                                                                                                                            первой квалификационной категории

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной школе группе №4

Цель :  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

  • Закреплять прямой и обратный счет. Умение уравнивать равнивание групп предметов.
  • Закреплять умение сравнивать количество жидких и сыпучих веществ в разных емкостях с помощью мерки.
  • Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание и умение выкладывать их решение
  • Закреплять временные представления детей.

Оборудование: календарь дежурств, календарь погоды; картинки по теме «Режим дня».

Ход занятия

I. Организационный момент.

                Ну-ка, проверьте,ребята,

                Ты готов начать занятие?

                Все ль на месте,

                Все ль в порядке,

                Ручка, книжка и тетрадка?

                Беритесь, ребята,

                Скорей за работу.

                Учитесь считать,

                Чтоб не сбиться со счету.

II. Прямой и обратный счет. Уравнивание групп предметов.

1) Считаем слоников (до 15 и обратно, постепенно добавляя и убирая картинку).

2) На одной стороне улицы посчитаем, сколько домиков. (Выставляются домики.)

– На другой стороне? (Выставляются домики друг над другом.)

– На какой стороне домиков больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

III. Сравнивание количества жидких и сыпучих веществ в разных емкостях с помощью мерки.

1) Жидких: графин – банка (мерка – стакан).

2) Сыпучих: ведерки разных размеров (мерка – стакан).

Предлагаем детям сравнить количество жидкости в банке, песка в ведерке, откладывая при это счетные палочки. Сравнить где больше,меньше.

III. Повторение понятия «сутки» по «суточным часам».

Назвать части суток.

  Ответить на  в о п р о с ы:

– Чем мы занимались утром?

– Что делаем днем?

– Что делаем вечером и ночью?

Подобрать картинки.

2) Работа по календарю дежурств.

– Кто дежурный?

        

(Полоска протягивается, показывая движение времени.)

 

V. Физкультминутка.

                      МЫ СЕМЬ РАЗ В ЛАДОШИ ХЛОПНЕМ

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

(7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

VI. Предложить детям придумать задачи на сложение и вычитание, и выложить решение, используя математический пенал.

VII. Работа в тетрадях.

VII. Итог занятия.

– Какие слова вы усвоили сегодня?

– Что было вчера?

– Что еще нового узнали?

ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКИХ
И СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ

Цели: закреплять умение сравнивать количество жидких и сыпучих в одинаковых, в разных емкостях, уравнивание их.

Оборудование: графин, банки, стаканы, ведерки.

Ход занятия

I. Биоэнергетическая гимнастика.

1) «Отхлопывание».

2) «Косолапый мишка».

II. Повторение пройденного.

1) Упражнение на внимание.

        Образец:

2) Сравнивание количества веществ в одинаковых емкостях.

3) Уравнивание количества веществ в одинаковых емкостях (жидких и сыпучих).

III. Сравнивание количества жидких и сыпучих веществ в разных емкостях с помощью мерки.

1) Жидких: графин – банка (мерка – стакан).

2) Сыпучих: ведерки разных размеров (мерка – стакан).

IV. Физкультминутка.

                          ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

(Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте.)

V. Работа в тетрадях.

VI. Итог занятия.

– Что мы сравнивали?

– Как мы сегодня это делали?

ПРЯМОУГОЛЬНИКИ

Цели: закрепить понятие о геометрических фигурах; учить находить их в предметах, составленных из различных геометрических фигур.

Ход занятия

I. Гимнастика для развития умственных способностей.

1) «Думательная шапочка».

2) «Слон».

Прижимаем левое ухо к плечу и левой рукой проделываем «ленивую восьмерку»; затем правой рукой прижимаем правое ухо.

II. Повторение пройденного о геометрических фигурах.

1) Ответить на  в о п р о с:

– С какими геометрическими фигурами мы познакомились? Назовите и покажите их.

2) Игра в лото.

– Закройте предмет геометрической фигурой, на которую он похож.

Нарисованные предметы:

Косынка

Круглая
салфетка

Тетрадь

Рамка

Конверт

Галстук

Карточки с наклеенными картинками.

3) Определите, какой фигуры не хватает.

4) Найдите квадраты и треугольники.

5) Из каких геометрических фигур построили домик?

III. Физкультминутка.

РУКИ СТАВИМ ПЕРЕД ГРУДЬЮ

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом,

(Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре, приседаем,

Наши ножки разомнем.

(Приседания.)

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты или столики.)

IV. Работа в тетрадях.

1)

2) Маленькие треугольники раскрасить зеленым карандашом, а большие – красным.

V. Итог занятия.

– С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Открытое обобщающее занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

В публикации представлено: конспект НОД, презентация и необходимый материал...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...