Открытое обобщающее занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лейтнер Кристина Анатольевна

В публикации представлено: конспект НОД, презентация и необходимый материал

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД по математике в старшей группе.

«Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование:

  • конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),
  • коробка с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6),
  • сундук с призами,
  • карточки с цифрами от 0 до 10,
  • кубик с цифрами на каждой стороне 1,2,3,4,5,6;
  • полоски разных цветов,
  • геометрические фигуры,
  • слово « ПОБЕДА» на кругах.
  • Дидактическая игра «Живая неделя».

Предварительная работа:

- игры с геометрическими фигурами,

- игры с полосками (палочки Кьюзенера) разных цветов,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

  1. пустой – на нём дети будут собирать картинку.
  2. С геометрическими фигурами.
  3. С полосками для построения лестницы.
  4. Кубик с точками от 1 до 6.
  5.  Мяч.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

На письме написано: «Детям старшей группы «Дошколята» от….» Воспитатель:  Написано неразборчиво и размыто.  


Воспитатель:  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку. 

Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Слайд 1

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо отправиться в путешествие в мою страну «Математику», и пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).

Воспитатель:  Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель:  «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём наше путешествие! Посмотрите на экран, это страна Математика, где живёт профессор математик и  куда мы с вами отправимся в путешествие.

Слайд 2

 Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом  и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Назови, какая это цифра?

Ребёнок: ….

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 3) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фиугры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и приготовьте свои руки.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

 Воспитатель: Ну вот, пальчики мы свои размяли пора и за дело приниматься. Слушайте следующее задание: (читает) «Возьмите белый лист бумаги, расположите его горизонтально перед собой. Найдите среди фигур, лежащих перед вами, маленький прямоугольник и приклейте его в правый верхний угол. Теперь найдите маленький треугольник и приклейте его в левый нижний угол. В правый нижний угол приклейте маленький круг, а в левый верхний – маленький квадрат. Теперь найдите большой прямоугольник и приклейте его вертикально посередине листа, затем возьмите треугольник и приклейте его над прямоугольником, возьмите квадрат и приклейте его посередине прямоугольника и наконец, возьмите круг и приклейте его посередине треугольника».

Что у вас получилось?

Воспитатель: Правильно, дом! Умницы! Замечательно справились и с этим заданием. За это вы получаете второй медальон с буквой «О».

Медальон ставим на доску.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание! Посмотрите на экран. Профессор предлагает вам выполнить ещё одно очень интересное задание.

(Слайд 4)

(Дети выполняют задание из приложения лёрнинг апс)

Воспитатель:  Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием! За это вы получаете ещё один медальон.(буква б)

(следующий ребёнок достает мяч из корзинки)  Ребята, продолжаем путешествие по стране Математика! Сейчас мы отправимся в царство разноцветных полосок.

Слайд 5.

Воспитатель:  И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой. Но будьте внимательны! Строго следуйте инструкции, которую я вам прочитаю:(читает)

  1. Найдите самую длинную полоску оранжевого цвета и положите её перед собой.
  2. Затем над оранжевой положите синюю, так чтобы слева получилась ступенька, а справа ровная линия.
  3. Следующая ступенька – коричневая.
  4. Теперь – чёрная.
  5. Затем фиолетовая.
  6. – желтая;
  7. – красная;
  8. – голубая;
  9. – розовая;

10.И последняя – белая.

А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы построили лесенку.

Слайд 6.

Работа с полосками

Воспитатель:  какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель:   какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель:  какая по счету синяя полоска и т.д.

Дети:  девятая

Воспитатель:   Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.

Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(Медальон выставляют на доску(Буква е) и берут мяч с числом).

Воспитатель:  А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 7) Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.(Буква д)
Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание).

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам в Счётное королевство.


Слайд 8


Воспитатель:  На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Слайд 9

Воспитатель: А теперь давайте вспомним счёт в прямой и обратной последовательности.

(слайд 10)

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено?

Слайд 11,12.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску(буква а) и берут последний мяч с  цифрой).

Воспитатель:  А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом.

Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Итог
Воспитатель:  Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядкунаши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Слайд 13.



Предварительный просмотр:

Задание 1

«Разминка»

«Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

Задание 2

Игра на ориентацию «Дом»

«Возьмите белый лист бумаги, расположите его горизонтально перед собой. Найдите среди фигур, лежащих перед вами, маленький прямоугольник и приклейте его в правый верхний угол. Теперь найдите маленький треугольник и приклейте его в левый нижний угол. В правый нижний угол приклейте маленький круг, а в левый верхний – маленький квадрат. Теперь найдите большой прямоугольник и приклейте его вертикально посередине листа, затем возьмите треугольник и приклейте его над прямоугольником, возьмите квадрат и приклейте его посередине прямоугольника и наконец, возьмите круг и приклейте его посередине треугольника».

Задание 3

«Разноцветные полоски»

  1. Найдите самую длинную полоску оранжевого цвета и положите её перед собой.
  2. Затем над оранжевой положите синюю, так чтобы слева получилась ступенька, а справа ровная линия.
  3. Следующая ступенька – коричневая.
  4. Теперь – чёрная.
  5. Затем фиолетовая.
  6. – желтая;
  7. – красная;
  8. – голубая;
  9. – розовая;

10.И последняя – белая.

Задание 4

«Живая неделя»

Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Задание 5

«Счётное королевство»

На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. «Выложите все цифры правильно в порядке возрастания».

Дети выкладывают числовую прямую.

Задание 6

Игра «Что, где»

«Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе.



Предварительный просмотр:

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

C:\Users\Администратор\Desktop\gold-medal-psd-template.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\gold-medal-psd-template.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\gold-medal-psd-template.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\gold-medal-psd-template.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\gold-medal-psd-template.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\gold-medal-psd-template.jpg

Сушилки для фруктов Ezidri - Персональный сайт

C:\Users\Администратор\Desktop\655095.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\655095.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\655095.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\655095.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\655095.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\655095.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течение учебного года....

Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.

В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...