Конспект занятия по лепке №9 в первой младшей группе Тема: «Снеговики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_snegoviki.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке № 9

в первой младшей группе

Тема: «Снеговики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Программное содержание: побуждать детей отгадывать загадки; закреплять умение раскатывать комок теста круговыми движениями, помогать соединять комки вместе, создавая образ снеговика; закреплять знания о круглой форме, о величине (большой – маленький шар); развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом; расширять лексический запас детей словами: снеговик, снег, лепить.

Материалы и оборудование: игрушка снеговик, «снежки» из ваты для подвижной игры; пластилин белого цвета, доски для лепки; салфетки.

Планируемые результаты: дети раскатывают комок пластилина круговыми движениями, соединяют комки вместе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

 

8 мин

1

Подвижная игра

«Собери снежки в ведерко»

2 мин

2

Создание игровой ситуации

 

1 мин

3

Практическая часть

 

5 мин

III

Заключительная часть

 Итоги

1 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационный момент

- Ребята, отгадайте, кто к нам пришел?

Педагог читает стихотворение-загадку о снеговике:

Ведерко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами-угольками

По сторонам гляжу!

Чтоб было больше толку,

Мне дворник дал метелку!

Пусть лето не приходит

В мой дворик никогда.

Мне лучше для здоровья

Снега и холода.

- Да, дети это Снеговик.

Педагог показывает игрушку снеговика.

II.  Основная часть

  1. Подвижная игра «Собери снежки в ведерко»

Снеговик: На улице сегодня чудесная погода: падает снежок. Я пришел поиграть с вами.

Снеговик разбрасывает «снежки», а дети собирают их в ведерко. Игра повторяется 2-3 раза.

Снеговик: Ох! Устал! Молодцы, детки! Славно потрудились, все снежки мои собрали.

2. Создание игровой ситуации

- Вокруг меня веселье,

Ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье.

Справляет Снеговик.

Снеговик: На веселом празднике всегда много друзей. Мне бы очень хотелось иметь много друзей. Ребята, помогите, пожалуйста, слепите для меня друзей – снеговиков. Вот какой выпал мягкий, белый снежок, мы из него слепим комочки.

Дети садятся за столы.

3. Практическая часть

Педагог показывает детям, как слепить комочки круговыми движениями и соединить их. Идет индивидуальная работа с детьми: показ педагога, одобрение, похвала.

III. Заключительная часть 

Итог

Снеговик: Молодцы, дети! Каких чудесных снеговиков вы слепили! Все справились с заданием. Давайте поставим снеговиков на лесную опушку.