Проект в младшей группе "Накормим птиц зимой"
проект (младшая группа)

Сальникова Инна Владимировна

Проект содержит в себе знакомство с видами зимующих птиц,видами корма для птиц, способами ухода за зимующими птицами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение детский сад «Аистёнок»

п.Выгоничи


Проект «Накормим птиц зимой»

 младшая группа

2019 год

Проект «Покормите птиц зимой»

2 младшая группа

Тип проекта: иформационно - воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (3 неделя) 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 5 февраля по 22 февраля 2019 года

Место проведения: МБДОУ детский сад «Аистёнок» п.Выгоничи

Актуальность проекта.

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них больше кормушек и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель проекта:

Расширение знаний о жизни птиц, развитие познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц; воспитание заботливого отношения к птицам, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Проблема

В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают.          По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос, как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Предполагаемый результат:

- расширение у детей представлений о зимующих птицах;

- получение знаний, каким кормом подкармливать птиц;

- освоение навыков наблюдения за жизнью птиц в природе.

Продукт проектной деятельности:

- рекомендации родителям;

- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;

- Акция «С каждого по зернышку»;

- Открытое занятие по рисованию «Угощение для снигиря»

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать экологическое представление детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости в окружающем мире.

2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

Словарь: «крохи», зимующие птицы «названия», «пернатые».

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

Задачи:
-  определение уровня знаний детей о зимующих птицах; 

-  привлечение внимания родителей и детей к помощи зимующим птицам;

- формирование у детей умений и навыков по уходу за птицами в зимний период;

- воспитание заботливого отношения, способствование усвоению правил поведения при общении с птицами;

- развитие чувственно-эмоциональной реакции на окружающую среду;

- подбор материала по теме.

2 этап основной:

Задачи:

- обобщить знания детей о зимующих птицах;

- обратить внимание на форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;

- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- формировать умения согласовывать движения с текстом.

3 этап заключительный:

Задачи:

- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;

- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;

- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

Схема реализации проекта:

(Неделя Цель Содержание и формы работы)

Первая  неделя.
Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Учить детей рассматривать иллюстрации, картины.

Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности.

Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.

1. Беседа «Зимующие птицы».

2. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».

3. Чтение письма от зимующих птиц.

4. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».

5. Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?» с

2 неделя

Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.

Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам.

Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба.

Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам.

Развивать связную речь у детей.

Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.

Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

1. Беседа «Птицы».

2.Чтение Н. Рубцов «Воробей», А.Говоров «Снегири», З.Александрова  «Новая столовая», В. Бианки «Сумасшедшая птица».

3.  Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

4. Наблюдения за птицами на прогулке.

5. Раскраски «Птицы».

6. Речевая игра «Скажи наоборот».

7. Оформление рекомендаций для родителей.

8. Проведение акции «С каждого по зёрнышку».

9.Наполнение кормушек на территории садика.

3 неделя

Продолжать закреплять знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать связную речь.

Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр.

1. Беседа «Птицы зимой».

2. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька».

3. Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы».

4. Речевое упражнение «Назови ласково».

5. Дидактическая игра «Узнай чья тень?».

6. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

7. Лепка «Зернышки для птичек».

8. Наблюдения за птицами на прогулке у подвешенных кормушек.

9. Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль»

10.Проведение открытого занятия по рисованию «Угощение для снегиря»

Участники: дети 3-4 лет, родители  младшей группы МБДОУ детского сада «Аистёнок» п.Выгоничи

Для детей младшего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, участие в ней и мероприятиях запланированных в ходе проектной деятельности поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Ответственный воспитатель: Сальникова Инна Владимировна

Предполагаемый результат:

- у детей расширилось представление о зимующих птицах;

- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;

- дети умеют наблюдать за жизнью птиц в природе.

Продукт проектной деятельности:

- рекомендации родителям;

- памятка для родителей «Как подкармливать птиц»;

- Акция «С каждого по зернышку»;

- Групповая работа детей и воспитателя по рисованию «Угощение для снегиря»

Риски и мероприятия по их снижению

- погодные условия могут помешать наблюдениям за птицами на прогулке.

Что бы восполнить утрату наблюдений, дадим домашнее задание детям и родителям «наблюдать за птицами на выходных на прогулке»

В остальном проект не имеет рисков.

Данные об авторе проекта:

- Сальникова Инна Владимировна;

- воспитатель;

Календарный план реализации проекта

 Название и формат мероприятия

Дата

Участники

Материалы

Результаты мероприятия

Беседа «Зимующие птицы» Чтение письма от зимующих птиц.

Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».

6.0219

Дети и воспитатель

Письмо от птиц
Конспект беседы Иллюстрации и картины русских художников 

«Птицы».

Закреплены знания детей о зимующих птицах. Дети рассмотрели иллюстрации, картины.

Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен».

5.02.19
7.02.19

Дети и воспитатель

Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.

Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» «Как птицы летают?»

На протяжении недели

Дети и воспитатель
Родители и дети

Дети научились наблюдать за птицами. Изучать их поведение. Искать сходства и различия между ними

Проведение открытого занятия по рисованию «Угощение для снегиря»

11.02.19

Дети и воспитатель

Пальчиковая гуашь, ранее изготовленная групповая работа(для дорисовки)

Групповая работа детей с изображением ягод рябины выполненных в пальчиковой технике

Беседа «Птицы».

Чтение Н.Рубцов  «Воробей», А.Говоров  «Снегири», З.Александрова  «Новая столовая»,

В.Бианки  «Сумасшедшая птица».

12.02.19
чтение
12-13
02.19

Дети и воспитатель

Конспект беседы Книги и рассказы для чтения

Расширились знания детей о птицах.
Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.

Подвижные игры «воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

На протяжении недели

Дети и воспитатель

Дети научились играть в новые подвижные игры.

Раскраски «Птицы».
Раскраски на дом

 Речевая игра «Скажи наоборот».

На протяжении недели

Дети и воспитатель
Дети и родители

Раскраски

Дети научились раскрашивать птиц делая их похожими на оригинал. Дети научились играть в новую речевую игру

Проведение Акции «С каждого по зёрнышку».

13.02.19

Дети и воспитатель Дети и родители

Собран корм для кормушек

Наполнение кормушек на территории садика.

15-16.
02.19

Дети и воспитатель

Кормушки. Корм

Кормушки наполнены

Беседа «Птицы зимой».

 Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька».

19.02.19
чтение
20 21.02.19

Дети и воспитатель

Конспект беседы Книги и рассказы для чтения

Расширились знания детей о птицах.
Дети ознакомились с худ. произведениями о птицах.

Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы».

21.02.19

Дети и воспитатель

Иллюстрации и картины с птицами

Дети рассмотрели иллюстрации птиц.  

Речевое упражнение «Назови ласково».

21.02.19

Дети и воспитатель

Дети научились играть в новую речевую игру.

Дидактическая игра «Узнай чья тень?».

22.02.19

Дети и воспитатель

Материал для игры

Дети научились узнавать где, чья тень.

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

22.02.19

Дети и воспитатель

Загадки

Дети Отгадали загадки о птицах .Научились узнавать птиц по их описанию.

Лепка «Зернышки для птичек».

19.02.19

Дети и воспитатель

Пластилин. Иллюстрации зёрен

Зёрна из пластилина для птиц

Наблюдения за птицами на прогулке у подвешенных кормушек.

На протяжении недели

Дети и воспитатель

Дети увидели птиц вблизи ранее рассматриваемых на иллюстрациях

Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль»

На протяжении недели

Дети и воспитатель

Дети научались играть в новые подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект вторая младшая группа «Помоги зимующим птицам»

Проект вторая младшая группа «Помоги зимующим птицам»...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"

формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах...

Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...

Краткосрочный проект в младшей группе " Покормим зимующих птиц"

Краткосрочный проект в младшей группе " Покормим зимующих птиц"...

Экологический проект на тему: «Покорми птиц зимой» в первой младшей группе

Экологический проект на тему:«Покорми птиц зимой» в первой младшей группеПроблема. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания н...