занятия по аппликации во второй младшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Птичка на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichka_na_vetochke.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по аппликации во второй младшей группе МДОУ д/с №18

на тему: «Птичка на ветке»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель: Создание условий для развития умения наклеивать готовые формы. Учить создавать предметы из нескольких деталей.

Задачи: Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Ватман с нарисованным кустом рябины, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.

Предварительная работа:

-беседа «Пернатые друзья»;

-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;

-разучивание стихов, считалок, физминуток.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад № 183. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова»

Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите!

Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку.

Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!

Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.

До свидания! Тётушка Сова»

Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы)

Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)

-А теперь отгадайте загадку:

Чернокрылы, красногруды

И зимой найдут приют.

Они простуды не боятся-

С первым снегом тут как тут!

Дети: Снегири.

Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь, и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да)

Тогда нам пора.

-Дети, а какое время года сейчас? (Зима)

-Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки)

Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом)

Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в снежки.

Физминутка «воробей»

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Кинет крошку воробей

Я вам песенку спою

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.

Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке)

Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины)

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами, и мы отправимся назад в детский сад.

- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаёт вопросы:

-Где растут такие ягоды? (На кустах)

- Как называется куст? (Рябина)

- Сколько здесь ягод? (Много)

- Какого они цвета? (Красного)

- Какой формы? (Круглой)

Воспитатель: А теперь, ребята, отсчитайте каждый по 5 ягод и положите их в свои тарелочки. Возьмите свои тарелочки в руки.

Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованным кустом рябины и предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины) Дети приклеивают ягоды.

Физминутка «По сугробам»

По сугробам в лес ходили,

Мы взбирались по холму,

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит:ш-ш-ш.

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь пора и птичек накормить.

Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь.

Воспитатель выводит детей в круг и предлагает вспомнить и рассказать заранее выученное стихотворение А. Прокофьева «Снегири».

Считалочкой надо выбрать ребёнка, который расскажет стихотворение, а потом рассказать его всем вместе.

Считалочка:

Завтра в гости прилетит

Красногрудый снегирёк.

Если веришь – стой и жди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по проведению занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарф для куклы»

Цель: Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)Закреплять представления о форме круга, квадратаЗадачи:- воспитательные: развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность,...

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Цыпленок»

Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно располагая их на бумаге. Упражнять в аккуратном наклеивании.Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводи...