Конспект занятия "Цветы в подарок детскому саду"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия "Цветы в подарок детскому саду" своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarok_detskomu_sadu.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ

«ЦВЕТЫ В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2, 3 ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Калашникова Валентина Николаевна -

воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга

Шимарева Александра Евгеньевна –

 воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга

Рыбина Наталья Владимировна - учитель-логопед высшей. кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

Бутусова Светлана Павловна   - учитель-дефектолог высшей кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

г. Оренбург, 2021

  1. Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога

Калашникова Валентина Николаевна

Шимарева Александра Евгеньевна

Рыбина Наталья Владимировна

Бутусова Светлана Павловна  

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,  продуктивная, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«Цветы в подарок для детского сада»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Приемы:

сюрпризный момент (появление персонажей – Елочка, Шалун)

Словесный:

- общение детей;

- объяснение педагога;

- повторение правил при работе с клеем, кисточкой;

- обсуждение результатов работы.

Наглядный:

- выполнение аппликации с помощью технологических карт;

-показ и объяснение способов выполнения работы;

- помощь в выполнении работы;

- рассматривание сюжетных картин.

Практический:

- физминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- создание композиции «Цветы в подарок для детского сада».

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа

Компенсирующей  направленности для детей 2,3 этапов обучения

5.

Цель –

создание условий для реализации коллективного дела на тему  «Цветы в подарок для детского сада» в рамках реализации программы воспитания.

6.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать знания о социально значимом событии – День рождения детского сада;

- закреплять правила работы с клеем, кисточкой;

-закреплять умения создавать несложную аппликацию, располагать элементы на листе бумаги;

- ввести в пассивный и активный словарь понятие: «лепесток».

Коррекционно-развивающие:

- развивать интерес к совместной творческой работе;

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке;

-развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, желание оказывать помощь друг другу;

- воспитывать аккуратность;

-воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе.

7.

Планируемые результаты

- У детей расширены знания о социально значимом событии – День рождения детского сада;

- умеют работать с клеем, кисточкой;

- умеют создавать несложную аппликацию, располагать элементы на листе бумаги;

- знают и употребляют в речи слово: «лепесток»;

- дети проявляют интерес к совместной творческой работе;

- самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом физминутки и пальчиковой гимнастики;

- проявляют культуру деятельности и навыки сотрудничества;

- контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих, не портят чужие работы).

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ростовые куклы «Елочка», «Шалун», основа для совместной открытки, заготовки цветов, клей, кисточки, салфетки, сюжетные картинки, сенсорная дорожка, корзинка с шишками.

9.

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

- знакомство с героем «Елочка»;

-разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки;

-рассматривание сюжетных картинок «Мой детский сад».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие

Сюрпризный момент – появление персонажа – Елочки

Беседа «День рождение у детского сада»

Динамическая пауза «По тропинке мы идем»

Сюрпризный момент – появление персонажа – Шалуна

Проблема: Шалун испортил открытку.

5 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Создадим открытку в подарок для детского сада.

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- приклеить детали цветка по технологической карте;

- собрать общую композицию;

- научить Шалуна не трогать без разрешения чужие вещи.

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Инструктаж по техники безопасности «Работа с клеем», «Работа с кисточкой».

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Физкультминутка «На полянке».

5 мин.

Добывание, сообщение и приятие нового знания.

Беседа «Нельзя брать чужие вещи».Показ и рассматривание заготовок цветов.

Выполнение работы по изготовлению цветка.

4 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Приклеивание цветов на общую композицию.

Зрительная гимнастика «Шишка»

Приведение в порядок рабочего места.

Динамическая пауза «По тропинке мы идем»

7 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Кто к нам сегодня приходил?

Что сделала Елочка?

Что сделал Шалун?

Для кого и на какой праздник мы создавали открытку? Получилось ли?

Рефлексия: «Цветной и белый цветок».  

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Рассматриваниеколлективной работывсего детского сада «Подарок детскому саду». Впечатления детей о проделанной работе.Наблюдение «строение цветка».

Список используемой литературы.

  1. Ионова, Красикова, Сафарова: Секреты художника. Игры-занятия порисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста /Под ред. М.Н. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2017.
  2. Юрий Гурин: Познавательные аппликации. Времена года. Для детей 4-5 лет. ИД СПб.: Нева, 2019.

Сценарий образовательной деятельности

«Цветы в подарок детскому саду»

Герои:

Ёлочка – учитель-дефектолог

Шалун – учитель-логопед

1.Приветствие

Воспитатели:

Мы веселые ребята!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Мы друг друга подразнили,

Улыбнулись всем друзьям.

Скажем «Здравствуйте!» мы вам.

(дети садятся на стульчики)

2.Ход занятия

Приходит Елочка

Ёлочка: -Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, а вы знаете кто это? (ответы детей)

Ёлочка: - Я пришла к вам из леса. У меня для вас новость! У нашего детского сада скоро будет день рождения! Этот праздник детский сад будет отмечать в ноябре. Ему будет 30 лет! В этот день будет особенно хорошо и весело! Вы же знаете, что в этот день принято дарить подарки?  (ответы детей). Я подготовила подарок - красивую открытку!

Воспитатель:- Ребята,нам тоже нужно что-то подарить!

Ёлочка: - Мы можем подарить ее вместе! Хотите я вам ее покажу? (да)

Для этого нам нужно отправиться ко мне в лес на полянку.

Динамическая пауза «По тропинке мы идем»

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз-два, три-четыре

Ноги – выше, руки – шире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Шаг вперёд

И шаг обратно –

Ставим ножки аккуратно!

Приходят и видят, это Шалун сидит и рассматривает детали открытки!

Ёлочка: - Ты что наделал? Ребята, это мой давний друг Шалун.

Шалун: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Явеселый, озорной Шалун! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а ещё мне нравится играть в разные игры! Вот услышал по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересное мероприятие и решил поспешить к своей подружке Ёлочке, чтобы поделиться этой радостной новостью. Прихожу, а ее нет.

Ёлочка: - Мы пришли посмотреть на открытку, которую я подготовила в подарок детскому саду, а ты все испортил.

Шалун: - Я просто хотел посмотреть, а она вся рассыпалась!

Беседа «Нельзя брать чужие вещи!»

Воспитатель:-Шалун, не спросив можно взять только свою вещь, а чужую-нельзя. Можно только тогда, когда хозяин разрешит.

-Ты спрашивал у Елочки, можно взять открытку или нет?

Шалун: - Нет!

Воспитатель:- Ребята, правильно поступил Шалун? (ответы детей)

Шалун:- Простите меня пожалуйста, я больше не буду брать без разрешения чужую вещь!

Ёлочка: - Что же мы теперь будем делать? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте соберем открытку, скажите, из чего? Какие материалы нам понадобятся? (бумага, клей, картон)

- Ребята, а, чтобы у нас точно все хорошо получилось,сейчас я предлагаю вам поиграть!

Пальчиковая гимнастика + физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует инода,

Только это не беда,

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают,

И по – прежнему цветут.

- Молодцы! Теперь мы с вами точно справимся! Обязательно помните, что с клеем и кисточками мы работаем аккуратно… (объяснение правил ТБ)

- Дети, но ведь Елочка делала открытку по схеме, предлагаю вам сделать также! У нас есть картинки, на которых уже это показано.

*выполнение аппликации пошагово

Шалун:- Ребята, мы славно с вами потрудились! От такой работы у меня даже глаза устали! Предлагаю нашим глазам устроить отдых!

«Шишка»

Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела.

Смотреть на указательный палец вытянутой руки

Лось сказал, что низко,

Движения глазами вниз

А зайчонок — высоко,

Движения глазами вверх

Белочка, сказала — близко,

Движения глазами на кончик носа.

А ежонок — далеко.

Движения глазами вдаль.

Воспитатель: Елочка и Шалун, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам! До новых встреч!

Воспитатель с детьми возвращаются в дет.сад

Итог занятия

Воспитатель: - Кто к нам сегодня приходил?

- Что сделала Елочка?

- Что сделал Шалун?

- Для кого и на какой праздник мы создавали открытку? Получилось ли?

Рефлексия: «Цветной и белый цветок».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в детском саду

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду(средняя группа)        Тема: «Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Программные задачи...

Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...

«Подарок детскому саду»

Модель непрерывно образовательной деятельности. Продуктивная деятельность лепка «Подарок детскому саду»  с детьми старшей группы....

Рисование нетрадиционным способом, ладошками. «Подарок детскому саду»

Задачи: Знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисования ладошкой.Способствовать формированию умения передавать образ цветка, строение и форму использую ладошки рук.Развива...

Интегрированное занятие "Подарок детскому саду"

laquo;Подарок детскому саду»Цель: активизировать знания детей по образовательным областям.Интеграционные образовательные области: Познавательная, Социально-коммуникативная, речевая, художествен...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»В группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до ...

Проект "Цветочная рассада- наш подарок детскому саду"

Долгосрочный проект, в котором дети учавствовали с огромным удавольствием и родители были рады подключиться тоже. Подарок от родителей - Ёлочка для детского сада....