КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зенина Светлана Юрьевна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»

В группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ № 6

Выполнил:

Зенина Светлана Юрьевна -

воспитатель 1 кв. категории

МДОАУ №200 г.Оренбурга

Акитова Нуржамал Абдулловна –

воспитатель  МДОАУ №200 г.Оренбурга

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

г. Оренбург, 2021

  1. Организационная информация                                                   

1.

Ф.И.О. педагога

Зенина Светлана Юрьевна

Акитова Нуржамал Абдулловна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,  продуктивная, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«Елочка в подарок детскому саду»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Приемы:

сюрпризный момент (появление персонажа – Елочки)

Словесный:

- общение детей;

- объяснение воспитателя;

- повторение правил безопасности при работе с клеем;

- обсуждение результатов работы.

Наглядный:

- показ и объяснение способов выполнения работы;

- помощь в выполнении работы.

Практический: 

- физминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- создание единой композиции.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа

Общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5    лет

5.

Цель –

создание условий для реализации коллективного дела на тему «Елочка в подарок детскому саду» в рамках реализации программы воспитательной работы

6.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать представления о социально значимом событии – День рождения детского сада.
  2. Совершенствовать навыки работы с клеем.
  3. Закреплять правила безопасности при работе с клеем.
  4. Учить составлять коллективную композицию совместно с воспитателем, красиво располагая элементы на листе бумаги.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к совместной творческой работе.

Развивающие:

  1. Развивать и обогащать связную речь («День рождения»),  активизировать словарь.

7.

Планируемые результаты

- дети имеют представления о том, что такое День рождения;

-дети стараются работать с клеем самостоятельно;

- дети знают правила безопасности при работе с клеем;

- дети стараются составлять коллективную композицию с помощью воспитателя, красиво располагая элементы на листе бумаги;

- дети проявляют интерес к совместной творческой работе;

- дети могут объяснить, что такое День рождения.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- картинки с изображением праздников;

- ростовая кукла Елочка;

- картинки с елочками (каким способом они выполнены);

- изображения деревьев: рябины, яблони, березы, ели;

- музыка Вивальди «Осень»;

- основа для совместной открытки;

- шаблоны веточек елочки для наклеивания;

- клей;

- кисточки;

- влажные салфетки;

- палочки с листочками для дыхательной гимнастики.

9.

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

- беседа о детском саде;

- рассматривание альбома «Мой любимый детский сад»;

- беседа об эколятах, защитниках природы;

- рассматривание картинок с эколятами;

- наблюдение во время прогулки за елочками;

- Д/и «Узнай дерево»;

- разучивание физминутки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- сюрпризный момент – появление персонажа – Елочки;

- ситуативный разговор о праздниках.

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Хотим создать открытку в подарок для детского сада.

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- выбрать образ, который будет на открытке;

- рассматривание картинок с елочками (каким способом они выполнены);

- выбрать материалы для открытки.

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

- ситуативный разговор о свойствах бумаги (зеленая, гладкая, тонкая, мягкая);

- вспомнить правила безопасности при работе с клеем

3 мин.

Добывание, сообщение и приятие нового знания.

Проговаривание способа создания елочки (наклеивание ветвей ели, ранее вырезанных).

2 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Зрительная гимнастика «Узнай дерево»;

- Пальчиковая гимнастика «Осенние приметы»;

- Физминутка «Осенние дорожки»;

- Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»;

- Приклеивание веточек ели, создавая образ елочки

12 мин.

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Что мы сегодня хотели сделать? Для кого и на какой праздник мы создавали открытку? Получилось ли? Что было самым сложным? Что было легко?   

Прощаемся с Елочкой и приглашаем ее к нам на Новый год. 

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Просмотр видеоролика о создании подарков ко дню рождения сада.

Список используемой литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.

  1. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». М., 2016. – 85 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...

«Подарок детскому саду»

Модель непрерывно образовательной деятельности. Продуктивная деятельность лепка «Подарок детскому саду»  с детьми старшей группы....

Рисование нетрадиционным способом, ладошками. «Подарок детскому саду»

Задачи: Знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисования ладошкой.Способствовать формированию умения передавать образ цветка, строение и форму использую ладошки рук.Развива...

Интегрированное занятие "Подарок детскому саду"

laquo;Подарок детскому саду»Цель: активизировать знания детей по образовательным областям.Интеграционные образовательные области: Познавательная, Социально-коммуникативная, речевая, художествен...

Конспект занятия "Цветы в подарок детскому саду"

Конспект занятия "Цветы в подарок детскому саду" своими руками....

Проект "Цветочная рассада- наш подарок детскому саду"

Долгосрочный проект, в котором дети учавствовали с огромным удавольствием и родители были рады подключиться тоже. Подарок от родителей - Ёлочка для детского сада....