КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»
В группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 6
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕМУ «ЕЛОЧКА В ПОДАРОК ДЕТСКОМУ САДУ»
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ № 6
Выполнил: | Зенина Светлана Юрьевна - воспитатель 1 кв. категории МДОАУ №200 г.Оренбурга Акитова Нуржамал Абдулловна – воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
г. Оренбург, 2021
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Зенина Светлана Юрьевна Акитова Нуржамал Абдулловна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Елочка в подарок детскому саду» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Приемы: сюрпризный момент (появление персонажа – Елочки) Словесный: - общение детей; - объяснение воспитателя; - повторение правил безопасности при работе с клеем; - обсуждение результатов работы. Наглядный: - показ и объяснение способов выполнения работы; - помощь в выполнении работы. Практический: - физминутка; - пальчиковая гимнастика; - дыхательная гимнастика; - зрительная гимнастика; - создание единой композиции. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | |
4. | Возрастная группа | Общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | |
5. | Цель – | создание условий для реализации коллективного дела на тему «Елочка в подарок детскому саду» в рамках реализации программы воспитательной работы | |
6. | Задачи: | Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
| |
7. | Планируемые результаты | - дети имеют представления о том, что такое День рождения; -дети стараются работать с клеем самостоятельно; - дети знают правила безопасности при работе с клеем; - дети стараются составлять коллективную композицию с помощью воспитателя, красиво располагая элементы на листе бумаги; - дети проявляют интерес к совместной творческой работе; - дети могут объяснить, что такое День рождения. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - картинки с изображением праздников; - ростовая кукла Елочка; - картинки с елочками (каким способом они выполнены); - изображения деревьев: рябины, яблони, березы, ели; - музыка Вивальди «Осень»; - основа для совместной открытки; - шаблоны веточек елочки для наклеивания; - клей; - кисточки; - влажные салфетки; - палочки с листочками для дыхательной гимнастики. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | - беседа о детском саде; - рассматривание альбома «Мой любимый детский сад»; - беседа об эколятах, защитниках природы; - рассматривание картинок с эколятами; - наблюдение во время прогулки за елочками; - Д/и «Узнай дерево»; - разучивание физминутки. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - сюрпризный момент – появление персонажа – Елочки; - ситуативный разговор о праздниках. | 3 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотим создать открытку в подарок для детского сада. | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - выбрать образ, который будет на открытке; - рассматривание картинок с елочками (каким способом они выполнены); - выбрать материалы для открытки. | 1 мин. |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | - ситуативный разговор о свойствах бумаги (зеленая, гладкая, тонкая, мягкая); - вспомнить правила безопасности при работе с клеем | 3 мин. |
Добывание, сообщение и приятие нового знания. | Проговаривание способа создания елочки (наклеивание ветвей ели, ранее вырезанных). | 2 мин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Зрительная гимнастика «Узнай дерево»; - Пальчиковая гимнастика «Осенние приметы»; - Физминутка «Осенние дорожки»; - Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»; - Приклеивание веточек ели, создавая образ елочки | 12 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что мы сегодня хотели сделать? Для кого и на какой праздник мы создавали открытку? Получилось ли? Что было самым сложным? Что было легко? Прощаемся с Елочкой и приглашаем ее к нам на Новый год. | 2 мин. |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Просмотр видеоролика о создании подарков ко дню рождения сада. |
Список используемой литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.
- О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». М., 2016. – 85 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...
«Подарок детскому саду»
Модель непрерывно образовательной деятельности. Продуктивная деятельность лепка «Подарок детскому саду» с детьми старшей группы....
Рисование нетрадиционным способом, ладошками. «Подарок детскому саду»
Задачи: Знакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисования ладошкой.Способствовать формированию умения передавать образ цветка, строение и форму использую ладошки рук.Развива...
Интегрированное занятие "Подарок детскому саду"
laquo;Подарок детскому саду»Цель: активизировать знания детей по образовательным областям.Интеграционные образовательные области: Познавательная, Социально-коммуникативная, речевая, художествен...
Конспект занятия "Цветы в подарок детскому саду"
Конспект занятия "Цветы в подарок детскому саду" своими руками....
Проект "Цветочная рассада- наш подарок детскому саду"
Долгосрочный проект, в котором дети учавствовали с огромным удавольствием и родители были рады подключиться тоже. Подарок от родителей - Ёлочка для детского сада....