ООД"Необычные снеговики"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Филоненко Ольга Витальевна

Цель:

Показать детям возможность трансформацию образа в соответствии с предложенной ситуацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Необычные снеговики"35.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Тема: «Необычные снеговики»

Усть-Ишим-2022

Цель: Показать детям возможность трансформацию образа в соответствии с предложенной ситуацией.

Задачи:

1. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Развивать аналитические способности детей.

2. Стимулировать творчески активное самостоятельное мышление.

3. Развивать воображение и фантазию детей.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь персонажу; аккуратность при выполнении работы.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Индивидуальная работа: Побуждать к высказыванию о придуманном снеговике; закреплять название текущего месяца.

Предварительная работа: Выставка рисунков « Сказочные снеговики»

Беседа, просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

Планируемый результат: Дети имеют представления о зимних явлениях в природе; умеют отвечать на вопросы, размышлять; умеют трансформировать необычного снеговика.

Материал: Пластилин скульптурированный, воздушный, яркий разного цвета; доски для раскатывания; подставка для готовых работ;

Ход ООД

Мотивационно-целевой этап.

Звучит фонограмма спокойная зимняя мелодия.Снеговик сидит на стуле и смотрит задумчиво в окно.В группу входят дети, снеговик слышит шаги оборачивается.

-Ой ребята здравствуйте!!! Что то я задумался!!!

-Я озорной снежно белый  снеговик

У меня морковный нос

Очень я люблю мороз

В стужу я не замерзаю,

А придёт весна растаю

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной

Знать хочу  я

Чем ребята занимаются зимой??

- Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

- Какой месяц зимы?

Дети: Январь.

- Какой он по счёту?

Дети: Второй.

-Назовите пожалуйста признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)

-в какую погоду снег на улице хрустит при ходьбе? (в морозную)

-Почему снег хрустит? (Снежинки ломаются, когда на них наступают).

-Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Вы любите зиму? (да)

- За что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках, лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.

- Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.

- Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое. Но больше все-таки хорошего, веселого, радостного.

-Ах какие вы молодцы всё-то вы знаете про зиму!!

-Ребята а вы любите играть??(ответы детей)

-Я предлагаю поиграть со мной в весёлую музыкальную игру « Лепим ком большой»

Игра «Лепим ком большой».

-Ну что ребята согрелись??? А сейчас я подую на вас своим волшебным ветерком и вы присядете на свои стульчики.

-Ребята, а вы знаете какой сегодня день??(ответы детей)

-Сегодня мой праздник: « Всемирный день снеговика».Когда наступает праздник все веселятся, радуются. А я сегодня грустный, а знаете почему???

-Вы все такие радостные, весёлые, у вас столько друзей в детском саду. Когда вы вечером приходите домой вас там ждут папы, бабушки, дедушки, бабушки, братишки, сестрёнки!! А я совсем один, у меня нет друзей, а я так хочу ,чтоб у меня появилось много друзей!!!

-Ребята, а вы мне можете помочь??( ответы детей)

-А как вы это сможете сделать??( ответы детей)

-Вы можете мне в группе сделать друзей снеговиков из снега??( ответы детей)

-А почему???

-А как же тогда быть?? Из чего же ещё можно слепить снеговиков ( ответы детей)

- Ребята, а какой у вас недавно был праздник?

Дети: Новый год.

- Это самый волшебный праздник. Давайте мы с вами превратимся в волшебников и сделаем мне друзей. Подходите ко мне, вставайте в полукруг. Закрывайте глаза.

Волшебство сейчас начнётся,

Стоит палочкой взмахнуть.

Детям ярко улыбнется,

И позовёт ребят в далёкий путь.

-Открывайте глаза. Мы с вами очутились в волшебной мастерской. Надевайте колпачки, начинается превращение. Проходите за столы.

Практический этап.

-Ребята, из чего можно сделать снеговика? (из пластилина).  Мы сегодня будем делать необычных, волшебных снеговиков из воздушного, яркого, легкого скульптурного пластилина. Если мы с вами волшебники, значит можем сделать очень необычных разноцветных друзей-снеговиков.

-Что бы необычного могли бы делать эти снеговики?

Ребята, давайте подумаем, что можно добавить, чтобы снеговик ваш летал или плавал?

Дети: Приделать крылья; надуть как шар, и завязать веревочкой; посадить на ковёр самолёт; слепить ласты или плавники;

-А чтобы мои друзья снеговики освещали себе дорогу?

Дети: вместо глаз – фонарики или лампочки; дать в руки фонарик; приклеить на лоб фонарик.

-Ребята, скажите пожалуйста, как нужно пользоваться стекой. (Проговорить правила техники безопасности при работе со стекой)

Самостоятельная работа детей

- Ребята, когда закончите работу, придумайте имя своему чудо-снеговику.  

-Вы все сегодня молодцы

                                                     Есть у вас сноровка

                  Каких необычных друзей для меня

                                                     Вы слепили ловко!

                                                  Рефлексия

-А теперь давайте по очереди называем своего снеговика и ставим его на волшебную полянку возле ёлочки.

- Ребята, давайте рассмотрим ваших снеговиков.

Какие интересные, необычные и красивые снеговики получились у вас.

-Спасибо вам ребята за помощь! Теперь и у меня есть много друзей .Вы очень добрые и отзывчивые дети.

- Вам понравилось занятие?

-Что для вас было легко?

-А что вызвало у вас затруднение?

-Вы сможете придя вечером домой научить ваших родителей, братишек и сестрёнок лепить волшебных необычных снеговиков?

-А теперь мне пора возвращаться в свой волшебный лес.

-До свидания ребята, мне было с вами очень интересно!

- До скорых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Необычный снеговик"

Нетрадиционная техника рисования - скатывание бумаги...

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....