Методическая рекомендация занятия по лепке на тему: «Птицы»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия:  «Птицы»

Возрастная группа: старшая

Цель:  учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.

 Задачи:

Обучающие:  вызвать интерес к лепке, формировать умение  скатывать пластилин  круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете

Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам. Любовь к природе.

Материалы и оборудование: изображения птиц, пластилин, доски.

Ход занятия:

 

 

Ребята, подойдите, пожалуйста,  ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Кто на дереве живёт

Звонко песенки поёт?» (Птичка)

- Правильно, молодцы, это птичка.

На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.

Послушайте стихотворение:

«Птичка прилетела, на крылечко села

И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»

Птичка, птичка, вот тебе водичка

Вот тебе и крошки, на моей ладошке»

(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)

 

 Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

- Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.

- Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.

- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)

- Какой формы голова, туловище? (круглые)

- А что больше, голова или туловище? (туловище)

Физминутка.

Птички прыгают, летают, 

Птички прыгают, поют. 

Птички крошки собирают, 

Зернышки клюют. 

Перышки почистили, 

Клювики почистили,

Дальше полетели 

И на место сели. 

- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.

Показ и объяснение:

 

Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.

Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.

Соединяем туловище и голову.

Какая замечательная получилась птичка.

Закрепление:- С чего мы начинаем лепить птичку?

 

(делим пластилин на две неравные части)

- Как мы будем раскатывать туловище и голову?

(круговыми движениями ладоней)

- Как мы сделаем хвостик?    (прищипыванием)

- Ну а теперь можете приступать к работе.

-Ребята, что мы сегодня делали?

- Вам понравилось занятие?

-Что было трудным в лепке?

-Сейчас мы сделаем с вами выставку наших работ.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по лепке по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: лепка птицы (лебедя) комбинированным способом. В ходе занятия активизируем познавательный инте...

Методическая разработка Конспект занятия по лепке на тему «Вкусные конфеты для Мишки»

Методическая разработкаКонспект занятие по лепке  на тему «Вкусные конфеты для Мишки» Группа раннего возраста...

Занятие по лепке на тему"Зимующие птицы"

Продуктивная деятельность...