Конспект по интегрированной НОД по математике и лепке: "Грибная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Камедина Дарья Алексеевна

Конспект интегрированной НОД по математике и лепке в средней группе «Грибная поляна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-gribnaya_polyana-_lepka.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по математике и лепке в средней группе «Грибная поляна»

Цель: совершенствование элементарных математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить прямой, количественный и порядковый счёта

-Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине

 -Учить считать движения и звуки на слух

- Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, использую приобретенные ранее умения.
Развивающие:

-Развивать мелкую моторику

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

 -Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

-Развивать конструктивные и творческие способности

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно развитие

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

К концу НОД дети должны:

  • Иметь представления: о количественном и порядковом счете, геометрических фигурах, о значении понятий: слева, справа, рядом, под , в середине
  • Уметь: считать движения и звуки на слух

Оборудование: дидактическое полотно, муляж мухомора

Раздаточный материал: грибы и елочки; грибы-игрушки муляжи; палочки Кюизенера; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.

Предварительная работа: беседы, чтение, просмотр иллюстраций.

 Ход НОД:

Части НОД

Деятельность воспитателя( методические приемы, предполагаемые ответы детей)

Вводная часть

Сообщаю детям о начале занятий и приглашаю их к дидактическому полотну. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед полотном.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем о наступлении осени? Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

«Летят дождинки»
Иван Деменьтьев

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь мы вместе с вами отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический. Вы готовы к путешествию?

Ответы детей.

Дети работают с дидактическим полотном.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Прикрепляю на дидактическое полотно разноцветные геометрические фигуры.

Воспитатель: Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, кусты, пенёк и солнце в этом геометрическим лесу? Назовите не только геометрические фигуры, но их цвет!

Дидактическое упражнение «Выросли грибы»

Воспитатель: Прошёл осенний дождик, и в нашем геометрическом лесу выросли разные грибы. Я буду говорить вам в каком именно месте вырос гриб, а вы поставьте его в это место вырос.

  1. Вырос грибок под красным кустом.
  2. Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
  3. Выросли грибы справа от самого большого дерева.
  4. Вырос гриб рядом с пеньком.
  5. Вырос грибок слева от елочки.

Физкультминутка «За грибами»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Сосчитайте, сколько грибов выросла на лесной полянке? Положите перед собой палочки и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их геометрическом лесу. Сколько грибов и выложили? На нижнюю палочку выложите елочек столько же сколько грибов.

А теперь сделайте так чтобы, елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким ещё способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов? Посмотрите на эти грибы.

Выставляю грибы-игрушки или муляжи разных грибов.

Воспитатель: Сколько всего грибов? Какой по счёту самый большой гриб? Какой по счёту самый маленький гриб? Какой по счёту мухомор? Какой по счёту гриб с листочком на шляпке?

А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.

Собираю грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем предъявляю детям собранные грибы, дети считают их выясняют, правильно ли они сосчитали слова. Затем наклоняюсь за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны. Аналогично проверяется результат подсчета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все задания выполнили! Ребята, сейчас мы с вами сделаем гриб. Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка мухомора? Пятнышки на шляпке? На какую геометрическую фигуру похожа ножка мухомора? (ответы детей).

Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Ножка?  Что вы знаете об этом грибе?

(ответы детей)

Воспитатель: Для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов. Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и топчите его- это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодится. Подскажите мне, почему его называют мухомором? Дети: Потому что он морит мух

Воспитатель: Но прежде чем приступить к лепке, давайте разомнем наши пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

Барельефная лепка «Мухомор»

Воспитатель: Ребята, возьмите пластилин белого цвета и разделите его стеком на две равные части. Берем первую часть пластилина и лепим колбаску- ножку гриба. Прикладываем ее вертикально под шляпку гриба, вот так, посмотрите, и затем прижимаем к картону.

Посередине ножки прижимаем и оттягиваем в обе стороны пластилин -делаем юбочку гриба.

Показываю, дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь, из оставшегося белого пластилина делаем много маленьких шариков и прижимаем их к шляпке гриба- это будут пятна мухомора.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь, из зелёного пластилина делаем колбаску и прижимаем её горизонтально, вот так, к основанию ножки гриба. Молодцы! Затем вытягиваем пальцами «травинки» и стеком наносим на них вертикальные линии. Умницы, отлично получается!

Дети лепят мухоморы по представлению, или, при необходимости, опираясь на схему. Если требуется помощь, показываю и помогаю им.

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получилось очень красивые мухоморы! Вот мы с вами и помогли лесным зверям! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку.

Заключительная часть

Рефлексия.

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Куда отправлялись на занятии?

-Какие геометрические фигуры мы с вами использовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».

Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....