Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Раздел: аппликация.                  

Тема: «Мы строим дом».

Цель: Расширение  представления детей о строительных профессиях;  пополнение знаний о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).Умение выполнять аппликацию из геометрических деталей.

Обучающие задачи: 

Научить создавать в аппликации образ дома, при рассматривании работ видеть образ. Закреплять умение разрезать полоску бумаги на части, квадрат, закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи: 

Развивать чувство пропорций, ритма.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать стремление делать что-то для других.

Этапы организованной учебной деятельности

Действия педагога.

Действия детей

1.Мотивационно-побудительная часть.

Приветствие:

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.

Дети повторяют приветствие.

Слушают стихотворение.

2.Организационно-поисковая часть.

3.Рефлексивно-коррегирующая часть.

Разучивание пословиц о доме.

Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома как хочу, а в людях как велят.

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- Дома стены помогают.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Рассматривание иллюстраций к книге, “Какие бывают дома”.

Гуляя по улице, вы  наверное не раз обращали внимание на то, какими разными бывают дома по форме, по цвету, украшениям. В одних домах люди живут, отдыхают, в других работают, учатся. Строят дома люди разных профессий – инженеры и монтажники, каменщики, плотники, маляры. Это строители. Но главный строитель архитектор. Это он придумывает здания и заботится о том, чтобы оно было прочным, удобным и красивым, мы сегодня станем архитекторами и выполним аппликацию дома.

Дети встают в круг. Ребята, а вы в каких домах живёте?

В таких домах живут многие из вас. Здесь вы отдыхаете, принимаете гостей. Но вот что интересно: свои дома имеют и животные.

Послушайте стихотворение “Кто где живёт”.

Зимой в берлоге мишка спит, 
Под крышей воробей сидит, 
Лиска рыжая 
в норе,
Жучка в тёплой конуре
В логове
 лечит волчиха
Под кустом дрожит зайчиха
Белка спряталась 
в дупле
Ёжик спит в сухой траве.

Игра “Чей дом” с мячом.

- У медведя, чей дом? (Медвежий).

- У зайца, чей дом? (Заячий).

- У волка, чей дом? (Волчий).

- У белки, чей дом? (Беличий).

- У барсука, чей дом? (Барсучий).

- У черепахи, чей дом? (Черепаший).

- У лягушки, чей дом? (Лягушачий).

Пальчиковая игра “Строим дом”:

Целый день тук да тук 
Раздаётся звонкий стук 
Молоточки стучат 
Строим дом для ребят 
Вот какой хороший дом 
Как мы славно заживём

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх.
Движение сверху большим пальцем.
Постучать кулаком о кулак.
Правым кулаком постучать сверху по левому.
Сжимание пальцев обеих рук и разжимание их.
Вращение кистями обеих рук.

 

Игра “Доскажи словечко”:

В нашем городе большом

Снова строят новый … (дом).

Выполнение аппликации «ДОМ»

Хотите выполнить аппликацию дома? А кого бы вы поселили в нём? Избу украшаем орнаментом из округлых и зигзагообразных линий (резьбой). Самостоятельно нарисовать около дома забор, домашних животных. Над домом облака, солнце, птиц. Из работ дети собирают композицию. Это улица. Воспитатель предлагает дать ей название. Дети придумывают.

 Дети, а вы согласны назвать её улицей “Дружбы”?!

Анализ занятия.

Ведь действительно все сегодня дружно занимались, отвечали на вопросы. Отмечаю успехи детей.

Подводим итоги занятия, повторяем новые слова.

Слушают и запоминают.

Ответы детей (многоэтажные с балконами и лоджиями, деревянные).

Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы.

Делают гимнастику для пальцев.

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения.

Самостоятельно выполняют работу.

Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.

Ожидаемые результаты.

Знания: Знать строительные профессии  - инженеры и монтажники, каменщики, плотники, маляры.

Умения: Уметь выполнять аппликацию из геометрических деталей.

Навыки: Формировать зрительно - моторную координацию, знакомить с вертикальными и горизонтальными линиями, развивая графические навыки. Создавать эмоциональную привлекательность, интерес и мотивационную направленность, речевое общение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"

Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...

Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»

- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...

Технологические карты для старшей группы по познавательному развитию

В данном материале представлен сборник технологических карт для старшего возраста по формированию целостной картины мира....

Технологическая карта в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой технологии «Виртуальная экскурсия в зоопарк».

Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков, через социо-игровые приемы с использованием ИКТ-технологий.  Задачи:Образовател...