Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) на тему:"Пасхальные яички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Занятие по художественно-эстетическому развитию  (пластилинография)

на тему:"Пасхальные  яички"

 

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью;
  • Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце - славянскими писанками
  • Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.
  • Способствовать развитию изобразительного творчества детей.
  • Развивать чувство цвета, композиции.
  • Способствовать развитию стремления радовать своих близких.

 

Предварительная работа: 


• Беседа о расписных яйцах, о праздники Пасхе. 
• Рассматривание узоров. 


Оборудование:

Лист картона с рисунком тарелки и яиц, стеки, пластилин, клеенки на стол,

Ход:

Под пасхальный звон колоколов дети проходят в игровую часть группы, где находиться выставка пасхальных яиц. 
Воспитатель:  Ребята, скажите, как бьют колокола? 
Дети: Радостно, торжественно, празднично. 
Воспитатель: Верно, ребята. Эти колокола звонят в честь светлого православного праздника Пасхи. 
Воспитатель:  Скажите, ребята, как вы будете  проводить свои пасхальные дни. 
Дети: Мамы будут  печь куличи, мы будем помогать расписывать и украшать яички. Пойдем  в церковь освещать яички и куличи; будем угощать своих родных и близких пасхальным яичком. 
Воспитатель:  Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Здесь разные пасхальные яички, которые Вы принесли на занятие: здесь и деревянные, и фарфоровые, и узорные яички, как будто сплетенные из металлических кружев, и яички из ткани, и расшитые бисером, и другие, какие Вам удалось найти. 
Дети любуются яичками и отвечают, из чего они сделаны. 
Воспитатель: Что надо было уметь мастерами и мастерицам, чтобы у них получились такие красивые изделия. 
Дети: Мастерство, талант, умение, любовь к своему делу. 
Воспитатель: Правильно, ребята! А знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком? 
Дети дают свои ответы. 
Воспитатель: Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце. 
Воспитатель читает ребят отрывок из библейских рассказов. 
«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере. Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав: 
Когда-то я была богатой 
И приносила ценные подарки. 
Сегодня я богата только верой 
В Спасителя и Господа Христа. 
Что я могу сегодня подарить? 
Вот дар – яичко, символ жизни. 
Христос воскрес! 
Император ответил Марии: 
Как может кто-нибудь воскреснуть? 
Невероятно это, невозможно. 
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье, 
Когда б яичко это стало красным. 
Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул: 
О, император, посмотри скорее! 
Яичко розовеет, нет – темнеет. 
О чудо! Оно стало ярко красным! 
Воистину Иисус Христос воскрес!» 
И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом. 
Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать? 
Дети: Можно самим нарисовать красивые яички.                              Воспитатель: Да мы сегодня нарисуем много красивых яичек, но не красками, а пластилином. Но чтобы работалось веселее нам надо бы с вами подзарядиться. Вставайте, ребята, вокруг меня и выполним с вами небольшую зарядку. 
Физкультминутка. 
          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Вот я теперь вижу, что вы отдохнули и можете приступать к работе, проходите, садитесь на свои места, за рабочие столы. 
Дети рассаживаются по местам. 
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже не раз рисовали пластилином, Начинаем раскрашивать рисунок. Размазываем пальчиком пластилин, не выходя за контур рисунка.  Размазываем пластилин по всей поверхности рисунка. Берем яркие цвета.
Начинаем украшать яички.                                                                                         Дети приступают к работе.      

    

   

 

                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hudozhestvenno.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом пластилинография на тему: «Украсим нашу елочку».

Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей раннего возраста, но и как метод ...