Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Ольга Николаевна

Конспект занятия в старшей группе  «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_9_maya.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.

    Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма – треугольника.

    Задачи:

-продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- учить безопасно пользоваться ножницами, клеем;

-обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, формировать представления о письмах – треугольниках военных лет;

    - воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство гордости и уважения к ветеранам и труженикам тыла.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о войне;

- исполнение музыкальных произведений«День Победы»«Вечный огонь»«Возьмите ребят на парад».

Краткий ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма: в современном конверте и военное письмо –треугольник). Как выдумаете, что это такое? (ответы детей). Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?

Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой - коричневого цвета, старый.

Воспитатель: Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем именно отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). Ребята, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?

Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!

    Воспитатель: Вы правы, а сейчас в нашем современном мире, чтобы сообщить информацию можно ещё использовать и электронную почту.               Сегодня мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того, чтобы изготовить такой треугольник?

Дети: бумага с напечатанным поздравлением, Георгиевская лента, Красная Звезда, квадратики розовой бумаги для цветов яблони, клей, салфетка, клеёнка, три листика зеленого цвета, ножницы, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает Георгиевская лента на нашем конверте?

Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.

Воспитатель: А что же обозначает Красная Звезда?

Дети: Красная звезда - это отличительный знак Красной Армии.

Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем сами сложить фронтовой конверт. Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, согнутый по диагонали квадрат ( сначала справа налево, затем полученный треугольник нужно было сложить слева направо). Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. На наружной стороне писался адрес назначения и номер полевой почты. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. (Дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя) https://static.wixstatic.com/media/23291b_8f70402020bf4c0db3742ce4f68999b9.jpg_srz_p_981_355_75_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

Физкультминутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: а теперь все сядем на свои места и продолжим работу, что нам осталось еще сделать? Наклеиваем на письмо Георгиевскую ленту, сделанную из цветной бумаги. Затем приклеиваем Красную Звезду. Далее приклеиваем веточки яблони. Вырезаем из бумаги цветы яблони, лепестки немного подкручиваем, приклеиваем на письмо. Вырезаем розовую серединку для цветка, размещаем ее в центре цветков.

Для листочков складываем пополам лист бумаги, а затем под углом в 45 гр. складываем гармошкой. Вырезаем листочки. Приклеиваем листочки к веточке, гелем с блестками делаем капельки в центре цветочков. Письмо-поздравление готово! Теперь мы можем вручить его ветеранам на праздничном концерте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «9 мая – День Победы» С использованием презентации.

Непосредственно-определенная деятельность "Познание", "Коммуникаця"...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа....

Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"

Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в прошлое- День Победы»...

Конспект занятия для подготовительной группы "Фронтовой треугольник"

Конспект занятия по аппликации "Фронтовой треугольник"...