Конспект занятия для подготовительной группы "Фронтовой треугольник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кенина Софья Валерьевна

Конспект занятия по аппликации "Фронтовой треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontovoy_treugolnik.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Фронтовой треугольник» (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе, формировать представления о письмах - треугольниках военных лет.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и закреплять знания о Великой Отечественной войне и Дне Победы;

-Познакомить детей с понятием фронтовой треугольник.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение, самостоятельность, внимание;

-активизировать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину;

-воспитывать уважение к ветеранам;

-воспитывать аккуратность при создании композиции.

Оборудование: иллюстрации с изображением фронтовых писем, готовая аппликация письма, вырезанные заготовки, клей, цветная бумага, Георгиевская лента, шаблон красной звезды, клей, салфетка, клеёнка, три листика зеленого цвета, ножницы, фломастеры

Ход занятия:

Воспитатель: «Треугольничек» заветный ждали с фронта каждый день

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень,

Эти желтые странички – нам из прошлого привет,

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

Воспитатель: Великая Отечественная война – самая горькая и страшная страница в истории нашей страны. Тяжелые 4 года, долгие 1418 дней и ночей. Война разлучила тысячи семей. 

Мир раскололся надвое: на тех, кого ждали, и тех, кто ждал. И только почта помогала найти близких – в тылу или на фронтеПисьма были самыми дорогими, самыми важными в годы войны.

Воспитатель: Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках.   

В военные годы конвертов не было. Написав письмо, листочек особым образом складывали в треугольник. Письмо - треугольник - это письмо и конверт одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне листа писали адрес. Вместо обратного адреса указывали номер полевой почты.

Воспитатель: Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это была весточка от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта? (Ответы детей)

Воспитатель: В письмах с той, теперь уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях  с кем вместе приходилось воевать  о ранениях, которые солдаты, чтобы не беспокоить своих родных, всегда называли легкими.

Воспитатель: И вот, наконец настал день, когда солдаты написали о Победе. Это был день 9 мая 1945 года.

Воспитатель: Закончилась война. Но до тех пор, пока последний солдат не вернулся с фронта домой, почтальоны опускали в почтовые ящики треугольники с пометкой  «Солдатское». Эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети. Они были не только памятью страшной войны. Они стали предупреждением всем нам: Человек не должен воевать, не должен уничтожать всё живое на земле. Надо научиться жить мирно.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»? (Ответы детей)

Физ. минутка «Победа!»

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут! Цветут! Цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут. празднуют (Приседания с выставлением ноги вперед)

Поют! Поют! Поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговые движения руками)

Живут! Живут! Живут!

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Давайте присядем за столы и сделаем наше письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам будет необходимо для того, чтобы изготовить такой треугольник. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает Георгиевская лента на нашем конверте?

Дети: Георгиевская лента обозначает символ дня Победы.

Воспитатель: А что же обозначает красная звезда?

Дети: Красная звезда- это отличительный знак Красной Армии.

Воспитатель: Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, согнутый по диагонали квадрата сначала справа налево, затем полученный треугольник нужно было сложить слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. На наружной стороне писался адрес назначения и номер полевой почты. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. (Дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя).

Воспитатель: а теперь продолжим работу, что нам осталось еще сделать? Наклеиваем на письмо Георгиевскую ленту. Теперь начинаем украшать письма.

Итог занятия:

Воспитатель: Итак, дети, какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что нового мы сегодня с вами узнали? Что мы сегодня делали? С помощью чего мы сделали наши письма поздравления? Вам понравилось занятие? Что было делать трудно? Что легко?

Воспитатель: Вот сколько много получилось поздравительных писем и все они замечательные! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в Подготовительной группе ДОУ по теме «Фронтовой треугольник»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17818909","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"102","width":"480"}}]]Занятие в Подготовительной группе ДОУпо теме  «Фрон...

Конспект занятия по математике «Весёлый треугольник» вторая младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП с игровыми приемами для второй младшей группы ДОО....