Конспект занятия по средней группе: "Треугольник"
занимательные факты по математике (средняя группа)

Юлия Викторовна Сафонова
«Треугольник»
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»
 
;
 
Закрепить навыка счета до трех;
 
Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник» среди других уже знакомых фигур «Квадрат», «Круг».
 
Умение детей вести диалог с
 
о
 
 
взрослым
 
;
 
Учить отвечать полным ответом;
 
Развивающие:
 
Развивать в детях стремление доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации;
 
Развивать умение работать в группе;
 
Формировать конструктивные навыки;
 
Развивать общую моторику;
 
Развивать мелкую моторику;
 
Развивать логическое мышление
 
и
 
математические навыки
 
;
 
Развивать
 
координацию движений
 
(речь+ движение)
 
.
 
Воспитательные:
 
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
 
;
 
Материалы:
 
Карта страны математики, сундучок, геометрические фигуры, игра VAY TOY «Логика».
 
Ход занятий:
 
В: Дети, сегодня мы с вам отправимся в путешествие, в страну Математики. Для того, чтобы попасть в страну «Математики», повторяйте за мной:
 
 
 
Игра-разминка «Наши умные головки»
 
Наши умные головки
 
Будут думать много, ловко.
 
Ушки будут слушать,
 
Ротик четко говорить.
 
Ручки будут хлопать,
 
Ножки будут топать.
 
Спинки выпрямляются,
 
Друг другу улыбаемся.
 
В: Мы попали в страну «Математики». Вот маршрут нашего пути. (Воспитатель подводит детей к карте). А на этом кораблике мы и совершим наше путешествие. 
 
Кораблик.
 
Пусть кораблик я бумажный,
 
Но не зря зовусь «Отважный».
 
По морям и по волнам
 
Груз везу я 
 
К островам.
 
В: Давайте рассмотрим, что за груз. (Воспитатель показывает и открывает вместе с детьми сундучок, в котором лежат треугольники.) Воспитатель каждому ребенку раздает по треугольнику (треугольники маленькие, зеленые). В руках у воспитателя остается один большой треугольник, желтого цвета.
 
В: это геометрическая фигура …..«Треугольник».
 
В: Проведите пальчиком по сторонам треугольника: одна, две, три стороны.
 
В: Всего…три стороны
 
Д: Три.
 
В: Теперь считаем сколько углов: 1, 2, 3.
 
В: Всего …три угла?
 
Д: Три.
 
В: Дети, у этой геометрической фигуры всего по три, и называется она…….
 
Д: Треугольник.
 
В: Чем отличается мой треугольник от ваших треугольников?
 
Д: Размером. У нас маленькие, а у вас большой.
 
Д: Цветом. Цвет треугольников разный (зеленый и желтый).
 
Воспитатель показывает геометрическую фигуру.
 
В:
 
Ты на меня внимательно смотри,
 
Ведь у меня всего по три:
 
Три стороны и три угла,
 
Три пика-острия!
 
Мне это нравится вполне-
 
Ведь треугольник я!
 
В: Молодцы! Кладите свои треугольники в сундучок. Продолжим наше путешествие на остров геометрических фигур.
 
В: для того, чтобы попасть на остров нам необходимо выполнить физкультминутку. Звучит музыка.
 
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)
 
В: Дети, мы попали на остров геометрических фигур.
 
В: Какой беспорядок! Все геометрические фигуры разбросаны.
 
В: Какие геометрические фигуры вы видите?
 
Д: Это-квадраты.
 
Д. Это -круги.
 
В: А какой груз мы привезли на остров?
 
Д: Треугольники.
 
В: Чем отличается круг от треугольника? (Воспитатель берет две фигуры: треугольник и круг).
 
Д: Круг круглый. У него нет сторон и углов, а у треугольника три стороны и три угла.
 
В: Чем отличается квадрат от треугольника? (Воспитатель берет две фигуры: треугольник и квадрат).
 
Д: У квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника три стороны и три угла.
 
В: Давайте поможем навести порядок на острове. Соберем и разложим геометрические фигуры на свои места.
 
В: Каждый из вас взял по карточке. По очереди, вы мне скажите, какая геометрическая фигура изображена на вашей карточке. А теперь каждый из вас положит на математический коврик фигуру, которая изображена так же, как на карточке.
 
Д: Дети раскладывают геометрические фигуры на коврике VAY TOY.
 
В: Молодцы.
 
В: Наше путешествие продолжается. Мы держим путь в геометрический лес. Идем по лесной тропинке, перешагивая большие лужи (массажные коврики для ног).
 
В: Смотрите, в лесу растет только одна елочка.
 
В: Дети, из каких фигур состоит елочка?
 
Д: Из треугольников.
 
В: В самом низу какой по размеру треугольник?
 
Д: Большой треугольник
 
В: А в центре...?
 
Д: Поменьше
 
В: А на самом вверху?
 
Д: Маленький.
 
В: Давайте добавим елочек в этот лес.
 
В: Разделимся на три команды по три человека. У каждой команды своя эмблема (красный треугольник, синий треугольник, желтый треугольник). Посмотрите на эмблемы, которые находятся на ваших футболках. Соберитесь в команды, в которых будут только красные треугольники, синие треугольники, желтые треугольники. Займите место согласно вашей эмблеме, встав в колонну друг за другом.
 
В: По моей команде каждая команда собирает елку. Я хлопаю в ладоши и говорю: «Раз, два, три…. Елку собери»
 
В: Каждый из вас поочередно подходит к подносу, выбирает треугольник и выкладывает их таким образом, чтобы получилась елка. Готовы?
 
Д: Да
 
В: Молодцы! Какой замечательный еловый лес получился.
 
В: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад «Солнышко». Для того, чтобы вернутся в детский сад, повторяйте за мной: «Раз, два, три…покружись…в «Теремочке» … окажись»
 
В: В какой стране мы побывали?
 
Д: В стране «Математики».
 
В: Какие геометрические фигуры вы встретили?
 
Д: Круг, треугольник, квадрат…
 
В: Что вы собирали из треугольников?
 
Д: Елочки.
 
В: А сколько елочек вы собрали?
 
Д: Три.
 
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
 
Д: Да
 
В: Мы обязательно вернемся в страну «Математики». Я предлагаю в следующий раз отправиться за новыми знаниями и приключениями. Молодцы ребята, спасибо вам, за такое замечательное путешествие.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»

занятие в средней группе треугольник с использованием  учебного материала В П Новиковой...

Конспект в средней группе «Треугольник» по познавательному развитию ФЭМП

Цель: Закрепление названия геометрических фигур.Задачи:Образовательные: познакомить детей с треугольником; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...