Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
занятие в средней группе треугольник с использованием учебного материала В П Новиковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
Цель: Закрепление названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с треугольником; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; развивать сенсорные ощущения.
Воспитательные: воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.
Материалы: Для воспитателя: игрушечный зайчик, два квадрата (большой и маленький), разрезанных по диагоналям; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.
Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета.
ХОД НОД
Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости! А чтобы узнать кто, нам нужно отгадать загадку!
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко.
Любит морковку. (Зайчик)
В группу вносится зайчик.
Давайте поздороваемся с ним.
К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника) маленький домик для него. Давайте, ребята, поможем зайчику.
Вызванный ребенок пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой.
Дети должны работать самостоятельно, без подсказки.
Затем предложите сравнить домики по величине.
Заяц благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом — его брат.
Из каких фигур мы делали домики? Из треугольников! Давайте посмотрим на него, посчитаем сколько у него сторон и углов?
А теперь зайчик поиграет с вами!
Д/и «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины.
Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка.
Дети определяют правильность ответа.
Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5—6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.
Физкультминутка « Круг, треугольник , квадрат»
Если я показываю квадрат, вы приседаете. Круг- поворачиваетесь вокруг себя. Треугольник- хлопаете в ладоши (игра проводится несколько раз).
«Отгадай»
У детей по две карточки с разным количеством предметов.
Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например: «У меня три мяча, и вы хлопнули три раза».
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Кто к нам приходил в гости? Чем мы смогли ему помочь? С какой фигурой познакомились?
Давайте напоследок угостим зайчика чаем? Дети накрывают стол в кукольном уголке и угощают зайчика чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по формированию ФЭМП в средней группе
Конспект разработан для развития умения детей применять на практике полученные знания....
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое).
Интегрированное,итоговое занятие по ФЭМП подг. гр. 2016г. Открытое занятие....
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".
Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....
Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».
-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палоч...
Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ...
Открытое занятие НОД по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с ...