Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Макарова Наталья Николаевна

занятие в средней группе треугольник с использованием  учебного материала В П Новиковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»

  Цель: Закрепление названия геометрических фигур.

Задачи:

  Образовательные: познакомить детей с треугольником; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

   Развивающие: составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; развивать сенсорные ощущения.

   Воспитательные: воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.

Материалы: Для воспитателя: игрушечный зайчик, два квадрата (большой и маленький), разрезанных по диагоналям; «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.

Для детей: по две карточки, на каждой из которых изображены один, два или три предмета.

ХОД НОД

Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости! А чтобы узнать кто, нам нужно отгадать загадку!

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко.

Любит морковку. (Зайчик)

В группу вносится зайчик.

Давайте поздороваемся с ним.

К нам сегодня прибежал зайчик. Он очень замерз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника) маленький домик для него. Давайте, ребята,  поможем зайчику.

Вызванный ребенок пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой.

Дети должны работать самостоятельно, без подсказки.

Затем предложите сравнить домики по величине.

Заяц благодарит детей, говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом — его брат.

Из каких фигур мы делали домики? Из треугольников! Давайте посмотрим на него, посчитаем сколько у него сторон и углов?

А теперь зайчик поиграет с вами!

Д/и «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины.

Вызванный ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка.

Дети определяют правильность ответа.

Затем ребенок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребенок выполнил задание, фигура снова кладется в мешочек. Воспитатель вызывает 5—6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.

    Физкультминутка « Круг, треугольник , квадрат»

 Если я показываю квадрат, вы приседаете. Круг- поворачиваетесь вокруг себя. Треугольник- хлопаете в ладоши (игра проводится несколько раз).

      «Отгадай»

У детей по две карточки с разным количеством предметов.

Воспитатель хлопает три раза. Дети считают, потом поднимают карточки с таким же количеством предметов и объясняют, почему они ее показали. Например: «У меня три мяча, и вы хлопнули три раза».

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Кто к нам приходил в гости? Чем мы смогли ему помочь? С какой фигурой познакомились?

Давайте напоследок угостим зайчика чаем? Дети накрывают стол в кукольном уголке и угощают зайчика чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по формированию ФЭМП в средней группе

Конспект разработан для развития умения детей применять на практике полученные знания....

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое).

Интегрированное,итоговое занятие по ФЭМП подг. гр.  2016г. Открытое занятие....

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".

Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет и отсчет предметов в пределах 5. Задания куклы Даши».

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;-учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (с помощью палоч...

Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»

Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...

Открытое занятие НОД по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с ...