Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное,итоговое занятие по ФЭМП подг. гр. 2016г. Открытое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое) | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной
к школе группе в соответствии с ФГОС.
Составила и провела воспитатель
ГБОУ «Школа №2075» , д/о №2.
Рогова Н. М.
2016 год
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
-Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой) ;
-Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
-Закреплять знания об арифметических знаках (> < = + -) ;
-Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
-Закрепить понятия о длине, ширине, высоте, толщине;
-Закрепить знания о геометрических фигурах;
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
-Совершенствовать умение детей ориентироваться на доске в клетку;
-Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;
-Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, логические задачи;
2. Развивающие:
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Предварительная работа: нарисовать совместно с детьми план группового помещения.
Оборудование и материалы:
Разрезанная карта группового помещения с указанием местоположения задания и пути следования , мольберт, 3 обруча разного цвета, плоскостные геометрические фигуры разного размера и цвета, таблица с примерами с пропущенными знаками, мишка-игрушка с угощением для ребят, карточка с кругами (на каждого ребёнка). Игрушки: Мальвина и Буратино.
Семь конвертов с заданием:
1- Цветные полоски разной длины и ширины.
2- Картинка с изображением деревьев разной высоты и ширины.
3- Игра «Разложи геометрические фигуры в обручи ».
4-Арифметические и логические задачи.
5- «Вставь пропущенные арифметические знаки» - таблица с примерами.
6-«Раскрась круги» - самостоятельная работа детей.
7-Доска, разлинована в клетку, цветные фломастеры, « Дорисуй вторую половину». (Ракета).
«Сюрприз» для детей (конфеты).
Ход занятия:
Вос. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями и подойдите, пожалуйста, ко мне.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном к краю-
Всех я вас приветствую!
Раздаётся стук в дверь.
Воспит. Идет к двери и слышит чей-то голосок: «Ой, ой, ой,…..»
Вос. Буратино, что с тобой случилось, почему ты такой расстроенный?
Буратино: Целый год я ходи в школу к Мальвине. Начались школьные каникулы и она дала мне задания по математике. Но злой Карабас- Барабас их украл. Оставил только вот эту план-карту вашей группы, потому что все мои задания находятся здесь. Ребята, помогите, пожалуйста, их найти и выполнить.
Вос. Ребята, ну, что поможем Буратино?
Дети : ДА!
Вос. Мы отправимся в дорогу.
Путь нелёгкий предстоит.
Смелее ребята, полный, вперёд….
Нас Мальвина в гости ждёт.
Вос - :Давайте рассмотрим нашу план – карту. Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелочки и звёздочки? ( Стрелочки - путь, а звёздочки – конверты с заданиями). И где же нам искать первую подсказку? Дети определяют место положения первого задания по карте и ищут его в группе. Находят конверт с нарисованной звёздочкой.
Восп. достаёт листок с заданием.
Задание 1. « Надо пройти по той дорожке,
которая короче - красной,
но шире – синей».
Ребята, мы с вами выполнили первое задание. А где же спрятано следующее задание?
Задание 2. Дети выясняют по карте и находят 2 конверт.
«На какой картинке берёза выше дуба, но ниже ели?
Какое дерево самое толстое?
Берёза толще или тоньше дуба?».
Задание 3. Дети выясняют по карте и находят 3 конверт.
Игра «Кто быстрее разложит фигуры в обручи? ».
Дети, будьте внимательны, запомните правила, по которым должны быть размещены фигуры:
- внутри красного обруча - все большие фигуры
- внутри жёлтого - все жёлтые
- внутри зелёного – все квадратные
Вос. – подводит итог вместе с Буратино.
Задание 4. Реши задачу – шутку.
1-ая задача: Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед,
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(2 + 2 = 4 выложить решение на наборном полотне).
2 -ая задача: К серой цапле на урок
Прилетело 5 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?
( 5 – 3 = 2 выложить решение на наборном полотне).
Вот ещё одна задача, посмотрите все сюда:
На полянке сидело 5 белочек. У одной из них была корзина с 5 шишками.
Угостите всех белочек по 1 шишке, так, чтобы в корзине осталась 1 шишка?
«Прочитай задачу по краткой записи и реши её»:
Задача решается по картинке – ребусу.
Задание 5. « Вставь пропущенные арифметические знаки».
Ребята, какие знаки вы знаете? (+ - = ><).
Задание с примерами выполняется на рабочей доске.
Задание 6. « Дорисуй такую же вторую половинку и угадай, что получиться?»
Рабочая доска разлинована в клетку и на ней нарисована половина ракеты. Дети дорисовывают вторую половину ракеты.
Задание 7. «Раскрась рисунки так, чтобы жёлтый круг был поверх красного».
Детям каждому раздаются листочки с кругами и они садятся за столы. Итог задания.
Вос. – Ребята мы с вами выполнили все задания Мальвины и Буратино тоже нам помогал. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и заняться физкультурой.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Восп. Осталось заглянуть в план - карту и найти, где находиться «Школа Мальвины». Буратино, ты всё запомнил, чему ребята тебя научили?
Буратино: Ребята, спасибо вам большое, что помогли найти все конверты с заданиями и многому меня научили.
Дети по карте определяют, где находиться школа Мальвины.
Буратино: Здравствуй, дорогая Мальвина! Рад тебе сообщить, что все твои задания я выполнил, а помогли мне в этом вот эти ребята.
Мальвина: Здравствуйте, Буратино и ребята. Очень хорошо, что ребята тебе помогли.
Скажи, пожалуйста, чему же ребята тебя научили?
Буратино: Ну, например: различать такие понятия, как: длина, ширина, толщина и высота.
А ещё решать разные задачи, примеры. Какими бывают геометрические фигуры. А ещё я запомнил арифметические знаки : +, - , = , > , <. Рисовать «Ракету» по клеточкам.
Мальвина: Ну, что ж за хорошо проделанную работу придётся вас всех наградить.
Я угощаю вас конфетами.
Все: Спасибо, Мальвина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".
Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....
Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП. Тема: "Решение задач".
Ознакомление детей со структурой задачи....
Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»
Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...
Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ...
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
занятие в средней группе треугольник с использованием учебного материала В П Новиковой...