Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подг. группе. (Интегрированное- итоговое).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рогова Надежда Михайловна

Интегрированное,итоговое занятие по ФЭМП подг. гр.  2016г. Открытое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной                                                  

                      к школе  группе в соответствии с ФГОС.                

 

                                                                       Составила и провела воспитатель

                                                                       ГБОУ «Школа №2075» , д/о №2.

                                                                       Рогова Н. М.                            

        2016 год

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.                

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие:

-Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (умение пользоваться картой) ;

-Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;

-Закреплять знания об арифметических знаках (> < = + -) ;

-Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;  

-Закрепить понятия о длине, ширине, высоте, толщине;

-Закрепить знания о геометрических фигурах;

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

-Совершенствовать умение детей ориентироваться на доске в клетку;

-Закреплять умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

-Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, логические задачи;  

2. Развивающие:

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана;

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Предварительная работа: нарисовать совместно с детьми план группового помещения.

Оборудование и материалы:

Разрезанная карта группового помещения с указанием местоположения задания  и пути следования , мольберт, 3 обруча разного цвета, плоскостные геометрические фигуры разного размера и цвета, таблица с примерами с пропущенными знаками, мишка-игрушка с угощением для ребят, карточка с кругами (на каждого ребёнка). Игрушки: Мальвина и Буратино.

Семь конвертов с заданием:

1- Цветные полоски разной длины и ширины.

2- Картинка с изображением деревьев разной высоты и ширины.

3- Игра «Разложи геометрические фигуры в обручи ».

4-Арифметические и логические задачи.

5- «Вставь пропущенные арифметические  знаки» - таблица с примерами.

6-«Раскрась круги» - самостоятельная работа детей.

7-Доска, разлинована в клетку, цветные фломастеры, « Дорисуй вторую половину». (Ракета).

 «Сюрприз» для детей (конфеты).

Ход занятия:

Вос. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями и подойдите, пожалуйста, ко мне.

                    Здравствуй, солнце золотое!

                    Здравствуй, небо голубое!  

                    Здравствуй, вольный ветерок!  

                    Здравствуй, маленький дубок!    

                    Мы живём в одном к краю-      

                    Всех я вас приветствую!

Раздаётся стук в дверь.

 Воспит. Идет к двери и слышит чей-то голосок: «Ой, ой, ой,…..»  

Вос.  Буратино, что с тобой случилось, почему ты такой расстроенный?  

Буратино: Целый год я ходи в школу к Мальвине. Начались школьные каникулы и она дала мне задания по математике. Но злой Карабас- Барабас их украл. Оставил только вот эту  план-карту вашей группы, потому что все мои задания находятся здесь. Ребята, помогите, пожалуйста,  их найти и выполнить.

Вос. Ребята, ну, что поможем Буратино?  

Дети : ДА!

Вос.              Мы отправимся в дорогу.  

                      Путь нелёгкий предстоит.

                      Смелее ребята, полный, вперёд….  

                      Нас Мальвина в гости ждёт.  

Вос - :Давайте рассмотрим нашу план – карту. Как вы думаете, что могут обозначать эти стрелочки и звёздочки? ( Стрелочки - путь, а звёздочки – конверты с заданиями).  И где же нам искать первую подсказку? Дети определяют место положения первого задания по карте и ищут его в группе. Находят конверт с нарисованной звёздочкой.

Восп. достаёт листок с заданием.

Задание 1. « Надо пройти по той дорожке,

                      которая  короче - красной,

                      но шире – синей».

Ребята, мы с вами выполнили первое задание. А где же спрятано следующее задание?

Задание 2. Дети выясняют по карте и находят 2 конверт.

«На какой картинке берёза выше дуба, но ниже ели?

 Какое дерево самое толстое?

Берёза толще или тоньше дуба?».

Задание 3.  Дети выясняют по карте и находят 3 конверт.

Игра «Кто быстрее разложит фигуры в обручи? ».  

Дети, будьте внимательны, запомните правила, по которым должны быть размещены фигуры:

- внутри красного обруча - все большие фигуры

- внутри жёлтого - все жёлтые

- внутри зелёного – все квадратные

Вос. – подводит итог вместе с Буратино.  

Задание 4.   Реши задачу – шутку.

1-ая задача:    Раз к зайчонку на обед

                        Прискакал дружок сосед,

                        На пенёк зайчата сели

                        И по две морковки съели.

                        Кто считать,  ребята, ловок,

                       Сколько съедено морковок?    

 (2 + 2 = 4   выложить решение на наборном полотне).

2 -ая задача: К серой цапле на урок

                      Прилетело 5 сорок.

                      А из них лишь три сороки

                      Приготовили уроки.

                      Сколько лодырей сорок

                      Прилетело на урок?    

( 5 – 3 = 2 выложить решение на наборном полотне).

Вот ещё одна задача, посмотрите все сюда:

                   На полянке сидело 5 белочек. У одной из них была корзина с 5 шишками.

                   Угостите всех белочек по 1 шишке, так, чтобы в корзине осталась 1 шишка?

«Прочитай задачу по краткой записи и реши её»:

Задача решается по картинке – ребусу.

Задание 5. « Вставь пропущенные  арифметические знаки».

                    Ребята, какие знаки вы знаете?  (+ - = ><).

 Задание с примерами выполняется на рабочей доске.

Задание 6.  « Дорисуй такую же вторую половинку и угадай, что получиться?»

Рабочая доска разлинована в клетку и на ней нарисована половина ракеты. Дети дорисовывают вторую половину ракеты.

Задание 7.  «Раскрась рисунки так, чтобы жёлтый круг был поверх красного».

Детям каждому раздаются листочки с кругами и они садятся за столы. Итог задания.

Вос. – Ребята мы с вами выполнили все задания Мальвины и Буратино тоже нам помогал. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и заняться физкультурой.

Нас ждет физкультминутка!         

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.  

Восп. Осталось заглянуть в план - карту и найти,  где находиться  «Школа Мальвины».  Буратино, ты всё запомнил, чему ребята тебя научили?

Буратино: Ребята, спасибо вам большое, что помогли найти все конверты с заданиями и многому меня научили.

Дети по карте определяют, где находиться школа Мальвины.

Буратино: Здравствуй, дорогая Мальвина! Рад тебе сообщить, что все твои задания я выполнил, а помогли мне в этом вот эти ребята.  

Мальвина: Здравствуйте, Буратино и ребята. Очень хорошо, что ребята тебе помогли.  

Скажи, пожалуйста, чему же ребята тебя научили?  

Буратино: Ну, например:  различать такие понятия, как: длина, ширина, толщина и высота.  

А ещё решать разные задачи,  примеры.  Какими бывают геометрические фигуры. А ещё я запомнил арифметические знаки : +, - , = , > , <. Рисовать «Ракету» по клеточкам.  

Мальвина: Ну, что ж за хорошо проделанную работу придётся вас всех наградить.  

                      Я угощаю вас конфетами.  

Все: Спасибо, Мальвина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в ср. группе. Тема : " Путешествие в волшебный лес к Лесовичку".

Коннспект НОД по ФЭМП " Путешествие в волшебный леc к Лесовичку. Средняя гр....

Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП. Тема: "Решение задач".

Ознакомление детей со структурой задачи....

Конспект открытого занятия по ПР (ФЭМП) в старшей группе «В поисках 8 марта»

Цель: Закрепление и совершенствование ранее полученных знаний.Образовательные задачи:- закреплять состав числа 5;- упражнять в прямом счете до 10;- учить определять «соседей» числа;Развива...

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к зайчику»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (ФЭМП)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»

занятие в средней группе треугольник с использованием  учебного материала В П Новиковой...